Cочинения на свободную тему
-
Разное
-
Проблемы молодежи в современной литературе
Проблемы молодежи в современной литературе
Вопрос о том, насколько реалистично отражает литература последних лет жизнь молодежи, является, по-моему, камнем преткновения для критики. “Легко ли быть молодым?”, “Чем живет наша молодежь, каковы ее духовные потребности?” — эти вопросы встали перед обществом наиболее остро именно в последние годы.
Одним из самых злободневных произведений, посвященных этой теме, является, по-моему, роман Ч. Айтматова “Плаха”. Роман отличается постановкой острых идеологических и философских вопросов, вставших перед нами в последние годы. Главное действующее лицо в книге — Авдий Каллистратов, молодой человек, не отличающийся особенно физической силой и красотой, но с ясно выраженной жизненной позицией, целеустремленный и способный на непоколебимую смелость, обусловленную верой в свои убеждения, пусть даже и спорные.
Авдий — человек верующий, он считает, что Бог есть в каждом человеке, но только не все люди понимают это. Он отличается философской направленностью мышления, отлично знает историю церкви и философию христианства, ведь юноша окончил высшее духовное учебное заведение православной церкви.
Обращение Ч. Айтматова к герою, который является деятелем церкви, по-моему, не случайно. Ч. Айтматов, один из известнейших писателей-реалистов, сам отличается философской постановкой вопросов нашей действительности. Он не мог “просто так”, “случайно” изобразить деятеля церкви выходцем из молодежной среды, вступившим в лоно церкви еще в ранней молодости, сознательно. Определенные предпосылки для этого создавались в нашей действительности. Это прежде всего возникновение отчуждения среди некоторой части молодежи, выразившегося в употреблении наркотиков, разочаровании в прежних идеалах и т. д. Все эти вопросы молодежной действительности анализируются автором. Авдий отвергает в конце концов философию религии, выдвигая требование ревизии церкви. Увлеченный идеей служения Отечеству, он устраивается на работу в редакцию одной из провинциальных газет, пытаясь в своих корреспонденциях отразить реальное положение дел в стране.
Вначале его заметки являются действительным примером гласности, но очерк о наркоманах в казахстанских степях не привлекает должного внимания. Видимо, кому-то не понравились правдивые высказывания автора. Авдий оказывается в сложном положении. Вновь в его жизни встают вопросы: “Что делать? Как жить дальше?” Трудность выбора дальнейшего пути, сложность жизни приводят Авдия к осознанию необходимости перевоспитания людей с помощью религии. И вновь Каллистратов в степях Казахстана пытается ввести наркоманов, охотящихся за анашой, в лоно церкви. Но эти нелюди, в упор расстреливающие беззащитных животных, думающие лишь о собственном благе, уничтожающие природу, в конце концов убивают и Авдия.
Если в романе “Плаха” исследуются в основном идеологические и этические проблемы, то в романе В. Липатова “И это все о нем” поднимаются вопросы нравственности в производственной сфере, актуальные в наши дни. Молодой герой романа Евгений Столетов — выходец из рабочей семьи.
ец из рабочей семьи. Он человек честных, прямых убеждений, можно сказать, передовая личность среди рабочих. Совесть Столетова всегда чиста. Но, используя его, многие люди пытаются злоупотреблять служебным положением в личных целях. Таков мастер Гасилов, занимающийся приписками. Не желая мириться с нарушениями законности на участке, Столетов выступает на собрании против Гасилова и “гасиловщины”. Этим термином автор обозначает всю ту систему правонарушений, которая оформилась не только на данной лесосеке, но и по всей стране. Именно “гасиловщина” поставила Женьку в безвыходное положение, косвенно оказалась причастной к его смерти.
В последние годы усилилось внимание поэтов к изображению современной молодежной действительности. Целое поколение поэтов, которых по возрасту нельзя отнести к молодежи, является молодежным по духу, по гражданской и общественной активности. Поэт Андрей Вознесенский в своем знаменитом стихотворении “Прорабы духа” призывает молодых более активно участвовать в духовном строительстве нового общества. Он утверждает, что обществу нужны не те, кто разрушал Петергофы, а те, кто их строил. Вознесенский предупреждает молодежь, что на ее пути могут встретиться многочисленные препятствия, что молодым в наши дни нелегко.
Интересно обращение к молодежной теме и трудностям молодежи группы “поющих поэтов”, так называемых бардов. У известного автора-исполнителя А. Розенбаума есть песня “Гулливер”. Она написана явно про наше время. Гулливеру “плевать на то, что негде жить в домишках лилипутских”. Он пытается всем, чем может, помочь лилипутам в их войне с островом Бле-фуску, но:
Казалось бы — наоборот:
От щедрости щедреют,
Но — удивительный народ —
Чем больше Гулливер дает,
Тем лилипуты злее.
В этом стихотворении описаны чисто житейские проблемы, так характерные для нашей молодежи, особенно отсутствие жилья у многих молодых людей.
