Cочинения на свободную тему
-
5 класс
-
Трудно или легко делать добро?(Притча о милосердном самарянине)
Трудно или легко делать добро?(Притча о милосердном самарянине)
Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах, которые одолевают их в каверзных ситуациях.
Такой является и притча о милосердном самарянине в Новом завете. В притче говорится о человеке, который отправился в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и избили разбойники и оставили на дороге умирать. Мимо него прошел и три человека: священник, левит и са-марянин. У каждого из них были свои убеждения: у священника — что ему по иудейскому обычаю запрещено прикасаться к мертвому, у левита — что этот человек не является ему ни родственником, ни другом, ни знакомым, у самарянина — что по существующим правилам запрещено общаться с иудеями.
Священник, первый помощник страждущих, увидев избитого человека, быстро прошел мимо. Левит подошел к человеку, посмотрел на него и пошел дальше. Никто из них не оказал помощи, хотя оба являлись служителями религиозного культа.
Самарянин же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвез в гостиницу и оплатил все расходы за лечение. Для самарянина избитый являлся не иноверцем, а прежде всего человеком, нуждающимся в помощи. На тот момент он не думал о себе, не думал о своем благополучии, а думал о ближнем своем. Поэтому самарянину легко было сделать добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предвзятости и остались холодными и равнодушными к чужому горю.
Такой является и притча о милосердном самарянине в Новом завете. В притче говорится о человеке, который отправился в Иерихон из Иерусалима. По дороге его ограбили и избили разбойники и оставили на дороге умирать. Мимо него прошел и три человека: священник, левит и са-марянин. У каждого из них были свои убеждения: у священника — что ему по иудейскому обычаю запрещено прикасаться к мертвому, у левита — что этот человек не является ему ни родственником, ни другом, ни знакомым, у самарянина — что по существующим правилам запрещено общаться с иудеями.
Священник, первый помощник страждущих, увидев избитого человека, быстро прошел мимо. Левит подошел к человеку, посмотрел на него и пошел дальше. Никто из них не оказал помощи, хотя оба являлись служителями религиозного культа.
Самарянин же, человек другой веры, помог иудею: перевязал его раны, отвез в гостиницу и оплатил все расходы за лечение. Для самарянина избитый являлся не иноверцем, а прежде всего человеком, нуждающимся в помощи. На тот момент он не думал о себе, не думал о своем благополучии, а думал о ближнем своем. Поэтому самарянину легко было сделать добро, а священник и левит не смогли переступить через ступеньку предвзятости и остались холодными и равнодушными к чужому горю.