Значение Бунина.
Писательский талант Ивана Алексеевича Бунина давно признан и оценён читателями по достоинству. «Очень русский талант», — так называл его И. Т. Крук,«первейшим мастеро в современной литературе русской» — Горький.
Родился И.А Бунин в 1870 году в семье обедневшего котолика старинного дворянского рода. Гордость будущему писателю доставляло то, что «род этот дал замечательную женщину начала прошлого века, поэтессу А. П. Бунину и поэта В.А. Жуковского.»
Детство и юность Бунин провёл в деревне, близко познакомился с радостями и печалями простого народа. О своём детстве и юности он позже вспоминаел: «тут, в полевой тиши, летом среди хлебов,… а зимой среди сугробов, и прошло всё моё детство полное поэзии печальной и своеобразной.» Первые поэтические образы как раз и были наполнены этой печальной поэзией. Бедность, постучавшись в родительскую усадьбу, заставила молодого человека покинуть родовое гнездо в 19 лет. Он знал, что уходит в литературу: к этому моменту он был уже автором двух напечатанных в столичном журнале «Родина» стихотворении: в 1888 году он печатается в «Книжках недели» и с головой погружается в работу — в орловских, полтавских, киевских, одесских, петербургских и московских газетах и журналах.
его ранняя лирика обращена к природе. Его стихи — это созерцание природы, созданное посредствоми тонких деталей, лёгких красок, полутонов. Основное настроение с которым написаны стихи — грусть и печаль.Наиболее проникновенно эти чувства выражены в стихах, создающие образ родины:
… Я вернулся к ней,
Усталый от скитаний одиноких,
И понял красоту в её печали
И счастье — в печальной красоте.
М. Горький сравнивал сборник Бунина «Листопад» с картинами Левитана. Это ссранение Бунина с Левитаном -, думаю, признание высокой степени бунинской живописи. Пейзаж не был для Ивана Бунина самоцелью. В его картинах природы проступает Родина, та, которую горячо любил и признавался в этом. В стихотворении Родина Бунин ругает тех, кто стыдится своей родины, её простоты и бедности.
Позже главной темой своего творчества Бунин признаёт изображение «души русского человека», его особенностей, мировоззрения.
Драму деревни, и не тролько крестьян, но и мелкопаоместных, разоряющихся дворян, Бунин описывает в повести «Деревня», и стихотворении «Запустение», «Одиночество» и т. д. В русском крестьянстве Бунина восхищали богатство натуры, талант, непосредственность, но вместе с тем и отталкивали невежество сознания, смирение с рабским существованием.
К революции 1905 — 1907 гг. он отнёсся с реакцией. В повестях Бунина мелькают упоминания о некоторых эпизодах революции — поджёгах помещечьих имений, забастовках, о позорных итогах войны с Японией. Революция 1905 года пробудила энергию народа. Он с оружеем в руках поднялся на борьбу. Но в этом Бунин увидел слепую, разрушительную силу, не способную к созеданию. Поэт всегда страшился и ненавидел такую разрушительную силу, которая, сметая всё прошлое, забывает взять с собой в будущее такие достижения как культуру, историческое наследие и прочее. Он видит в таких людях больше не тот «русский народ» которому он посвящал свои строки ранее.
Очень плодотворными оказались для него 1910 — 1915 годы. В 1910е годы из под его пера выходит повесть «Суходол», «Господин из Сан Франциско». «Суходол» — это поэма, поэма окончательного запустения и полной деградации дворянства. Думаю, что повесть автобиографична, так как очень многое указывает на сходсчтво с Буниным, его родам. В центре повести находится судьба дворянского рода Хрущёвых, Рассказ ведётся одним из отпрысков Хрущёвых, перемежаясь иногда с рассказами их крепостной Натальи. Создаётся такое ощущение, что рассказчик — и есть сам Бунин.
Из рассказов Натальи мы видим, кака беспощадно автор обнажает нравственную и психологическую одичалость крепостников. Как показывает трагедию народа, искалеченную крепостничеством. Но позиция автора двойственна. С одной стороны, он испытывает боль за Наталью, со злостью говорит о самодурстве помещиков, а с другой, ведёт к мысли о кровном родстве дворян и крестьян. Его злость смягчается досадой: «Мы ли не чувсивовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковый жизнью, — истинно родная нам
Родился И.А Бунин в 1870 году в семье обедневшего котолика старинного дворянского рода. Гордость будущему писателю доставляло то, что «род этот дал замечательную женщину начала прошлого века, поэтессу А. П. Бунину и поэта В.А. Жуковского.»
