Русские сочинения
-
Бунин И.А.
-
Последний шмель
-
Стихотворение И.А. Бунина "Последний шмель" (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение И.А. Бунина "Последний шмель" (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение И.А.Бунина «Последний шмель». (Восприятие, истолкование, оценка.)
Теме природы И.Бунин оставался верен всегда, хотя с годами все органичнее в его поэзию стала входить философская и любовная лирика.
Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?
Как и многие поэты того времени, Бунин использовал аллегорию: его шмель, который вместе с ним «тоскует», — это и его собеседник, и одновременно выразитель его настроения.
За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди — ив засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.
Осень, которая была привлекательна для Пушкина, у Бунина вызывала грусть, так как «давно опустели поля» и скоро жизнь потеряет свою прелесть, начнутся холода и «ветер угрюмый» многое из хороших надежд уничтожит.
Тоска, порой беспричинная, столь присущая поэтам, заставляет Бунина вкладывать свое «я» в шмеля, которому грозит забвение. Но скорее всего это предчувствие перемен, которые затронут его родину — Россию, это предчувствие вынужденной эмиграции, с которой он никогда не сможет свыкнуться.
Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
И.Бунин выработал свой собственный стиль в русле прочных классических традиций. Он стал признанным поэтом, достигнув мастерства и в пейзажной лирике, потому что часть его поэзии имеет прочную основу — «усадебную, полевую и лесную флору Орловщины», родной поэту среднерусской полосы.
Живя на родине, Бунин считал, что не обязан всю жизнь писать на русские темы и только о России. В эмиграции он получил неограниченную возможность изучать и брать материал из другой жизни. Но нерусская тематика занимает незначительное место в послеоктябрьском периоде творчества Бунина. В чем же тут дело? По мнению А. Твардовского, Бунин, как никто другой, «обязан своим бесценным даром» России, родному орловскому краю, его природе.
Оказавшись изгнанником, он, как никто другой, жестоко страдал вдали от родины, постоянно ощущая всю глубину потери:
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать «прости» родному дому!
И, осознав, что не может без России существовать ни как человек, ни как писатель, что родина от него неотторжима, Бунин нашел свой способ связи, возвратившись к ней любовью.
Теме природы И.Бунин оставался верен всегда, хотя с годами все органичнее в его поэзию стала входить философская и любовная лирика.
Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной,
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?
Как и многие поэты того времени, Бунин использовал аллегорию: его шмель, который вместе с ним «тоскует», — это и его собеседник, и одновременно выразитель его настроения.
За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди — ив засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.
Осень, которая была привлекательна для Пушкина, у Бунина вызывала грусть, так как «давно опустели поля» и скоро жизнь потеряет свою прелесть, начнутся холода и «ветер угрюмый» многое из хороших надежд уничтожит.
Тоска, порой беспричинная, столь присущая поэтам, заставляет Бунина вкладывать свое «я» в шмеля, которому грозит забвение. Но скорее всего это предчувствие перемен, которые затронут его родину — Россию, это предчувствие вынужденной эмиграции, с которой он никогда не сможет свыкнуться.
Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
И.Бунин выработал свой собственный стиль в русле прочных классических традиций. Он стал признанным поэтом, достигнув мастерства и в пейзажной лирике, потому что часть его поэзии имеет прочную основу — «усадебную, полевую и лесную флору Орловщины», родной поэту среднерусской полосы.
Живя на родине, Бунин считал, что не обязан всю жизнь писать на русские темы и только о России. В эмиграции он получил неограниченную возможность изучать и брать материал из другой жизни. Но нерусская тематика занимает незначительное место в послеоктябрьском периоде творчества Бунина. В чем же тут дело? По мнению А. Твардовского, Бунин, как никто другой, «обязан своим бесценным даром» России, родному орловскому краю, его природе.
Оказавшись изгнанником, он, как никто другой, жестоко страдал вдали от родины, постоянно ощущая всю глубину потери:
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.
Как горько было сердцу молодому,
Когда я уходил с отцовского двора,
Сказать «прости» родному дому!
И, осознав, что не может без России существовать ни как человек, ни как писатель, что родина от него неотторжима, Бунин нашел свой способ связи, возвратившись к ней любовью.