Русские сочинения
-
Чернышевский Н.Г.
-
Что делать?
-
Чем близки мне нравственные идеалы "новых людей" (по роману Чернышевского "Что делать?")
Чем близки мне нравственные идеалы "новых людей" (по роману Чернышевского "Что делать?")
Чем близки мне нравственныеидеалы «новых людей» (по романуЧернышевского «Что делать?»)
Нам близок и дорог великий русскиймыслитель и борец за свободу народа — Николай Гаврилович Чернышевский. Своейпламенной, разносторонней теоретической иполитической борьбой с силами реакцииЧернышевский показал пример бесстрашия,стойкости, патриотизма и революционнойпоследовательности в достижениипоставленной цели. Роман Чернышевского «Чтоделать?» запечатлел в своих идейно-смысловыхпроблемах, жанровой сложности иразнообразия структур многорусловоеисторическое движение русской жизни илитературы в 1850-е годы.
«Что делать?» — роман о «новых людях».Чернышевский «знает не только то, какдумают и рассуждают новые люди, но и то, какони чувствуют, как любят и уважают другдруга, как устраивают свою семейную иповседневную жизнь и как горячо стремятся ктому времени и к тому порядку вещей, прикоторых можно было бы любить всех людей идоверчиво протягивать руку каждому».
«Новые люди», по мнению Писарева, — утописты социалисты. Чернышевский сам ещене знал законов различия человеческогообщества, которые с неизбежностью приводятк коммунизму. Его социализм был утопическим,но он правильно указал на эту ихособенность.
В романе Чернышевский показал образы «новыхлюдей» — Лопухова и Кирсанова. Жизнь наначалах коллективизма, по правилуразумного эгоизма (делай так, чтобы и другимбыло хорошо — одинакового счастья нет) — вотта первая ступень к социалистическомуобществу, на которой твердо стоят Лопуховыи Кирсановы. Отличие людей эпохиреволюционной ситуации от ихпредшественников Чернышевский видел в том,что они не погрузились в ничтожество, априняли активное участие в серьезнойдеятельности. Ясно, почему в иххарактеристике появились два новых слова:«сильно» и «умеющие». Ониуказывают на их отличие отпредшественников. То были “добрые” и “честные”,эти стали к тому же сильными и умеющими. Онисчитают, что все создается трудом. Для нихбездельники морально неприемлемы.
С исключительным уважение они относятся кженщине, считая ее другом в борьбе засчастье. Они представляют ей полную свободув жизни, в выборе друга. Любовь для них — возвышенное чувство, свободное от эгоизма,от себялюбия. Вере Павловне любовь кКирсанову помогает расти духовно, онаговорит, что любовь состоит в том, чтобыпомогать возвышению и возвышаться.
Кирсанов верит в прочность дружбы, онговорит Лопухову, что отдал бы в его рукисвою голову без раздумья. Лопухов, в своюочередь, «уходит со сцены, чтобы не бытьна пути у счастья» Кирсанова и чувствуетпри этом, что поступает как благородныйчеловек. Сам Чернышевский считалположительным только того, кто любил другихи заботился об их счастье.
Лопухов и Кирсанов — революционеры-демократы.Это лучшие представители передовых людей.Они просвещают народные массы,способствуют развитию и повышениюреволюционного сознания народа.
Мне очень близка та «честность сердца»,«порядочность» новых людей, на которуюориентировался автор. Она не была придумана,она реально существовала — это былакристальная нравственность революционнойдемократии. Я считаю, что главное длячеловека — это дружба, именно она помогаетстать по-настоящему счастливым человеком.Для меня очень важно умение человекаоценить свои поступки и суметь выслушатькритику со стороны других. Такие качестваприсущи новым людям, так как они знают, чтоэто необходимо для блага других. ГероиЧернышевского страстно защищают свое правона самоуважение, что очень важно. Никто неможет выбрать человеку жизнь, он ее делаетсам. Это звучит как закон. Но чтобыего понять, надо ставить перед собой цели изадачи. Для новых людей цель жизни — служение людям. Я думаю, что благороднеецели нет. Именно поэтому так дороги и близкимне новые люди.
Такие люди были и будут «двигателямидвигателей», «солью соли земли». Безтаких людей невозможна жизнь. Ведь онадолжна меняться, преображаться из года вгод. В наши дни тоже есть место новым людям,которые вносят коренные перемены в жизнь. Ив этом отношении роман Чернышевского «Чтоделать?» очень ценен в наше время. Онпомогает вызвать революционный подъем вдуше человека, стремление к борьбе на благообщества. И я уверена, что суть романа будетвсегда современна и необходима дляобщества.