Детство и юность Бунин провёл в деревне, близко познакомился с радостями и печалями простого народа. О своём детстве и юности он позже вспоминаел: «тут, в полевой тиши, летом среди хлебов,… а зимой среди сугробов, и прошло всё моё детство полное поэзии печальной и своеобразной.» Первые поэтические образы как раз и были наполнены этой печальной поэзией. Бедность, постучавшись в родительскую усадьбу, заставила молодого человека покинуть родовое гнездо в 19 лет. Он знал, что уходит в литературу: к этому моменту он был уже автором двух напечатанных в столичном журнале «Родина» стихотворении: в 1888 году он печатается в «Книжках недели» и с головой погружается в работу — в орловских, полтавских, киевских, одесских, петербургских и московских газетах и журналах.
его ранняя лирика обращена к природе. Его стихи — это созерцание природы, созданное посредствоми тонких деталей, лёгких красок, полутонов. Основное настроение с которым написаны стихи — грусть и печаль.Наиболее проникновенно эти чувства выражены в стихах, создающие образ родины:
… Я вернулся к ней,
Усталый от скитаний одиноких,
И понял красоту в её печали
И счастье — в печальной красоте.
М. Горький сравнивал сборник Бунина «Листопад» с картинами Левитана. Это ссранение Бунина с Левитаном -, думаю, признание высокой степени бунинской живописи. Пейзаж не был для Ивана Бунина самоцелью. В его картинах природы проступает Родина, та, которую горячо любил и признавался в этом. В стихотворении Родина Бунин ругает тех, кто стыдится своей родины, её простоты и бедности.
Позже главной темой своего творчества Бунин признаёт изображение «души русского человека», его особенностей, мировоззрения.
Драму деревни, и не тролько крестьян, но и мелкопаоместных, разоряющихся дворян, Бунин описывает в повести «Деревня», и стихотворении «Запустение», «Одиночество» и т. д. В русском крестьянстве Бунина восхищали богатство натуры, талант, непосредственность, но вместе с тем и отталкивали невежество сознания, смирение с рабским существованием.
К революции 1905 — 1907 гг. он отнёсся с реакцией. В повестях Бунина мелькают упоминания о некоторых эпизодах революции — поджёгах помещечьих имений, забастовках, о позорных итогах войны с Японией. Революция 1905 года пробудила энергию народа. Он с оружеем в руках поднялся на борьбу. Но в этом Бунин увидел слепую, разрушительную силу, не способную к созеданию. Поэт всегда страшился и ненавидел такую разрушительную силу, которая, сметая всё прошлое, забывает взять с собой в будущее такие достижения как культуру, историческое наследие и прочее. Он видит в таких людях больше не тот «русский народ» которому он посвящал свои строки ранее.
Очень плодотворными оказались для него 1910 — 1915 годы. В 1910е годы из под его пера выходит повесть «Суходол», «Господин из Сан Франциско». «Суходол» — это поэма, поэма окончательного запустения и полной деградации дворянства. Думаю, что повесть автобиографична, так как очень многое указывает на сходсчтво с Буниным, его родам. В центре повести находится судьба дворянского рода Хрущёвых, Рассказ ведётся одним из отпрысков Хрущёвых, перемежаясь иногда с рассказами их крепостной Натальи. Создаётся такое ощущение, что рассказчик — и есть сам Бунин.
Из рассказов Натальи мы видим, кака беспощадно автор обнажает нравственную и психологическую одичалость крепостников. Как показывает трагедию народа, искалеченную крепостничеством. Но позиция автора двойственна. С одной стороны, он испытывает боль за Наталью, со злостью говорит о самодурстве помещиков, а с другой, ведёт к мысли о кровном родстве дворян и крестьян. Его злость смягчается досадой: «Мы ли не чувсивовали, что Наталья, полвека своего прожившая с нашим отцом почти одинаковый жизнью, — истинно родная нам