Русские сочинения
-
Чехов А.П.
-
Вишневый сад
-
Прошлое, настоящее и будущее в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
Прошлое, настоящее и будущее в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Драматические произведения Антона Павловича Чехова сложны и неоднозначны. По собственному признанию автора, написанные «вопреки всем правилам драматического искусства», между тем на протяжении многих десятилетий не сходят со сцен театров мира.Чем же так привлекательна драматургия Чехова? Автор гениально сумел увидеть и отразить современное ему время, изменившиеся человеческие отношения. Ведь в чеховских пьесах мало динамики. Герои говорят, но почти не действуют. Они участвуют в разговорах, а фактически произносят самостоятельные монологи. Каждый интересуется только собой, своими проблемами, оттого и несчастны каждый в отдельности и все вместе. Обратимся к комедии «Вишневый сад».В ней даны три поколения. Раневская, Гаев — сад в прошлом. Лопахин — нынешнее положение сада. Петя Трофимов и Аня — сад в будущем. Чехов тонко и исподволь подводит читателей и зрителей к происходящему. Безвозвратно уходят в прошлое милые, добрые люди, как младенцы, гибнущие, но не желающие что-либо изменить в своей жизни. Раневская сорит деньгами, не видя нищеты близких. Гаев готов без конца разглагольствовать о «прекрасном прошлом», но тоже дальше разговоров не идет. Бездействие этих людей начинает раздражать; они настоящие трутни, живущие нажитым предками, но ничего не сумевшие оставить потомкам.Деятельный и активный Лопахин предлагает проект спасения имения — надо вырубить сад и разделить землю на участки, сдавать их дачникам, а с полученных доходов заплатить долги. Раневская с гневом отвергает этот путь «собственного спасения». Она насквозь фальшива и лицемерна. Ей безразлично, что будет с садом и имением, лишь бы это произошло без ее участия.Но подспудно автор отвергает и лопахинскую активность. Что еще он там построит в будущем — неизвестно, а вот для этого надо разрушить существующую красоту, созданную трудом не одного поколения.С кем же автор? Хочется верить, что Петя и Аня на верном пути. Но почему Трофимов так несуразен, «вечный студент», не закончивший курса? Чехов пытается создать образ положительного героя. Он ищет его в окружающей жизни. Но здесь только Пети Трофимовы. Они зовут за собой в «прекрасное далеко», не предлагая ничего конкретного, и то хорошо, что отвергают настоящее, видя счастье не в сытом благополучии.Пьеса «Вишневый сад» названа автором комедией. Но невесело от нее, хочется что-то делать, измениться самому и переделать жизнь. А не это ли самое главное во влиянии искусства на нашу жизнь?
Драматические произведения Антона Павловича Чехова сложны и неоднозначны. По собственному признанию автора, написанные «вопреки всем правилам драматического искусства», между тем на протяжении многих десятилетий не сходят со сцен театров мира.Чем же так привлекательна драматургия Чехова? Автор гениально сумел увидеть и отразить современное ему время, изменившиеся человеческие отношения. Ведь в чеховских пьесах мало динамики. Герои говорят, но почти не действуют. Они участвуют в разговорах, а фактически произносят самостоятельные монологи. Каждый интересуется только собой, своими проблемами, оттого и несчастны каждый в отдельности и все вместе. Обратимся к комедии «Вишневый сад».В ней даны три поколения. Раневская, Гаев — сад в прошлом. Лопахин — нынешнее положение сада. Петя Трофимов и Аня — сад в будущем. Чехов тонко и исподволь подводит читателей и зрителей к происходящему. Безвозвратно уходят в прошлое милые, добрые люди, как младенцы, гибнущие, но не желающие что-либо изменить в своей жизни. Раневская сорит деньгами, не видя нищеты близких. Гаев готов без конца разглагольствовать о «прекрасном прошлом», но тоже дальше разговоров не идет. Бездействие этих людей начинает раздражать; они настоящие трутни, живущие нажитым предками, но ничего не сумевшие оставить потомкам.Деятельный и активный Лопахин предлагает проект спасения имения — надо вырубить сад и разделить землю на участки, сдавать их дачникам, а с полученных доходов заплатить долги. Раневская с гневом отвергает этот путь «собственного спасения». Она насквозь фальшива и лицемерна. Ей безразлично, что будет с садом и имением, лишь бы это произошло без ее участия.Но подспудно автор отвергает и лопахинскую активность. Что еще он там построит в будущем — неизвестно, а вот для этого надо разрушить существующую красоту, созданную трудом не одного поколения.С кем же автор? Хочется верить, что Петя и Аня на верном пути. Но почему Трофимов так несуразен, «вечный студент», не закончивший курса? Чехов пытается создать образ положительного героя. Он ищет его в окружающей жизни. Но здесь только Пети Трофимовы. Они зовут за собой в «прекрасное далеко», не предлагая ничего конкретного, и то хорошо, что отвергают настоящее, видя счастье не в сытом благополучии.Пьеса «Вишневый сад» названа автором комедией. Но невесело от нее, хочется что-то делать, измениться самому и переделать жизнь. А не это ли самое главное во влиянии искусства на нашу жизнь?