Cочинения на свободную тему
-
Фаблио
-
Городская литература Средних веков. Фаблио и шванки
Городская литература Средних веков. Фаблио и шванки
Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий а 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и резкой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в ее низменных уродливых проявлениях. К гротескной игре красок и образов, взятых из жизни всех без исключения слоев общества, в частности христианства и городских низов. Все то, что в литературе затушевывается здесь вырывается наружу с вызывающей откровенностью.
Главные объекты – жадность, душевная черствость, зажиточность, лицемерие, грубость глуповатых рыцарей, проделки мошенников. Аналогии в сказках, новеллах различных стран и эпох, в частности много параллелей в буддистских моральных назидательных рассказах. В Германии – шванки. Особенной известностью пользовалась повесть Штриккера «Поп Амис», составленная из серии шванков, в которых изображаются похождения хитрого священика. (На примере «Романа о лисе») фигура Ренара далеко не единообразна, первоначально Ренар, как грабитель и насильник, без сомнения рыцарь. Но к его облику присоединились черты, характерные для горожанина (деловитость, изворотливость, простота языка и манер, практицизм). Моральная оценка его личности раздваивается. Если при столкновении Ренара с феодалами симпатии рассказчика на его стороне, то этот же самый Ренар обличается как низкий хищник в тех случаях, когда он грабит бедняков. Народная мудрость противопоставляется как рыцарскому началу, так и морали горожан.
Главные объекты – жадность, душевная черствость, зажиточность, лицемерие, грубость глуповатых рыцарей, проделки мошенников. Аналогии в сказках, новеллах различных стран и эпох, в частности много параллелей в буддистских моральных назидательных рассказах. В Германии – шванки. Особенной известностью пользовалась повесть Штриккера «Поп Амис», составленная из серии шванков, в которых изображаются похождения хитрого священика. (На примере «Романа о лисе») фигура Ренара далеко не единообразна, первоначально Ренар, как грабитель и насильник, без сомнения рыцарь. Но к его облику присоединились черты, характерные для горожанина (деловитость, изворотливость, простота языка и манер, практицизм). Моральная оценка его личности раздваивается. Если при столкновении Ренара с феодалами симпатии рассказчика на его стороне, то этот же самый Ренар обличается как низкий хищник в тех случаях, когда он грабит бедняков. Народная мудрость противопоставляется как рыцарскому началу, так и морали горожан.