Cочинения на свободную тему
-
Слово о полку Игореве
-
«Слово о полку Игореве» — образец устного народного творчества
«Слово о полку Игореве» — образец устного народного творчества
«Солнце светится на небесе, — Игорь князь в Русской земли». Два древнерусских основных жанра составили «Слово...» — плач и слава, поминальные причитания и прославляющие гимны. Их эмоциональная противоположность создает обширный контраст чувств, настроений.
Плач Ярославны резко сменяется описанием побега из плена, когда Игорь «скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком», и плавно переходит в заключительную песню славы.
Это рукописное произведение Древней Руси впервые было издано в 1880 году. К сожалению, оригинал сгорел во время пожара дома Мусина — Пушкина. Это вдвойне обидно, потому что в исчезнувшей рукописи было много неясностей. До сих пор специалисты пытаются реставрировать оригинальный текст.
Считается, что «Слово...» создано в конце XII века, после похода Игоря Святославича Новгород — Северского на половцев. Это предположение базируется на упоминании в тексте галицкого князя Ярослава Владимировича, о котором точно известно, что умер он I октября 1187 года.
«Слово...» интересно с социальной точки зрения. Ведь в нем автор открыто упрекает князей за разобщенность, винит их в поражении Игоря Святославича. И разгром Игорева войска, и тяжкие беды Руси, и тревожные раздумья Святослава, и горе Ярославны, и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей, что единение русских сил необходимо. Поэт уверен, что только сильная и дружная Русь во главе с мудрым правителем, киевским князем, сможет дать могучий отпор врагу.
При чтении поэмы перед нами встает величественный образ Руси. Он объемлет собой не только природу, но и русских людей, и созданные их неустанным трудом села и города. Образ родины в «Слове...» неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем.
Имя поэта, создавшего «Слово о полку Игореве», затерялось в веках. Мы не знаем, был ли он княжеским певцом или принадлежал к дружинной (военной) среде. Во всяком случае, это был один из умнейших и образованнейших людей своей эпохи, патриот и гуманист.
Отстаивая идею единства Русской земли, автор, бессмертного произведения защищал мирную жизнь и труд всего народа, — ив этом смысле его можно назвать народным поэтом.
Плач Ярославны резко сменяется описанием побега из плена, когда Игорь «скакнул горностаем в тростники и белым гоголем на воду, вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком», и плавно переходит в заключительную песню славы.
Это рукописное произведение Древней Руси впервые было издано в 1880 году. К сожалению, оригинал сгорел во время пожара дома Мусина — Пушкина. Это вдвойне обидно, потому что в исчезнувшей рукописи было много неясностей. До сих пор специалисты пытаются реставрировать оригинальный текст.
Считается, что «Слово...» создано в конце XII века, после похода Игоря Святославича Новгород — Северского на половцев. Это предположение базируется на упоминании в тексте галицкого князя Ярослава Владимировича, о котором точно известно, что умер он I октября 1187 года.
«Слово...» интересно с социальной точки зрения. Ведь в нем автор открыто упрекает князей за разобщенность, винит их в поражении Игоря Святославича. И разгром Игорева войска, и тяжкие беды Руси, и тревожные раздумья Святослава, и горе Ярославны, и раскаяние Игоря — все это изображено с целью убедить русичей, что единение русских сил необходимо. Поэт уверен, что только сильная и дружная Русь во главе с мудрым правителем, киевским князем, сможет дать могучий отпор врагу.
При чтении поэмы перед нами встает величественный образ Руси. Он объемлет собой не только природу, но и русских людей, и созданные их неустанным трудом села и города. Образ родины в «Слове...» неразрывно связан с раздумьями поэта о ее суровой и славной истории, о ее настоящем и будущем.
Имя поэта, создавшего «Слово о полку Игореве», затерялось в веках. Мы не знаем, был ли он княжеским певцом или принадлежал к дружинной (военной) среде. Во всяком случае, это был один из умнейших и образованнейших людей своей эпохи, патриот и гуманист.
Отстаивая идею единства Русской земли, автор, бессмертного произведения защищал мирную жизнь и труд всего народа, — ив этом смысле его можно назвать народным поэтом.