Русские сочинения
-
Ахматова А.А.
-
Разное
-
«Я голос ваш, жар вашего дыханья...» (По лирике А.Ахматовой.)
«Я голос ваш, жар вашего дыханья...» (По лирике А.Ахматовой.)
«Я голос ваш, жар вашего дыханья...» (По лирике А.Ахматовой.)
«Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был».
В роли эпиграфа к моему сочинению я выбрала строки из стихотворения Анны Ахматовой «Реквием», которое было написано о
России в 1935-1940 годах.
«Это было, когда улыбался
Только мёртвый, спокойствию рад».
Она писала о народе, она была с народом и никогда его не оставила, не предала. Вообще Анна Андреевна пережила многое в
своей жизни, побывала в разных ситуациях (сталинские лагеря, арест сына, смерть любимого…) и на основе своего опыта
смело могла писать о том, что испытала. Но кроме рассказов о пережитом она имела редкий дар чувствовать то, что
чувствуют разные люди во всевозможных ситуациях. Но в большинстве случаев это затронуто лишь в её любовной лирике, а
сейчас не об этом… сейчас – о людских страданиях…Сама же Ахматова признаётся в том, что говорила голосом своей эпохи.
«Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде».
В стихотворении «Реквием» Анна Андреевна рассказывает о тюремных лагерях в годы «ежовщины». Здесь она отражает жизнь и
судьбы миллионов русских людей на собственном примере и на примере судеб «приговорённых» женщин. Самое страшное для неё
– это приговор, пересмотреть который в те годы было невозможным. Приговор – это бесповоротное лишение человека чего-то,
радости жизни; приговор – это путь в никуда, пустота…
«Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут…».
Но приговор не обязательно к смерти, так как в те годы смерть была подарком судьбы, а приговор вообще к чему-то
неизбежному. Сейчас существует мнение, что безвыходных ситуаций не бывает, а тогда они были, и Ахматова смогла их найти
и подчеркнуть.
Анна Ахматова — не только поэт, но и женщина, а, прежде всего, мать, поэтому она не могла не писать о судьбах русских
женщин, матерей. Плач матери по убитому сыну, крик обезумевшей старухи, одиночество молодой и красивой, но приговоренной
к расстрелу женщины – все это она отражает в своих стихах.
«Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел».
Эти строки говорят о том, что страдания матери, потерявшей сына, нельзя описать словами, так как этот рубец на её
сердце уже никогда не заживет, ведь самое страшное для матери — это пережить собственных детей. И это, как никто
другой, понимала Ахматова, когда переживала из-за ареста сына.
«Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой.
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой».
В стихотворении «Привольем пахнет дикий мёд» отражается кровавый ужас той эпохи. Кровь всегда останется только кровью,
её уже ни чем не смыть. Никогда никому не удастся стереть «красные брызги» даже с королевских прекрасных ладоней, ведь
никому не дано права лишать человека жизни, «великой радости жизни».
«Водою пахнет резеда,
И яблоком – любовь,
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь…».
Поэты во все времена попадали под внимание властей, так как не смели молчать даже в страшные годы для государства. Так
же и Ахматова в стихотворениях «Привольем пахнет дикий мёд» и «Подражание армянскому», обращаясь к шотландской королеве,
наместнику Рима или падишаху, на самом деле взывает к справедливости со стороны советской власти, тем самым, попадая под
агрессию. Она с болью и укором говорит:
«Так пришелся ль сынок мой по вкусу
И тебе, и деткам твоим?».
Мы, люди, любим разделять радостные минуты со своими близким. Иногда встречаемся с ними только тогда, когда и им, и нам
хорошо, но ни это в жизни главное, главное – не оставить человека в печальные минуты, когда ему плохо, и ему нужен
кто-то кто бы пожертвовал чем-то ради его спасения или хотя бы утешения. Иногда в минуты грусти тебе не всегда сможет
помочь чуткий друг, если он не понимает тебя, тогда человек обращается к поэзии, так как поэты – единственные, кто могут
так точно отразить чувства на бумаге. А, прочитав стихотворение, на душе становится легче, так как понимаешь, что был
уже кто-то когда-то, кто это испытал и смог бы тебя понять, а понимание со стороны других – неотъемлемая часть счастья.
В ХХ веке всё было осложнено тем, что к поэзии других веков обратиться нельзя, так как не могли поэты тех веков даже
представить, что происходило и происходит теперь. У людей возникла необходимость в ком-то, кто бы написал о них на
языке, понятном для них, и тем, кто был бы ср!
