Русские сочинения
-
Бунин И.А.
-
Забытый фонтан
-
Анализ стихотворения И.А. БУнина " Забытый фонтан"
Анализ стихотворения И.А. БУнина " Забытый фонтан"
Стихотворение И.Бунина «Забытый фонтан», написанное в 1902 году подтверждает кредо поэта, выраженное им в словах:«Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного».
Поэт использует свою любимою стихотворную форму-сонет, обращаясь к вечной теме любви и гармонии с природой.
Композиция стихотворения построена на сравнении двух образов: осеннего сада и одинокой девушки.
Сонет поражает своей яркой образностью. В первом катрене все художественные средства призваны подчеркнуть запустение и холод. Осенний сад, метафорически названный поэтом " чертог из янтаря", «рассыпался», как что-то пышное, великолепное, но очень хрупкое. «Холодное дыханье сентября»-метафора, от которой на душе становится неуютно и тревожно.
Во втором катрене ведущий художественный прием-олицетворение. Ветер «заметает листьями фонтан», «взвевает их, внезапно налетая». Сравнение листьев с «испуганной стаей» очень точно передает кружение листвы по пустым аллеям сада.
В заключительных терцетах возникает образ одинокой девушки. В ее движениях-грация, неторопливость: она «приходит, влача по листьям спущенную шаль», долго смотрит на фонтан. Усиливают образ героини эпитет «застывшая печаль» на ее лице и сравнение «как призрак». В душе, вероятно, то же угасание, те же холод и пустота, что и в осеннем саду. Любовь оказалась мимолетной, она исчезла. Забытый фонтан стал символом былого счастья.
По жанру стихотворение можно отнести к любовной и философской лирике. Последние строки говорят о быстротечности и неумолимости времени: «А дни бегут… Им никого не жаль»
Ассонанс ( повтор гласных а, о, ы ) и стихотворный размер ( пятистопный ямб) придают сонету особое звучание и ритм.
Стихотворение рождает ощущение светлой грусти, сожаления о том, чего уже никогда не вернуть.
Поэт использует свою любимою стихотворную форму-сонет, обращаясь к вечной теме любви и гармонии с природой.
Композиция стихотворения построена на сравнении двух образов: осеннего сада и одинокой девушки.
Сонет поражает своей яркой образностью. В первом катрене все художественные средства призваны подчеркнуть запустение и холод. Осенний сад, метафорически названный поэтом " чертог из янтаря", «рассыпался», как что-то пышное, великолепное, но очень хрупкое. «Холодное дыханье сентября»-метафора, от которой на душе становится неуютно и тревожно.
Во втором катрене ведущий художественный прием-олицетворение. Ветер «заметает листьями фонтан», «взвевает их, внезапно налетая». Сравнение листьев с «испуганной стаей» очень точно передает кружение листвы по пустым аллеям сада.
В заключительных терцетах возникает образ одинокой девушки. В ее движениях-грация, неторопливость: она «приходит, влача по листьям спущенную шаль», долго смотрит на фонтан. Усиливают образ героини эпитет «застывшая печаль» на ее лице и сравнение «как призрак». В душе, вероятно, то же угасание, те же холод и пустота, что и в осеннем саду. Любовь оказалась мимолетной, она исчезла. Забытый фонтан стал символом былого счастья.
По жанру стихотворение можно отнести к любовной и философской лирике. Последние строки говорят о быстротечности и неумолимости времени: «А дни бегут… Им никого не жаль»
Ассонанс ( повтор гласных а, о, ы ) и стихотворный размер ( пятистопный ямб) придают сонету особое звучание и ритм.
Стихотворение рождает ощущение светлой грусти, сожаления о том, чего уже никогда не вернуть.