Cочинения на свободную тему
-
Разное
-
Правда ли, что время – деньги
Правда ли, что время – деньги
Об этой аксиоме нам уже не раз говорили на разных языках. Вспоминается известное выражение: «Ты сказал, и я тебе поверил, ты повторил – и меня взяло сомнение, ты сказал третий раз, и я понял, что это ложь».
Время – это деньги? И я вспоминаю Гобсека, который мертвыми глазами всматривается в каминный пепел, где спрятаны золотые монеты, которые не продлили его жизнь ни на миг.
Можно поменять время на деньги, это правда. Существует много профессий, где платят за отданное работе время. Но даже когда платят за результаты труда, от количества произведенного, все равно платят за время, отданное этой работе. Следовательно, если какой-либо Кирпич (это, как все знают, из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»), украв кошелек с деньгами, на самом деле украл не деньги, а время чьей-то жизни, присвоил его, «сэкономил» для собственных нужд.
А люди, которые работают, превращают в «разноцветные бумажки» минимум треть своей жизни, восемь часов в сутки. Мне скажут, что от работы имеем моральное удовлетворение. Может и так, но в основном работают ради денег. Миллионы людей каждое утро выходят из дома, едут электричками, машинами, троллейбусами, идут пешком, направляются на работу и до шести-семи часов вечера их жизнь не принадлежит им. Получив деньги за «проданную» жизнь, они вновь тратят свое неповторимое время на поиски меньших цен, выстаиваются в очереди на распродажах. А жизнь тем временем проходит… Хотел написать «как вода в реке», но это сравнение не было бы правильным. Вода в реке течет и течет себе веками, а жизнь идет, как вода из пригоршни… И остаются только те «бумажки».
Таким образом, повторюсь, время можно превратить в деньги, хотя такой «чейндж» в действительности несправедлив и неправилен, потому что не имеет обратного процесса. Получается, что это – не тождество.
Представьте, что мы берем деньги и обмениваем на дополнительные годы жизни… Если бы! За деньги нельзя купить многое – талант, семейное счастье, потерянную честь. Нельзя купить любовь и веру. За деньги вообще ничего нельзя купить, кроме вещей, которых на самом деле человеку надо не так уж много. Робинзон на своем необитаемом острове смотрел на монеты, как на ненужный хлам. Бумажные деньги, выходя из оборота, превращаются в игрушку для коллекционеров. Но самый большой недостаток денег в том, что они не добавляют, а отнимают жизнь: лучшие часы своего краткого пребывания в этом мире отдаем не радости общения с природой, с другими людьми, а погоне за деньгами. Которые, как только сейчас сказано, не могут дать человеку настоящих жизненных ценностей: разума, добра, любви…
Проблема выбора между добром и злом – вечная, общечеловеческая проблема. Она встает перед каждым человеком, и каждый сам, согласно своим моральными устоями и убеждениями, должен решать, что он выберет.
Украинские писатели в своих произведениях постоянно обращаются к этой проблеме и во многих произведениях она является основной. Так, в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, когда ясли полны?» в образе Чипки, который из неутомимого искателя правды превратился в страшного преступника, рассматривается проблема выбора между добром и злом.
?» в образе Чипки, который из неутомимого искателя правды превратился в страшного преступника, рассматривается проблема выбора между добром и злом.
В пьесе «Украденное счастье» И. Франко показана крестьянская семья, в которую неожиданно врывается посторонний человек – представитель власти, жандарм, – и вся сложность жизненных, психологических коллизий, порожденных данной ситуацией. Средством ретроспекции здесь раскрывается, что Михаил и Анна полюбили друг друга еще в юности, но родные братья разрушили счастье девушки: «выпихнули на войну» ее любимого Михаила, позже сказали Анне, что он погиб, и без приданого, без земли отдали замуж в дальнее село за батрака-бедняка Николая. Так И. Франко мотивировал основу конфликта, возникающего в драме внезапно, который развивается, однако, вполне естественно, приобретая все большее напряжение, и приводит, в конце концов, героев к трагическому концу. Но нужно помнить, что у них был выбор, и они сами сознательно сделали его.В повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков» душевные порывы героев сплетаются в волшебную песню, которую Иван играет на флояре, а Маричка поет. Эта песня дышит сказочными образами диких гор и засевает горы своей волшебной мелодией. Изначально любовь Ивана и Марички была трагической. И не потому, что им помехой стояла древняя вражда родов, а потому, что она была больше и сильнее жизни. «Не быть нам», – грустно роняет еще совсем юная Маричка слова, которые по своему смыслу равны всей жизненной дороге. И когда погибает Маричка, Иван не в состоянии пережить свою любовь, он тает на глазах. Зло одерживает победу над жизнью Ивана и Марички, но оно не в состоянии ничего поделать с неувядающим цветком их любви. Писатель в этой повести показывает борьбу добра и зла не столько в душах героев, сколько в окружающем жестоком мире, который и разлучил их.
