Cочинения на свободную тему
-
11 класс
-
Смысл жизни по М. Хайдеггеру
Смысл жизни по М. Хайдеггеру
Расти – означает раскрываться навстречу широте небес…
Только на медлительном и постепенном росте
зиждется все долговечное и плодотворное,
расти означает – раскрываться навстречу широте небес,
а вместе и корениться в непроглядной темени земли…
М. Хайдеггер
Смысл человеческой жизни есть ни что иное как, философское размышление о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. Вместе с тем это регулятивное понятие, помогающее человеку достойно и осмысленно прожить свои годы.
Чтобы глубже и подробней разобраться в вопросе о том, в чем же заключается смысл человеческого бытия, существования или, наконец, жизни, необходимо определить сам факт её экзистенции, то есть то, для чего она дана человеку.
Согласно религиозному пониманию мира, существование всего сущего (природы, животного мира и т.д.) задумано и создано высшим разумом, иными словами Богом. Человек же, несмотря на свое особое место в природе, так или иначе, является её частью, а, следовательно, он должен находиться в гармонии с ней. Жизнь его – конечна, как и всё его окружающее. Она имеет три основных фазы: детство, зрелость и старость. То есть, иными словами человек, за отведенный ему жизненный отрезок, растёт, а значит и развивается телесно. Во имя того, чтобы быть находиться в гармонии с природой, чтобы форма и содержание стали единым целым, человеку необходимо расти не только в материальном, но и в духовном плане. Тем более не зря он наделен сознанием, интеллектом и разумом. Следовательно, развитие есть неотделимая, но в тоже время самобытная часть человеческого бытия.
Но если углубиться в корни его истории, нельзя не обращать внимание на способность человека губить собственную жизнь. И действительно, разве толпы в Древнем Риме не рукоплескали, когда гладиаторы убивали друг друга? Разве язычникам не доставляло неизъяснимую радость, когда первых христиан, завернутых в промасленные ткани, превращали в пылающие факелы? Ницше еще в прошлом веке обнаружил жестокие оттенки проявлений жизни у людей. Он отметил стадное поведение большинства людей и бросающиеся в глаза проявления хищности у властителей. Разве столь удручающее поведение общества свидетельствует о развитии, как о, своего рода, духовном прогрессе, с точки зрения нравственности? Скорее, наоборот, о регрессе. Тогда о каком развитии, как смысле бытия, собственно, может идти речь?
Возможно, все эти рассуждения в значительной мере мрачны, но что делать? Философия и существует, для того чтобы отрезвлять мысль. Но кроме этого, нужно видеть и действительную парадоксальность человеческого поведения. Как говорила героиня французского народа Жанна д, Арк, человек злобен и мерзок. Но вот наступает миг, и тот же самый человек бросается под скачущую лошадь, чтобы спасти чужого ребенка.
Многие философы, в том числе Ж.Ж. Руссо, К. Ясперс, Э. Фромм, А Швейцер, правомерно опирались на лучшие черты и качества человека. Они писали о высотах человеческого духа, о необыкновенном стремлении человека к совершенству.
быкновенном стремлении человека к совершенству. Разве не способен человек на милосердие? Во все времена люди демонстрировали способность к состраданию…
Исходя из такого двоякого понимания сущности человека, стремление к проявлению милосердия и справедливости, по сути, и есть развитие, в своем глобальном смысле. И как следствие из этого, стремление к насилию и к убийству есть нечто ему противоположное.
Таким образом, рост, как своего рода развитие, является неотделимой частью человеческого бытия. А расти – означает раскрываться навстречу широте небес…
Только на медлительном и постепенном росте
зиждется все долговечное и плодотворное,
расти означает – раскрываться навстречу широте небес,
а вместе и корениться в непроглядной темени земли…
М. Хайдеггер
Смысл человеческой жизни есть ни что иное как, философское размышление о цели и предназначенности такого дара человека, как жизнь. Вместе с тем это регулятивное понятие, помогающее человеку достойно и осмысленно прожить свои годы.
Чтобы глубже и подробней разобраться в вопросе о том, в чем же заключается смысл человеческого бытия, существования или, наконец, жизни, необходимо определить сам факт её экзистенции, то есть то, для чего она дана человеку.
Согласно религиозному пониманию мира, существование всего сущего (природы, животного мира и т.д.) задумано и создано высшим разумом, иными словами Богом. Человек же, несмотря на свое особое место в природе, так или иначе, является её частью, а, следовательно, он должен находиться в гармонии с ней. Жизнь его – конечна, как и всё его окружающее. Она имеет три основных фазы: детство, зрелость и старость. То есть, иными словами человек, за отведенный ему жизненный отрезок, растёт, а значит и развивается телесно. Во имя того, чтобы быть находиться в гармонии с природой, чтобы форма и содержание стали единым целым, человеку необходимо расти не только в материальном, но и в духовном плане. Тем более не зря он наделен сознанием, интеллектом и разумом. Следовательно, развитие есть неотделимая, но в тоже время самобытная часть человеческого бытия.
Но если углубиться в корни его истории, нельзя не обращать внимание на способность человека губить собственную жизнь. И действительно, разве толпы в Древнем Риме не рукоплескали, когда гладиаторы убивали друг друга? Разве язычникам не доставляло неизъяснимую радость, когда первых христиан, завернутых в промасленные ткани, превращали в пылающие факелы? Ницше еще в прошлом веке обнаружил жестокие оттенки проявлений жизни у людей. Он отметил стадное поведение большинства людей и бросающиеся в глаза проявления хищности у властителей. Разве столь удручающее поведение общества свидетельствует о развитии, как о, своего рода, духовном прогрессе, с точки зрения нравственности? Скорее, наоборот, о регрессе. Тогда о каком развитии, как смысле бытия, собственно, может идти речь?
Возможно, все эти рассуждения в значительной мере мрачны, но что делать? Философия и существует, для того чтобы отрезвлять мысль. Но кроме этого, нужно видеть и действительную парадоксальность человеческого поведения. Как говорила героиня французского народа Жанна д, Арк, человек злобен и мерзок. Но вот наступает миг, и тот же самый человек бросается под скачущую лошадь, чтобы спасти чужого ребенка.
Многие философы, в том числе Ж.Ж. Руссо, К. Ясперс, Э. Фромм, А Швейцер, правомерно опирались на лучшие черты и качества человека. Они писали о высотах человеческого духа, о необыкновенном стремлении человека к совершенству.
быкновенном стремлении человека к совершенству. Разве не способен человек на милосердие? Во все времена люди демонстрировали способность к состраданию…
Исходя из такого двоякого понимания сущности человека, стремление к проявлению милосердия и справедливости, по сути, и есть развитие, в своем глобальном смысле. И как следствие из этого, стремление к насилию и к убийству есть нечто ему противоположное.
Таким образом, рост, как своего рода развитие, является неотделимой частью человеческого бытия. А расти – означает раскрываться навстречу широте небес…