Нам близок и дорог великий русскиймыслитель и борец за свободу народа — Николай Гаврилович Чернышевский. Своейпламенной, разносторонней теоретической иполитической борьбой с силами реакцииЧернышевский показал пример бесстрашия,стойкости, патриотизма и революционнойпоследовательности в достижениипоставленной цели. Роман Чернышевского «Чтоделать?» запечатлел в своих идейно-смысловыхпроблемах, жанровой сложности иразнообразия структур многорусловоеисторическое движение русской жизни илитературы в 1850-е годы.
«Что делать?» — роман о «новых людях».Чернышевский «знает не только то, какдумают и рассуждают новые люди, но и то, какони чувствуют, как любят и уважают другдруга, как устраивают свою семейную иповседневную жизнь и как горячо стремятся ктому времени и к тому порядку вещей, прикоторых можно было бы любить всех людей идоверчиво протягивать руку каждому».
«Новые люди», по мнению Писарева, — утописты социалисты. Чернышевский сам ещене знал законов различия человеческогообщества, которые с неизбежностью приводятк коммунизму. Его социализм был утопическим,но он правильно указал на эту ихособенность.
В романе Чернышевский показал образы «новыхлюдей» — Лопухова и Кирсанова. Жизнь наначалах коллективизма, по правилуразумного эгоизма (делай так, чтобы и другимбыло хорошо — одинакового счастья нет) — вотта первая ступень к социалистическомуобществу, на которой твердо стоят Лопуховыи Кирсановы. Отличие людей эпохиреволюционной ситуации от ихпредшественников Чернышевский видел в том,что они не погрузились в ничтожество, априняли активное участие в серьезнойдеятельности. Ясно, почему в иххарактеристике появились два новых слова:«сильно» и «умеющие». Ониуказывают на их отличие отпредшественников. То были “добрые” и “честные”,эти стали к тому же сильными и умеющими. Онисчитают, что все создается трудом. Для нихбездельники морально неприемлемы.
С исключительным уважение они относятся кженщине, считая ее другом в борьбе засчастье. Они представляют ей полную свободув жизни, в выборе друга. Любовь для них — возвышенное чувство, свободное от эгоизма,от себялюбия. Вере Павловне любовь кКирсанову помогает расти духовно, онаговорит, что любовь состоит в том, чтобыпомогать возвышению и возвышаться.
Кирсанов верит в прочность дружбы, онговорит Лопухову, что отдал бы в его рукисвою голову без раздумья. Лопухов, в своюочередь, «уходит со сцены, чтобы не бытьна пути у счастья» Кирсанова и чувствуетпри этом, что поступает как благородныйчеловек. Сам Чернышевский считалположительным только того, кто любил другихи заботился об их счастье.
Лопухов и Кирсанов — революционеры-демократы.Это лучшие представители передовых людей.Они просвещают народные массы,способствуют развитию и повышениюреволюционного сознания народа.
Мне очень близка та «честность сердца»,«порядочность» новых людей, на которуюориентировался автор. Она не была придумана,она реально существовала — это былакристальная нравственность революционнойдемократии. Я считаю, что главное длячеловека — это дружба, именно она помогаетстать по-настоящему счастливым человеком.Для меня очень важно умение человекаоценить свои поступки и суметь выслушатькритику со стороны других. Такие качестваприсущи новым людям, так как они знают, чтоэто необходимо для блага других. ГероиЧернышевского страстно защищают свое правона самоуважение, что очень важно. Никто неможет выбрать человеку жизнь, он ее делаетсам. Это звучит как закон. Но чтобыего понять, надо ставить перед собой цели изадачи. Для новых людей цель жизни — служение людям. Я думаю, что благороднеецели нет. Именно поэтому так дороги и близкимне новые люди.
Такие люди были и будут «двигателямидвигателей», «солью соли земли». Безтаких людей невозможна жизнь. Ведь онадолжна меняться, преображаться из года вгод. В наши дни тоже есть место новым людям,которые вносят коренные перемены в жизнь. Ив этом отношении роман Чернышевского «Чтоделать?» очень ценен в наше время. Онпомогает вызвать революционный подъем вдуше человека, стремление к борьбе на благообщества. И я уверена, что суть романа будетвсегда современна и необходима дляобщества.