Русские сочинения
-
Булгаков М.А.
-
Мастер и Маргарита
-
Фаустовская тема в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
Фаустовская тема в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”
Булгаков сразу задумал роман, через который бы на всем его протяжении прошла заметной линией фаустовская тематика. Это ему помогло и дало роману прочный фундамент. Под такой фундамент на подкопался бы ни один человек, так как он поместил свой роман под знак европейской литературной традиции. Уже само название романа связано с гетевским “Фаустом”. Именем “Маргарита” он напомнил читателю о главной героине трагедии Гете — возлюбленной доктора Фауста. Одного этого, я думаю, будет достаточно, чтобы заметить связь этих двух великих произведений, не считая других тонких намеков автора.
Главная идея романа, которая впоследствии раскрывается в нем полнее, заключена в эпиграфе:
… так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно
хочет зла и вечно совершает благо…
Во-первых, этот эпиграф еще сильнее дает нам прочувствовать связь “Мастера и Маргариты” с “Фаустом”. Во-вторых, в нем содержатся огромный смысл и идейное содержание романа. Если говорить о глубоком философском смысле отрывка из “Фауста”, то сперва хочется отметить стремление автора показать силы добра и зла, показать их рядом. Булгаков в своем благородном стремлении сломал психологию и идеологию человечества, которая основывалась на том, что добро и зло — две вечно борющиеся и противостоящие друг другу силы. В понимании людей, они не име ли ничего общего между собой. Для людей зло было злом, а добро добром — две противоположности, которые нельзя было объединить. Но это глубокое" заблуждение. Не понимая, человек не видел истинной природы вещей. Даже с чисто логической точки зрения все противоположное притягивается. В данном случае тоже самое в мире, во Вселенной, где все взаимосвязано: не может быть добра без зла и света без тьмы. Человек себя считает венцом, венцом чуть ли не всей Вселенной. Но как он мож
ет себя приравнивать к Богу, когда он только разрушает и лишь немногие стремятся к созиданию. А все отчего? От неверия и от незнания. Творить зло и совершать при этом добро, что казалось бы нелепей, а ведь оно так и есть. Это нам и доказывает Булгаков в своем произведении.
Раньше даже считалось, что дьявол всего лишь ведает делами земными, бренными делами, материальными, в то время как Господь ведает вечным и духовным. Не следует забывать и того, что дьявол — это подлинный ангел.
; По своей сути роман очень глубок, он затрагивает такие важные вопросы, как: кто же заведует жизнью человека, в чем смысл этой жизни, велики ли границы человеческого разума и вопрос истины. На все эти вопросы односложно ответить трудно и на это уйдет много времени — годы, а может, и десятилетия.
Я думаю%2
Главная идея романа, которая впоследствии раскрывается в нем полнее, заключена в эпиграфе:
… так кто ж ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно
хочет зла и вечно совершает благо…
Во-первых, этот эпиграф еще сильнее дает нам прочувствовать связь “Мастера и Маргариты” с “Фаустом”. Во-вторых, в нем содержатся огромный смысл и идейное содержание романа. Если говорить о глубоком философском смысле отрывка из “Фауста”, то сперва хочется отметить стремление автора показать силы добра и зла, показать их рядом. Булгаков в своем благородном стремлении сломал психологию и идеологию человечества, которая основывалась на том, что добро и зло — две вечно борющиеся и противостоящие друг другу силы. В понимании людей, они не име ли ничего общего между собой. Для людей зло было злом, а добро добром — две противоположности, которые нельзя было объединить. Но это глубокое" заблуждение. Не понимая, человек не видел истинной природы вещей. Даже с чисто логической точки зрения все противоположное притягивается. В данном случае тоже самое в мире, во Вселенной, где все взаимосвязано: не может быть добра без зла и света без тьмы. Человек себя считает венцом, венцом чуть ли не всей Вселенной. Но как он мож
ет себя приравнивать к Богу, когда он только разрушает и лишь немногие стремятся к созиданию. А все отчего? От неверия и от незнания. Творить зло и совершать при этом добро, что казалось бы нелепей, а ведь оно так и есть. Это нам и доказывает Булгаков в своем произведении.
Раньше даже считалось, что дьявол всего лишь ведает делами земными, бренными делами, материальными, в то время как Господь ведает вечным и духовным. Не следует забывать и того, что дьявол — это подлинный ангел.
; По своей сути роман очень глубок, он затрагивает такие важные вопросы, как: кто же заведует жизнью человека, в чем смысл этой жизни, велики ли границы человеческого разума и вопрос истины. На все эти вопросы односложно ответить трудно и на это уйдет много времени — годы, а может, и десятилетия.
Я думаю%2