Cочинения на свободную тему
-
Разное
-
Культурный кризис в молодежной среде
Культурный кризис в молодежной среде
Смех… Великое и животворное слово. Есть ли что-то в мире красивее и лучше искреннего человеческого смеха! Иногда мне кажется, что человечество как таковое без смеха никогда бы и не сформировалось. По моему мнению, любой человек красивее тогда, когда смеется. Недаром говорят, что люди – будто зеркала. Улыбаемся – и мир будет возвращать нам улыбку. Если же мы будем хмуриться на людей, а иногда и злиться – они будут хмуриться и будут злиться нам в ответ. Это – одна из мудростей, доказанных историей человечества.
Смех – самое действенное оружие, с помощью которого легче всего “пробить” нашу близорукость, наше равнодушие, нашу агрессивность. Дружеская улыбка снимает настороженность, преодолевает всяческие препятствия в общении с людьми. Когда люди улыбаются, они кажутся нам приятнее, добрее, так как смех поднимает не только наше собственное настроение, но и настроение наших собеседников. Кстати, я давно уже заметил такую особенность: если иронизировать над собой, улыбаться, то постепенно собственное настроение непременно улучшится. Понятно, что всю свою жизнь мы не можем ходить улыбающимися. Здесь, конечно, много зависит от обстоятельств, но не следует забывать: человек – хозяин своего настроения и имеет замечательного врача – смех.
Как-то мне довелось прочитать, что за границей наших людей, то есть людей постсоветской системы, узнают безошибочно – пасмурные лица, крепко сжатые губы, напряженные фигуры. Сначала такая новость меня немного шокировала, но после определенных раздумий я пришел к выводу: это вполне возможно… Так, наши родители еще изредка смеются, а по большим праздникам даже поют. Но – и не так, и не так часто, как хотелось бы. Возможно потому, что причин для смеха в нашей независимой и соборной жизни так много, что уже надоело и уже и не смешно. Да и чего, скажите мне, еще надеяться 50-летним отцам и мамам, которые уже, ох, столько навидались, и наслушались, и скольким поверили? Ена какое им надеяться чудо? На какие сказки? Сказать по правде, меня вообще удивляют наши хохляцкие — такие школьные! такие детские! и такие фальшивые! – рассуждение о подобных вещах. Я знаю, что от меня, как и от каждого из нас, одиннадцатиклассников, ждут горячих словесных уверений и клятв типа “мы верим”, “мы любим”, “мы – оптимисты”. Но я не верю. Не люблю. А мой оптимизм не связан с “калиной-украиной”, так как почему-то эта калина ассоциируется с воровской “малиной”.
Пройдет год-два и (я в этом уверен!) чуть ли не половина моих одноклассников вместе со мной будут слоняться по Европам и Америкам, где хотя и не сладко, но и не настолько же горько, и где не учат с детства быть оптимистами, так как этому если и можно научить, то, простите, только не у нас
Одну из основных причин культурного кризиса в молодежной среде вижу в оторванности молодых людей от национальных корней. Люди, равнодушные к родному, особенно страшны и опасны. Достаточно вспомнить историю янычар, а из литературы – уродов доктора Гальванеску. У нас же на протяжении десятилетий проводилась целенаправленная политика уничтожения украинского в украинцах.
оводилась целенаправленная политика уничтожения украинского в украинцах. Тираж русских книг и периодики, объем электронной информационной продукции в несколько раз превышает украинские. Украинцы живут среди засилья русских шоу, песен, рекламы. Молодежь систематически подкармливают низкопробным суржиковым сленгом. Люди же, отлученные от родного, национального источника, напоминают мне сомнамбул, которые бесцельно слоняются окольными путями жизни. Именно мы, их ровесники, должны разбудить в них активный общественный долг. И здесь искусство сыграет не последнюю роль. В последнее время много видов так называемой масс-культуры стали могущественным средством влияния на разные слои людей, особенно молодежь. Очень важно, чтобы такую культуру создавали не случайные люди, а профессионалы, которые знают цену красоте. А еще они должны быть патриотами не собственного кармана, а украинского народа. Замечательную традицию, например, начал фестиваль “Червона рута”, но возлагаемые на него большие надежды были практически потеряны, когда его организацию взяли в свои руки коммерческие дельцы.
Мое предложение может показаться наивным, но в число первейших задач развития культуры я бы поставил “национальное воспитание” финансовой элиты, наших меценатов, так как наибольшей мерой именно от них будет зависеть, на каком языке будут выходить спонсированные ими газеты или будут петь артисты, приглашенные в их проекты. Патриотизм же финансовой элиты зависит от того, честно ли получили они свой капитал, или украли его у государства или сограждан и “отмывали” в антиукраинском зарубежье. Так вот, цепь национального бескультурья, как не удивительно на первый взгляд, сплелась на правосознании нашего народа, на ответственности каждого гражданина за собственные поступки. “Сначала — закон, а потом — благодать”, — утверждал герой И. Кочерги Ярослав Мудрый. Возьмем себе этот призыв за ежедневное правило. Только в крепком государстве, где каждый заботится о его благе, мы сумеем глубже познать Истину, Добро, Красоту!