Но каждый человек должен помнить, что, какие бы препятствия не вставали на жизненном пути, обвинять обстоятельства и других людей в своих проблемах – это не выход. Нужно, прежде всего, разобраться в себе и определить, какой дорогой идти – дорогой добра или дорогой зла. Выбор всегда за человеком.
Время – это деньги? И я вспоминаю Гобсека, который мертвыми глазами всматривается в каминный пепел, где спрятаны золотые монеты, которые не продлили его жизнь ни на миг.
Можно поменять время на деньги, это правда. Существует много профессий, где платят за отданное работе время. Но даже когда платят за результаты труда, от количества произведенного, все равно платят за время, отданное этой работе. Следовательно, если какой-либо Кирпич (это, как все знают, из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»), украв кошелек с деньгами, на самом деле украл не деньги, а время чьей-то жизни, присвоил его, «сэкономил» для собственных нужд.
А люди, которые работают, превращают в «разноцветные бумажки» минимум треть своей жизни, восемь часов в сутки. Мне скажут, что от работы имеем моральное удовлетворение. Может и так, но в основном работают ради денег. Миллионы людей каждое утро выходят из дома, едут электричками, машинами, троллейбусами, идут пешком, направляются на работу и до шести-семи часов вечера их жизнь не принадлежит им. Получив деньги за «проданную» жизнь, они вновь тратят свое неповторимое время на поиски меньших цен, выстаиваются в очереди на распродажах. А жизнь тем временем проходит… Хотел написать «как вода в реке», но это сравнение не было бы правильным. Вода в реке течет и течет себе веками, а жизнь идет, как вода из пригоршни… И остаются только те «бумажки».
Таким образом, повторюсь, время можно превратить в деньги, хотя такой «чейндж» в действительности несправедлив и неправилен, потому что не имеет обратного процесса. Получается, что это – не тождество.
Представьте, что мы берем деньги и обмениваем на дополнительные годы жизни… Если бы! За деньги нельзя купить многое – талант, семейное счастье, потерянную честь. Нельзя купить любовь и веру. За деньги вообще ничего нельзя купить, кроме вещей, которых на самом деле человеку надо не так уж много. Робинзон на своем необитаемом острове смотрел на монеты, как на ненужный хлам. Бумажные деньги, выходя из оборота, превращаются в игрушку для коллекционеров. Но самый большой недостаток денег в том, что они не добавляют, а отнимают жизнь: лучшие часы своего краткого пребывания в этом мире отдаем не радости общения с природой, с другими людьми, а погоне за деньгами. Которые, как только сейчас сказано, не могут дать человеку настоящих жизненных ценностей: разума, добра, любви…
Проблема выбора между добром и злом – вечная, общечеловеческая проблема. Она встает перед каждым человеком, и каждый сам, согласно своим моральными устоями и убеждениями, должен решать, что он выберет.
Украинские писатели в своих произведениях постоянно обращаются к этой проблеме и во многих произведениях она является основной. Так, в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, когда ясли полны?» в образе Чипки, который из неутомимого искателя правды превратился в страшного преступника, рассматривается проблема выбора между добром и злом.
?» в образе Чипки, который из неутомимого искателя правды превратился в страшного преступника, рассматривается проблема выбора между добром и злом.
В пьесе «Украденное счастье» И. Франко показана крестьянская семья, в которую неожиданно врывается посторонний человек – представитель власти, жандарм, – и вся сложность жизненных, психологических коллизий, порожденных данной ситуацией. Средством ретроспекции здесь раскрывается, что Михаил и Анна полюбили друг друга еще в юности, но родные братья разрушили счастье девушки: «выпихнули на войну» ее любимого Михаила, позже сказали Анне, что он погиб, и без приданого, без земли отдали замуж в дальнее село за батрака-бедняка Николая. Так И. Франко мотивировал основу конфликта, возникающего в драме внезапно, который развивается, однако, вполне естественно, приобретая все большее напряжение, и приводит, в конце концов, героев к трагическому концу. Но нужно помнить, что у них был выбор, и они сами сознательно сделали его.В повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков» душевные порывы героев сплетаются в волшебную песню, которую Иван играет на флояре, а Маричка поет. Эта песня дышит сказочными образами диких гор и засевает горы своей волшебной мелодией. Изначально любовь Ивана и Марички была трагической. И не потому, что им помехой стояла древняя вражда родов, а потому, что она была больше и сильнее жизни. «Не быть нам», – грустно роняет еще совсем юная Маричка слова, которые по своему смыслу равны всей жизненной дороге. И когда погибает Маричка, Иван не в состоянии пережить свою любовь, он тает на глазах. Зло одерживает победу над жизнью Ивана и Марички, но оно не в состоянии ничего поделать с неувядающим цветком их любви. Писатель в этой повести показывает борьбу добра и зла не столько в душах героев, сколько в окружающем жестоком мире, который и разлучил их.
Но каждый человек должен помнить, что, какие бы препятствия не вставали на жизненном пути, обвинять обстоятельства и других людей в своих проблемах – это не выход. Нужно, прежде всего, разобраться в себе и определить, какой дорогой идти – дорогой добра или дорогой зла. Выбор всегда за человеком.