Русские сочинения - Куприн А.И. - Гранатовый браслет - Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет")

Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет")

У любви тысячи аспектов и в каждом из них
свой свет, своя печаль, свое счастье и свое
благоухание
К. Паустовский

Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает «Гранатовый браслет». Паустовский называл его «одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви».
Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собирал
ее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней.
«Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите».
Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в «смешное положение» они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой.
«Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя твое».
У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью.
И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством.

Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай.
Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным «сильным мира сего».