Смех – самое действенное оружие, с помощью которого легче всего “пробить” нашу близорукость, наше равнодушие, нашу агрессивность. Дружеская улыбка снимает настороженность, преодолевает всяческие препятствия в общении с людьми. Когда люди улыбаются, они кажутся нам приятнее, добрее, так как смех поднимает не только наше собственное настроение, но и настроение наших собеседников. Кстати, я давно уже заметил такую особенность: если иронизировать над собой, улыбаться, то постепенно собственное настроение непременно улучшится. Понятно, что всю свою жизнь мы не можем ходить улыбающимися. Здесь, конечно, много зависит от обстоятельств, но не следует забывать: человек – хозяин своего настроения и имеет замечательного врача – смех.
Как-то мне довелось прочитать, что за границей наших людей, то есть людей постсоветской системы, узнают безошибочно – пасмурные лица, крепко сжатые губы, напряженные фигуры. Сначала такая новость меня немного шокировала, но после определенных раздумий я пришел к выводу: это вполне возможно… Так, наши родители еще изредка смеются, а по большим праздникам даже поют. Но – и не так, и не так часто, как хотелось бы. Возможно потому, что причин для смеха в нашей независимой и соборной жизни так много, что уже надоело и уже и не смешно. Да и чего, скажите мне, еще надеяться 50-летним отцам и мамам, которые уже, ох, столько навидались, и наслушались, и скольким поверили? Ена какое им надеяться чудо? На какие сказки? Сказать по правде, меня вообще удивляют наши хохляцкие — такие школьные! такие детские! и такие фальшивые! – рассуждение о подобных вещах. Я знаю, что от меня, как и от каждого из нас, одиннадцатиклассников, ждут горячих словесных уверений и клятв типа “мы верим”, “мы любим”, “мы – оптимисты”. Но я не верю. Не люблю. А мой оптимизм не связан с “калиной-украиной”, так как почему-то эта калина ассоциируется с воровской “малиной”.
Пройдет год-два и (я в этом уверен!) чуть ли не половина моих одноклассников вместе со мной будут слоняться по Европам и Америкам, где хотя и не сладко, но и не настолько же горько, и где не учат с детства быть оптимистами, так как этому если и можно научить, то, простите, только не у нас
Одну из основных причин культурного кризиса в молодежной среде вижу в оторванности молодых людей от национальных корней. Люди, равнодушные к родному, особенно страшны и опасны. Достаточно вспомнить историю янычар, а из литературы – уродов доктора Гальванеску. У нас же на протяжении десятилетий проводилась целенаправленная политика уничтожения украинского в украинцах.
оводилась целенаправленная политика уничтожения украинского в украинцах. Тираж русских книг и периодики, объем электронной информационной продукции в несколько раз превышает украинские. Украинцы живут среди засилья русских шоу, песен, рекламы. Молодежь систематически подкармливают низкопробным суржиковым сленгом. Люди же, отлученные от родного, национального источника, напоминают мне сомнамбул, которые бесцельно слоняются окольными путями жизни. Именно мы, их ровесники, должны разбудить в них активный общественный долг. И здесь искусство сыграет не последнюю роль. В последнее время много видов так называемой масс-культуры стали могущественным средством влияния на разные слои людей, особенно молодежь. Очень важно, чтобы такую культуру создавали не случайные люди, а профессионалы, которые знают цену красоте. А еще они должны быть патриотами не собственного кармана, а украинского народа. Замечательную традицию, например, начал фестиваль “Червона рута”, но возлагаемые на него большие надежды были практически потеряны, когда его организацию взяли в свои руки коммерческие дельцы.
Мое предложение может показаться наивным, но в число первейших задач развития культуры я бы поставил “национальное воспитание” финансовой элиты, наших меценатов, так как наибольшей мерой именно от них будет зависеть, на каком языке будут выходить спонсированные ими газеты или будут петь артисты, приглашенные в их проекты. Патриотизм же финансовой элиты зависит от того, честно ли получили они свой капитал, или украли его у государства или сограждан и “отмывали” в антиукраинском зарубежье. Так вот, цепь национального бескультурья, как не удивительно на первый взгляд, сплелась на правосознании нашего народа, на ответственности каждого гражданина за собственные поступки. “Сначала — закон, а потом — благодать”, — утверждал герой И. Кочерги Ярослав Мудрый. Возьмем себе этот призыв за ежедневное правило. Только в крепком государстве, где каждый заботится о его благе, мы сумеем глубже познать Истину, Добро, Красоту!