Cочинения на свободную тему
-
Разное
-
Углубление понятия о трагедии
Углубление понятия о трагедии
Трагедия — один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. Для трагедии характерна неравномерность развития действия. Возникнув в Древней Греции, трагедия достигла расцвета в творчестве афинских трагиков в V столетии до нашей эры: Эсхила, Софокла, Эврипида. Они создали героическую, пронизанную высоким гражданским духом трагедию, которая прославляет величие свободного человека (”Прикованный Прометей” Эсхила, “Антигона” и “Царь Эдип” Софокла и др.).
Через два тысячелетия английская литература выдвинула на границе XVI – XVII столетий У. Шекспира, одного из величайших трагиков Возрождения. Шекспир делает героями своих трагедий людей-титанов, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому миру и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу. “Гамлет” особенно ярко демонстрирует то новое, что внес Шекспир в трагедию сравнительно с тем, какой вид имел этот жанр в пору античности. У него человек – творец своей судьбы, все зависит от его действий, мыслей, чувств, которые, в свою очередь, в значительной мере предопределяются условиями реальной жизни. Очень много для развития трагедии сделали французские классицисты. Трагедии П.Корнеля, Ж.Расина, Вольтера отличаются строгостью формы, глубиной и тонкостью психологического анализа. Первые шаги русской трагедии связаны с творчеством классицистов: Сумарокова, Хераскова, Озерова, Княжнина. Взлет трагедии ознаменован “Борисом Годуновым” и “Маленькими трагедиями” А.С.Пушкина. В “Борисе Годунове” Пушкин с замечательным мастерством воссоздал “во всей истине” одну из самых драматичных эпох русской истории – смуту конца XVI – начала XVII столетий. Пушкинская трагедия ставит вопрос о несправедливой власти, раскрывает тему судьбы общества.
В реалистической драматургии XIX столетия. трагическое перемещается в сферу быта, семьи, которые являются показательными, скажем, для пьес Островского. В драматургии XX столетия трагедия возвращает бывшую монументальность, близкую к шекспировской и пушкинской. Великие драматурги современности показали в своих трагедиях коренные социально-исторические изменения в обществе.
Через два тысячелетия английская литература выдвинула на границе XVI – XVII столетий У. Шекспира, одного из величайших трагиков Возрождения. Шекспир делает героями своих трагедий людей-титанов, которые находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому миру и вести с ним до последнего дыхания героическую борьбу. “Гамлет” особенно ярко демонстрирует то новое, что внес Шекспир в трагедию сравнительно с тем, какой вид имел этот жанр в пору античности. У него человек – творец своей судьбы, все зависит от его действий, мыслей, чувств, которые, в свою очередь, в значительной мере предопределяются условиями реальной жизни. Очень много для развития трагедии сделали французские классицисты. Трагедии П.Корнеля, Ж.Расина, Вольтера отличаются строгостью формы, глубиной и тонкостью психологического анализа. Первые шаги русской трагедии связаны с творчеством классицистов: Сумарокова, Хераскова, Озерова, Княжнина. Взлет трагедии ознаменован “Борисом Годуновым” и “Маленькими трагедиями” А.С.Пушкина. В “Борисе Годунове” Пушкин с замечательным мастерством воссоздал “во всей истине” одну из самых драматичных эпох русской истории – смуту конца XVI – начала XVII столетий. Пушкинская трагедия ставит вопрос о несправедливой власти, раскрывает тему судьбы общества.
В реалистической драматургии XIX столетия. трагическое перемещается в сферу быта, семьи, которые являются показательными, скажем, для пьес Островского. В драматургии XX столетия трагедия возвращает бывшую монументальность, близкую к шекспировской и пушкинской. Великие драматурги современности показали в своих трагедиях коренные социально-исторические изменения в обществе.