еди них. Таким человеком для многих стала Анна Андреевна Ахматова…
«Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был».
В роли эпиграфа к моему сочинению я выбрала строки из стихотворения Анны Ахматовой «Реквием», которое было написано о
России в 1935-1940 годах.
«Это было, когда улыбался
Только мёртвый, спокойствию рад».
Она писала о народе, она была с народом и никогда его не оставила, не предала. Вообще Анна Андреевна пережила многое в
своей жизни, побывала в разных ситуациях (сталинские лагеря, арест сына, смерть любимого…) и на основе своего опыта
смело могла писать о том, что испытала. Но кроме рассказов о пережитом она имела редкий дар чувствовать то, что
чувствуют разные люди во всевозможных ситуациях. Но в большинстве случаев это затронуто лишь в её любовной лирике, а
сейчас не об этом… сейчас – о людских страданиях…Сама же Ахматова признаётся в том, что говорила голосом своей эпохи.
«Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде».
В стихотворении «Реквием» Анна Андреевна рассказывает о тюремных лагерях в годы «ежовщины». Здесь она отражает жизнь и
судьбы миллионов русских людей на собственном примере и на примере судеб «приговорённых» женщин. Самое страшное для неё
– это приговор, пересмотреть который в те годы было невозможным. Приговор – это бесповоротное лишение человека чего-то,
радости жизни; приговор – это путь в никуда, пустота…
«Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут…».
Но приговор не обязательно к смерти, так как в те годы смерть была подарком судьбы, а приговор вообще к чему-то
неизбежному. Сейчас существует мнение, что безвыходных ситуаций не бывает, а тогда они были, и Ахматова смогла их найти
и подчеркнуть.
Анна Ахматова — не только поэт, но и женщина, а, прежде всего, мать, поэтому она не могла не писать о судьбах русских
женщин, матерей. Плач матери по убитому сыну, крик обезумевшей старухи, одиночество молодой и красивой, но приговоренной
к расстрелу женщины – все это она отражает в своих стихах.
«Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел».
Эти строки говорят о том, что страдания матери, потерявшей сына, нельзя описать словами, так как этот рубец на её
сердце уже никогда не заживет, ведь самое страшное для матери — это пережить собственных детей. И это, как никто
другой, понимала Ахматова, когда переживала из-за ареста сына.
«Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой.
Кидалась в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой».
В стихотворении «Привольем пахнет дикий мёд» отражается кровавый ужас той эпохи. Кровь всегда останется только кровью,
её уже ни чем не смыть. Никогда никому не удастся стереть «красные брызги» даже с королевских прекрасных ладоней, ведь
никому не дано права лишать человека жизни, «великой радости жизни».
«Водою пахнет резеда,
И яблоком – любовь,
Но мы узнали навсегда,
Что кровью пахнет только кровь…».
Поэты во все времена попадали под внимание властей, так как не смели молчать даже в страшные годы для государства. Так
же и Ахматова в стихотворениях «Привольем пахнет дикий мёд» и «Подражание армянскому», обращаясь к шотландской королеве,
наместнику Рима или падишаху, на самом деле взывает к справедливости со стороны советской власти, тем самым, попадая под
агрессию. Она с болью и укором говорит:
«Так пришелся ль сынок мой по вкусу
И тебе, и деткам твоим?».
Мы, люди, любим разделять радостные минуты со своими близким. Иногда встречаемся с ними только тогда, когда и им, и нам
хорошо, но ни это в жизни главное, главное – не оставить человека в печальные минуты, когда ему плохо, и ему нужен
кто-то кто бы пожертвовал чем-то ради его спасения или хотя бы утешения. Иногда в минуты грусти тебе не всегда сможет
помочь чуткий друг, если он не понимает тебя, тогда человек обращается к поэзии, так как поэты – единственные, кто могут
так точно отразить чувства на бумаге. А, прочитав стихотворение, на душе становится легче, так как понимаешь, что был
уже кто-то когда-то, кто это испытал и смог бы тебя понять, а понимание со стороны других – неотъемлемая часть счастья.
В ХХ веке всё было осложнено тем, что к поэзии других веков обратиться нельзя, так как не могли поэты тех веков даже
представить, что происходило и происходит теперь. У людей возникла необходимость в ком-то, кто бы написал о них на
языке, понятном для них, и тем, кто был бы ср!
еди них. Таким человеком для многих стала Анна Андреевна Ахматова…