Cочинения на свободную тему
-
Разное
-
Ответ читателя в заметку в газету Троллейбусная педагогика
Ответ читателя в заметку в газету Троллейбусная педагогика
И хотя я не была свидетелем сцены, описанной в статье “Троллейбусная педагогика”, но думаю, что правил этикета нужно придерживаться не только детям, а и взрослым. Если правда то, что художественный талант дается от Бога, то эта же истина должна быть справедливой и относительно таланта быть Человеком.
К сожалению, не всем людям дано в этом смысле быть талантливыми. Прежде всего, имею в виду “героиню” “Троллейбусной педагогики”. Эта “интеллигентного вида” женщина на самом деле оказалась обыкновенной мещанкой, у которой отсутствие внутренней культуры заменено “культурным” хамством. Неуважение к человеку, к его вкусам, агрессивное непринятие всего, чего она не понимает, самоуверенность и жестокость – вот определяющие черты характера этой женщины.
Мысленно ставлю себя на место жертвы “троллейбусной педагогики”. Как бы я повела себя на месте шестиклассника? Какие бы чувства пришлось пережить мне? Наверное, тоже молча вышел бы из троллейбуса, затаив где-то на самом дне души обиду и злость. А что может сказать взрослому хаму задумчивый и невнимательный паренек?! Меня удивляет лишь поведение пассажиров – свидетелей этой неприятной истории, удивляет их то ли равнодушие, то ли молчаливое одобрение “воспитательной экзекуции”. Досадно, что люди потеряли чуткость, не спешат помочь, спокойно наблюдают, как другие совершают зло. Да, именно зло, так как иначе и не скажешь об этой “воспитательной атаке”. И хорошо, если у мальчика заложено в сердце достаточно человечности и прощения, и он сможет как-то понять духовное убожество и безкультурность подобных “педагогов”. А если нет?..
К сожалению, не всем людям дано в этом смысле быть талантливыми. Прежде всего, имею в виду “героиню” “Троллейбусной педагогики”. Эта “интеллигентного вида” женщина на самом деле оказалась обыкновенной мещанкой, у которой отсутствие внутренней культуры заменено “культурным” хамством. Неуважение к человеку, к его вкусам, агрессивное непринятие всего, чего она не понимает, самоуверенность и жестокость – вот определяющие черты характера этой женщины.
Мысленно ставлю себя на место жертвы “троллейбусной педагогики”. Как бы я повела себя на месте шестиклассника? Какие бы чувства пришлось пережить мне? Наверное, тоже молча вышел бы из троллейбуса, затаив где-то на самом дне души обиду и злость. А что может сказать взрослому хаму задумчивый и невнимательный паренек?! Меня удивляет лишь поведение пассажиров – свидетелей этой неприятной истории, удивляет их то ли равнодушие, то ли молчаливое одобрение “воспитательной экзекуции”. Досадно, что люди потеряли чуткость, не спешат помочь, спокойно наблюдают, как другие совершают зло. Да, именно зло, так как иначе и не скажешь об этой “воспитательной атаке”. И хорошо, если у мальчика заложено в сердце достаточно человечности и прощения, и он сможет как-то понять духовное убожество и безкультурность подобных “педагогов”. А если нет?..