Как видим, проблема, которая обозначена темой моего сочинения, разрабатывается отечественной литературой подробно и обстоятельно. Среди причин того, почему молодежь сталкивается с трудностями, называются и экономические, и политические, и социальные. Многие писатели говорят и пишут, что молодым жить нелегко и быть нелегко, но только молодым решать, в каком обществе и как им жить.
Одним из самых злободневных произведений, посвященных этой теме, является, по-моему, роман Ч. Айтматова “Плаха”. Роман отличается постановкой острых идеологических и философских вопросов, вставших перед нами в последние годы. Главное действующее лицо в книге — Авдий Каллистратов, молодой человек, не отличающийся особенно физической силой и красотой, но с ясно выраженной жизненной позицией, целеустремленный и способный на непоколебимую смелость, обусловленную верой в свои убеждения, пусть даже и спорные.
Авдий — человек верующий, он считает, что Бог есть в каждом человеке, но только не все люди понимают это. Он отличается философской направленностью мышления, отлично знает историю церкви и философию христианства, ведь юноша окончил высшее духовное учебное заведение православной церкви.
Обращение Ч. Айтматова к герою, который является деятелем церкви, по-моему, не случайно. Ч. Айтматов, один из известнейших писателей-реалистов, сам отличается философской постановкой вопросов нашей действительности. Он не мог “просто так”, “случайно” изобразить деятеля церкви выходцем из молодежной среды, вступившим в лоно церкви еще в ранней молодости, сознательно. Определенные предпосылки для этого создавались в нашей действительности. Это прежде всего возникновение отчуждения среди некоторой части молодежи, выразившегося в употреблении наркотиков, разочаровании в прежних идеалах и т. д. Все эти вопросы молодежной действительности анализируются автором. Авдий отвергает в конце концов философию религии, выдвигая требование ревизии церкви. Увлеченный идеей служения Отечеству, он устраивается на работу в редакцию одной из провинциальных газет, пытаясь в своих корреспонденциях отразить реальное положение дел в стране.
Вначале его заметки являются действительным примером гласности, но очерк о наркоманах в казахстанских степях не привлекает должного внимания. Видимо, кому-то не понравились правдивые высказывания автора. Авдий оказывается в сложном положении. Вновь в его жизни встают вопросы: “Что делать? Как жить дальше?” Трудность выбора дальнейшего пути, сложность жизни приводят Авдия к осознанию необходимости перевоспитания людей с помощью религии. И вновь Каллистратов в степях Казахстана пытается ввести наркоманов, охотящихся за анашой, в лоно церкви. Но эти нелюди, в упор расстреливающие беззащитных животных, думающие лишь о собственном благе, уничтожающие природу, в конце концов убивают и Авдия.
Если в романе “Плаха” исследуются в основном идеологические и этические проблемы, то в романе В. Липатова “И это все о нем” поднимаются вопросы нравственности в производственной сфере, актуальные в наши дни. Молодой герой романа Евгений Столетов — выходец из рабочей семьи.
ец из рабочей семьи. Он человек честных, прямых убеждений, можно сказать, передовая личность среди рабочих. Совесть Столетова всегда чиста. Но, используя его, многие люди пытаются злоупотреблять служебным положением в личных целях. Таков мастер Гасилов, занимающийся приписками. Не желая мириться с нарушениями законности на участке, Столетов выступает на собрании против Гасилова и “гасиловщины”. Этим термином автор обозначает всю ту систему правонарушений, которая оформилась не только на данной лесосеке, но и по всей стране. Именно “гасиловщина” поставила Женьку в безвыходное положение, косвенно оказалась причастной к его смерти.
В последние годы усилилось внимание поэтов к изображению современной молодежной действительности. Целое поколение поэтов, которых по возрасту нельзя отнести к молодежи, является молодежным по духу, по гражданской и общественной активности. Поэт Андрей Вознесенский в своем знаменитом стихотворении “Прорабы духа” призывает молодых более активно участвовать в духовном строительстве нового общества. Он утверждает, что обществу нужны не те, кто разрушал Петергофы, а те, кто их строил. Вознесенский предупреждает молодежь, что на ее пути могут встретиться многочисленные препятствия, что молодым в наши дни нелегко.
Интересно обращение к молодежной теме и трудностям молодежи группы “поющих поэтов”, так называемых бардов. У известного автора-исполнителя А. Розенбаума есть песня “Гулливер”. Она написана явно про наше время. Гулливеру “плевать на то, что негде жить в домишках лилипутских”. Он пытается всем, чем может, помочь лилипутам в их войне с островом Бле-фуску, но:
Казалось бы — наоборот:
От щедрости щедреют,
Но — удивительный народ —
Чем больше Гулливер дает,
Тем лилипуты злее.
В этом стихотворении описаны чисто житейские проблемы, так характерные для нашей молодежи, особенно отсутствие жилья у многих молодых людей.
Как видим, проблема, которая обозначена темой моего сочинения, разрабатывается отечественной литературой подробно и обстоятельно. Среди причин того, почему молодежь сталкивается с трудностями, называются и экономические, и политические, и социальные. Многие писатели говорят и пишут, что молодым жить нелегко и быть нелегко, но только молодым решать, в каком обществе и как им жить.