Cочинения на свободную тему
-
Человек
-
Величавые сибирские просторы (природа)
Величавые сибирские просторы (природа)
Природа всегда занимала особое место в литературе. Не обошли эту тему писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв спасти то, что мы теряем. 21-ый век с его нравственными и экологическими проблемами отразился в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей. С темой природы тесно связано творчество В. Распутина. Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю.
Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека. И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь — для самого человека. Вымирают целые деревни. И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землёй. Бабка Дарья из повести «Прощание с Матерой» самоотверженно защищает деревню, которая подлежит затоплению. Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь. А вот теперь ее родная земля подлежит затоплению. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля. Этой земле отдана жизнь. Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим. Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Астафьев. В романе «Царь — рыба» человек также идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа — это одно целое. И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из — за жадности забывается в человеке человек. Рыбак Игнатьич поймал огромного осетра — «царь — рыбу», как называли ее в народе. Ослепленный жадностью, он не желает отпустить рыбу, но и справиться с ней не может. В итоге человека и рыба, охотник и жертва гибнут вместе. Игнатьич вспоминает всю свою жизнь, все грехи и принимает происходящее за «заслуженную кару». Как часто в современной литературе человек показан существом бездушным, настоящим варваром. Это и является главной мыслью романа Чингиза Айтматова «Плаха». Этот роман никого не может оставить равнодушным, он задевает за живое.
Наш век с его пороками нашел реальное отражение в «Плахе». Человек идет против природы, забыв, что он и сам часть ее. Уничтожая природу, он тем самым обрекает себя на гибель, на плаху. На первых страницах романа мы встречаем пару волков — синеглазую волчицу Акбару и сильного красивого волка Ташчайнара.
Жизнь их протекала в « нескончаемой погоне по нескончаемым моюнкумским просторам. Айтматов раскрывает перед читателями жизнь великой саванны. Всеидет своим чередом, все подвластно законам природы.
идет своим чередом, все подвластно законам природы. Все в природе взаимосвязано: «гонимые и преследующие — одно бытьё жестокого бытия». Во всем есть своя гармония, которую разрушает человек. Человек вторгается в природу, нарушая вечные законы. Очень ярко со всей жестокостью показана сцена истребления сайгаков. Ради собственной наживы, ради выполнения плана по мясосдаче человек расстреливает стада животных. На фоне всех злодеяний, совершаемых человеком, волки выглядят куда более гуманными и великодушными, чем сами люди. В Ташчайнаре и Акбаре больше человеческого. Волки, спасая себя и своих детенышей, вынуждены покидать свои родные места, но нигде им нет спасения. Все волчата погибают от рук человеческих. Человек же в «Плахе» представлен во всей своей низости и бездуховности. Один из главных героев романа — Авдий, бывший семинарист, пытается встать на борьбу за души людские. Ведомый искренним желанием проповедовать вечные ценности, спасти погубленные души, Авдий попадает в мир наркоманов и алкоголиков. Но не имеют действия его слова, рассказы о Боге, отчаянные призывы к покаянию. И Авдий Калистратов погибает от рук тех, кого он хотел спасти. Конец романа трагичен: погибают и люди и волки. Каждому своя плаха. Айтматов дает понять, что человек не царь природы, а неотъемлемая часть ее. Проблемы, поднятые писателями, касаются каждого из нас. Их произведения ясно дают понять, что человеку пора остановиться и одуматься. Что же мы теряем, вырубая леса, загрязняя реки и воздух, истребляя животных. Природа просит о помощи, и только в наших силах остановить катастрофу.
Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека. И душа писателя не может не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь — для самого человека. Вымирают целые деревни. И это трагедия для тех, кто кровными узами связан с родной землёй. Бабка Дарья из повести «Прощание с Матерой» самоотверженно защищает деревню, которая подлежит затоплению. Здесь жили ее предки, здесь она родилась и прожила нелегкую жизнь. А вот теперь ее родная земля подлежит затоплению. Выстроился новый поселок с новыми домами и с новой жизнью. Но это уже никогда не будет та, родная, кровная земля. Этой земле отдана жизнь. Для Дарьи и других стариков это трагедия. Как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. Варварски истребляя природу, мы губим свою душу. Человек, уничтожающий свои корни, совершает преступление не только против природы, он несет ответственность перед людьми, перед своим будущим. Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Астафьев. В романе «Царь — рыба» человек также идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа — это одно целое. И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из — за жадности забывается в человеке человек. Рыбак Игнатьич поймал огромного осетра — «царь — рыбу», как называли ее в народе. Ослепленный жадностью, он не желает отпустить рыбу, но и справиться с ней не может. В итоге человека и рыба, охотник и жертва гибнут вместе. Игнатьич вспоминает всю свою жизнь, все грехи и принимает происходящее за «заслуженную кару». Как часто в современной литературе человек показан существом бездушным, настоящим варваром. Это и является главной мыслью романа Чингиза Айтматова «Плаха». Этот роман никого не может оставить равнодушным, он задевает за живое.
Наш век с его пороками нашел реальное отражение в «Плахе». Человек идет против природы, забыв, что он и сам часть ее. Уничтожая природу, он тем самым обрекает себя на гибель, на плаху. На первых страницах романа мы встречаем пару волков — синеглазую волчицу Акбару и сильного красивого волка Ташчайнара.
Жизнь их протекала в « нескончаемой погоне по нескончаемым моюнкумским просторам. Айтматов раскрывает перед читателями жизнь великой саванны. Всеидет своим чередом, все подвластно законам природы.
идет своим чередом, все подвластно законам природы. Все в природе взаимосвязано: «гонимые и преследующие — одно бытьё жестокого бытия». Во всем есть своя гармония, которую разрушает человек. Человек вторгается в природу, нарушая вечные законы. Очень ярко со всей жестокостью показана сцена истребления сайгаков. Ради собственной наживы, ради выполнения плана по мясосдаче человек расстреливает стада животных. На фоне всех злодеяний, совершаемых человеком, волки выглядят куда более гуманными и великодушными, чем сами люди. В Ташчайнаре и Акбаре больше человеческого. Волки, спасая себя и своих детенышей, вынуждены покидать свои родные места, но нигде им нет спасения. Все волчата погибают от рук человеческих. Человек же в «Плахе» представлен во всей своей низости и бездуховности. Один из главных героев романа — Авдий, бывший семинарист, пытается встать на борьбу за души людские. Ведомый искренним желанием проповедовать вечные ценности, спасти погубленные души, Авдий попадает в мир наркоманов и алкоголиков. Но не имеют действия его слова, рассказы о Боге, отчаянные призывы к покаянию. И Авдий Калистратов погибает от рук тех, кого он хотел спасти. Конец романа трагичен: погибают и люди и волки. Каждому своя плаха. Айтматов дает понять, что человек не царь природы, а неотъемлемая часть ее. Проблемы, поднятые писателями, касаются каждого из нас. Их произведения ясно дают понять, что человеку пора остановиться и одуматься. Что же мы теряем, вырубая леса, загрязняя реки и воздух, истребляя животных. Природа просит о помощи, и только в наших силах остановить катастрофу.