Русские сочинения
-
Чехов А.П.
-
Дядя Ваня
-
"Разумное и нравственное всегда совпадают". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской драматургии. — А.П.Чехов. "Дядя Ваня".)
"Разумное и нравственное всегда совпадают". Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской драматургии. — А.П.Чехов. "Дядя Ваня".)
Что-то есть в человеке такое, что не дает ему только есть, пить, наслаждаться. Трепещет в нем искра Божья — желание творчества, созидания. Разумно прожить свою жизнь — это значит раскрыть собственный потенциал, воплотить мысленные образы в материю. Не обязательно это будет живопись или музыка, но даже умение любить людей — это настоящее творчество. Вот таких людей Чехов, да, впрочем, не Чехов, а сама жизнь отправила прозябать в глушь, в деревню. Чехов только наблюдал за ними, причем весьма талантливо. Многие современники писали потом, что узнают в пьесе своих знакомых. Конечно, Чехов не копировал в точности, но многие черты и повадки подмечал в людях, используя самое яркое в своих произведениях.
Жизнь в деревне протекала в то время однообразно: от обеда к чаю, от прогулки к чтению. Дни тянулись бесконечно и скучно. Но живые люди не могут, подобно заброшенной мебели, покорно покрываться пылью из года в год, чтобы при этом на душе у них было безмятежно. Романтик Войницкий Иван Петрович и дочь его сестры Соня отдают свою жизнь выдуманному идеалу — величию гения профессора Серебрякова. Дядя Ваня, безумно любя свою сестру, отказался от наследства в ее пользу и всю жизнь работал на ее мужа, не задумываясь о себе. Ради того, чтобы бездарность — Серебряков мог безбедно жить в столице, писать никчемные статьи, они работали на него в деревне, в имении, высылая «светиле» все деньги. Александр Владимирович Серебряков, очень выгодно прикрываясь именем творческого человека, обманывая и свою совесть, «ничего не понимал в практической жизни» и поэтому преспокойно существовал за чужой счет. Дядя Ваня и Соня делали это беззаветно. Гордясь своим родственником, они перечитывали журналы с его статьями, не задумываясь о своей жизни, проживая ее в глуши, полностью предавшись работе на «гения». Потребовалось долгих двадцать пять лет, чтобы Войницкий разглядел в своем идоле пустышку.
… Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии. ." Их смирение восхищает, но и возмущает одновременно Что является милосердием? Посвятить свою жизнь работе на негодяя, не бороться, не дерзать, смириться, но с чем? Тем не менее они пронесли через всю свою серую жизнь самое главное — они живут для других. Не думать о себе способны лишь святые, и, конечно, в конце жизни Иван Петрович раскаивается, но думает он при этом не об упущенных развлечениях, а о том, что Серебряков оказался посредственностью. Если бы Серебряков состоялся, возможно, Иван Петрович гордился бы прожитой жизнью, тем, что помог проявиться таланту. Во всяком случае, люди эти бескорыстны, в этом их богатство, в этом и беда. М. Горький писал Чехову: «В последнем акте, когда доктор, после долгой паузы, говорит о жаре в Африке, — я задрожал от восхищения перед вашим талантом и от страха за людей, за нашу бесцветную, нищенскую жизнь».
Жизнь в деревне протекала в то время однообразно: от обеда к чаю, от прогулки к чтению. Дни тянулись бесконечно и скучно. Но живые люди не могут, подобно заброшенной мебели, покорно покрываться пылью из года в год, чтобы при этом на душе у них было безмятежно. Романтик Войницкий Иван Петрович и дочь его сестры Соня отдают свою жизнь выдуманному идеалу — величию гения профессора Серебрякова. Дядя Ваня, безумно любя свою сестру, отказался от наследства в ее пользу и всю жизнь работал на ее мужа, не задумываясь о себе. Ради того, чтобы бездарность — Серебряков мог безбедно жить в столице, писать никчемные статьи, они работали на него в деревне, в имении, высылая «светиле» все деньги. Александр Владимирович Серебряков, очень выгодно прикрываясь именем творческого человека, обманывая и свою совесть, «ничего не понимал в практической жизни» и поэтому преспокойно существовал за чужой счет. Дядя Ваня и Соня делали это беззаветно. Гордясь своим родственником, они перечитывали журналы с его статьями, не задумываясь о своей жизни, проживая ее в глуши, полностью предавшись работе на «гения». Потребовалось долгих двадцать пять лет, чтобы Войницкий разглядел в своем идоле пустышку.
… Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии. ." Их смирение восхищает, но и возмущает одновременно Что является милосердием? Посвятить свою жизнь работе на негодяя, не бороться, не дерзать, смириться, но с чем? Тем не менее они пронесли через всю свою серую жизнь самое главное — они живут для других. Не думать о себе способны лишь святые, и, конечно, в конце жизни Иван Петрович раскаивается, но думает он при этом не об упущенных развлечениях, а о том, что Серебряков оказался посредственностью. Если бы Серебряков состоялся, возможно, Иван Петрович гордился бы прожитой жизнью, тем, что помог проявиться таланту. Во всяком случае, люди эти бескорыстны, в этом их богатство, в этом и беда. М. Горький писал Чехову: «В последнем акте, когда доктор, после долгой паузы, говорит о жаре в Африке, — я задрожал от восхищения перед вашим талантом и от страха за людей, за нашу бесцветную, нищенскую жизнь».