Cочинения на свободную тему - 11 класс - Реформирование русского языка

Реформирование русского языка

Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю, — ты ответствуй,
Иду, — ты будь готов к борьбе!
Но, побежден иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты — мститель мой, ты — мой спаситель,
Твой мир — навек моя обитель,
Твой голос — небо надо мной.
«Родной язык» В.Я.Брюсов

Русский язык является самым богатым и в то же время самым трудным языком на нашей планете. В связи с этим возникает очень много трудностей при его изучении. Познать его полностью невозможно никому, потому что он постоянно пополняется новыми словами, а, следовательно, новыми правилами. Сейчас в нашей стране возникает очень много вопросов о правописании тех или иных слов. Многие лингвисты спорят по этому поводу и часто не могут прийти к единому мнению. Поэтому встает острый вопрос о системе преподавания русского языка в школах. Если даже люди, посвятившие языку почти всю свои жизнь, не способны определиться с написанием слова, то, что же говорить о школьниках, которые не обладают большим словарным запасом, начитанность которых очень низкая. Для них, изучение языка становится настоящим кошмаром. Огромное количество правил правописания создают большие трудности для учащихся, да и не только для них. С годами многое забывается, поэтому человек в возрасте двадцати-тридцати лет может напрочь разучиться писать грамотно. Во избежание этого, необходимо постоянно тренироваться в написании. Ведь еще одной неприятной особенностью русского языка является наличие огромного количества словарных слов, которые не подчиняются правилам. С синтаксисом и пунктуацией дело обстоит еще хуже. При всем разнообразии слов в русском языке бывает очень трудно правильно составить предложение, а тем более, расставить грамотно знаки препинания. В наше время передовых технологий обычному человеку подчас становится невозможно сделать это. Многие уже отвыкли от ручки и перешли на клавиатуру, отдав при этом право исправлять и корректировать свои ошибки компьютеру. Многие ученики отвыкли думать. Они переписывают домашнее задание с «Готовых домашних заданий». Если бы они потом разбирали, почему нужно было делать именно так, но для них и это не под силу. Они полностью, необдуманно переписывают сочинения. Но на одну и ту же тему у разных людей могут быть разные точки зрения. Тем самым школьник лишает себя возможности творить, а, следовательно, и размышлять. Может быть, всего этого и не было бы, если правила были бы упрощены. Я предлагаю несколько изменений, которые, на мой взгляд, являются очень существенными. Во-первых, необходимо уменьшить количество исключений. С ними часто возникают проблемы в правописании. Чаще, человек помнит правило и применяет его, он даже и не задумывается об исключениях. Оставить необходимо самые элементарные, вроде «брошюра», «парашют», «отрасль» и так далее. Во-вторых, упростить правило о распознавании однородных и неоднородных определений. Здесь сложность заключается в том, что правило строится на смысловой основе того высказывания, где необходимо определить однородность, то есть нужно составить правило так, чтобы оно заключалось на более определенных фактах.

мысловой основе того высказывания, где необходимо определить однородность, то есть нужно составить правило так, чтобы оно заключалось на более определенных фактах. Также нужно упростить расстановку запятых в оборотах с «как». Здесь, я думаю, возникают сложности у многих. Но самым сложным является расстановка знаков в сложных бессоюзных предложениях. Трудность заключается в том, что, как и в нахождении однородных и неоднородных определений, в расстановке знаков препинания в оборотах с «как», в бессоюзных предложениях немаловажную роль играет смысл. Проблема кроется в одном – в авторских знаках. Здесь необходимо уже более глубоко вникать в высказывание и не всегда получается правильно поставить тот знак, который употребил автор. Почему же многие не следуют имеющимся правилам, а делают по-своему? Это связано с тем, что некоторые правила поверхностны, и они не дают уверенности в постановке того или иного знака. Поэтому и необходимо сделать их более простыми для грамотного написания. Но как это сделать — это уже другой вопрос. Здесь требуется помощь лингвистов. Можно провести еще много упрощений, но с ними наш язык станет очень бледным и пустым, как многие западные языки. Поэтому даже мои преобразования покажутся многим слишком необдуманными. В связи с этими изменениями возникнет еще больше проблем. Произойдет нарушение традиций, которые складывались веками, возникнет опасность внесения еще большей путаницы в современный свод правил. Можно представить себе такую картину: сегодня ты лег спать вполне грамотным человеком, а просыпаешься неучем. Все, что ты знал о правописании, устарело, и нет у тебя нового словаря с «новоправильными» словами, и абсолютно все книги в твоем доме пестрят ошибками, если руководствоваться новым «Сводом правил русского правописания». Поэтому, реформирование русского языка — это очень трудная и ответственная задача. Но в России уже проводились такого рода реформы. В 1708 году Петр I издал указ о замене церковно-славянского шрифта русской гражданской азбукой с упрощенным и более округлым начертанием букв; 12 апреля 1904 года проходит первое заседание комиссии, созванной Императорской Академией наук по вопросу о русском правописании, на котором было единогласно признано упростить русское правописание, и значительным большинством голосов было решено исключить буквы «ер» и «ять» и одно из начертаний звука «i». Реформа 1917–1918 годов внесло лишь две поправки к ранее перечисленным правилам:
•сохранить без изменения, существующие теперь правила употребления букв «о» и «е» после «ц», «ч», «щ», «ш», «ж»;
•сохранить букву «ь» во всех случаях, где эта буква употребляется в современном правописании.
Наконец, в 1956 году были составлены действующие и в наше время «Правила русской орфографии и пунктуации». Перед реформированием нужно обратится к прошлому и сделать выводы о том, что принесли преобразования прежних лет. Глядя на тот свод изменений в правописании, который хотят внести наши депутаты, можно подумать, что они подстраивают русский язык под английский.

дстраивают русский язык под английский. Вот пример из этого проекта :
«§ 79, п. 12. Писать соединения с компонентом пол- («половина») всегда через дефис: не только пол-листа, пол-апельсина, пол-одиннадцатого, пол-Москвы, но и пол-дома, пол-комнаты, пол-метра, пол-двенадцатого, пол-первого и т. п. Унификация написаний с пол- заменяет прежнее правило, по которому различались написания с пол- перед согласными, кроме л (слитные) и написания с пол- перед гласными, согласной л и перед прописной буквой (дефисные).» Кажется, что изменения составлял американец, для которого невозможно выучить элементарные правила русского языка. Если сопоставить английский и тот русский, который был бы после принятия того проекта, который предлагают наши политики сейчас, прибавив к этому огромное количество американизмов в нашем языке, то разница будет только в различных буквах.
В настоящее время влияние западной культуры уже настолько сильно, что трудно понять, на каком языке мы говорим. Из-за этого влияния грамотность в стране на низком уровне.
Молодежь начинает забывать (если уже не забыла) про существование книг. О наших великих писателях я и не говорю. Безграмотная реклама, косноязычные политики, убогие переводы американских боевиков, компьютерные игры, насыщенные жестокостью и насилием — на всем этом и воспитывается современная молодежь. Можно только представить, что ждет нашу страну в будущем — полное клонирование США, но не в экономическом отношении, а в духовном. Поэтому на сегодняшнем этапе развития России необходимо преобразование русского языка. Но нужно помнить, что наш язык является великим и могучим, таким он должен и остаться после реформы.