РАХМЕТОВ - “ОСОБЕННЫЙ” ГЕРОЙ РОМАНА.
РАХМЕТОВ- “ОСОБЕННЫЙ” ГЕРОЙ РОМАНА.
Рахметовы — это другая порода, — говорит ВераПавловна, — они сливаются с общим делом так,что оно для них отныне необходимость,наполняющая их жизнь; для них оно дажезаменяет личную жизнь”.
Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” — роман о новых людях, об их новой жизни. Этопередовая, прогрессивно настроеннаяинтеллигенция из разночинцев. Это люди дела,а не отвлеченных мечтаний, они и стремятсязавоевать счастье для народа в борьбе ссуществовавшими несправедливымиобщественными устоями. Они любят труд,горячо преданы науке, их нравственныеидеалы высоки. Эти люди строят своиотношения на взаимном доверии и уважении.Они не знают колебаний в борьбе, не пасуютперед трудностями. Герои романа борются заидеал светлого будущего, за лучшую жизнь.Среди них выделяется фигура особенногочеловека Рахметова. Наверное, желаяубедительнее доказать своим читателям, чтоЛопухов, Кирсанов и Вера Павловнадействительно люди обыкновенные,Чернышевский выводит на сцену титаническогогероя Рахметова, которого он сам признаетнеобыкновенным и называет особеннымчеловеком. Рахметов в действии романа неучаствует. Таких людей, как он, очень мало:их не удовлетворяет ни наука, ни семейноесчастье; они любят всех людей, страдают отлюбой совершающейся несправедливости,переживают в собственной душе великоегоре — жалкое прозябание миллионов людей иотдаются исцелению этого недуга со всемжаром.
Рахметов стал в романе подлинным образцомвсесторонне развитого человека,порвавшего со своим классом и нашедшего вжизни простого народа, в борьбе за егосчастье свой идеал, свою цель. Критикиписали: “Еще в ранние студенческие годыформировался ригоризм особенногочеловека, то есть вырабатывались привычкик суровому, непреклонному соблюдениюоригинальных принципов и в материальной, ив нравственной, и в умственной жизни”. Путьобыкновенного, хорошего, доброго и честногоюноши — студента начался с чтения книг, свыработки нового взгляда на жизнь. Онпрошел школу политического воспитания устудента-разночинца Кирсанова. Книги длячтения, рекомендованные Кирсановым,Рахметов брал в книжных магазинах. После погруженияв такое чтение он укреплялся в мысли онеобходимости наискорейшего улучшенияматериальной и нравственной жизнимногочисленнейшего и беднейшего класса.
Рахметов учится и что-то делает у себя народине, а не за границей. Учится он урусских людей, занятых повседневным трудом.Ему необходимо в первую очередь знать,насколько материально стеснена их жизнь посравнению с его собственной жизнью. С семнадцатилет он приобщается к суровому образу жизнипростого народа. Первоначально нанесколько часов в день становился черно-рабочим:возил воду, таскал дрова, копал землю, ковалжелезо. Окончательно уважение и любовьпростых людей Рахметов приобрел во времятрехлетних странствий по России, после тогокак прошел бурлаком всю Волгу. Товарищи полямке ласково окрестили его НикитушкойЛомовым.
Рахметов своим суровым образом жизнивоспитывал физическую выносливость идуховную стойкость, необходимыедля будущих испытаний. Уверенность вправоте своих политических идеалов,радость борьбы за счастье народа укреплялив нем дух и силы борца. Рахметов понимал, чтоборьба за новый мир будет не на жизнь, а насмерть, и поэтому заранее готовил себя к ней.Мне кажется, не требуется больших усилий иособого воображения, чтобы понять общийхарактер деятельности Рахметова, онпостоянно занимался чужими делами, личныхдел у него просто не было, это все знали.Рахметов занимается делами других людей, онвсерьез работает на общество. Рахметоввообще обладал множеством отличительныхособенностей. Например, вне своего круга онзнакомился только с людьми, имеющимивлияние на других, имеющими авторитет. Итрудно было отмахнуться от Рахметова, еслион задумал ради дела с кем-то познакомиться.А с ненужными людьми он вел себя просто-напростопохамски.
Ставил невообразимые опыты над свои телом идо смерти пугал этим свою хозяйку, АграфенуАнтоновну, сдававшую ему комнату. Он непризнавал любви, подавлял в себе эточувство, не хотел допустить, чтобы любовьсвязала его по рукам и ногам. Рахметов отказалсяот любви во имя великого дела.
Да, смешные люди, даже забавные… Мало их, ноими расцветает жизнь всех вокруг; без нихона заглохла бы, прокисла бы; мало их, но онидают возможность всем людям дышать, без нихлюди задохнулись бы.
Велика масса честных и добрых людей, нотаких одержимых людей мало; но они в ней — теин к чаю, букет в благородном вине; от нихее сила и аромат; это цвет лучших людей, этодвигатели двигателей, это соль земли.
Рахметовы — это другая порода, — говорит ВераПавловна, — они сливаются с общим делом так,что оно для них отныне необходимость,наполняющая их жизнь; для них оно дажезаменяет личную жизнь”.
Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” — роман о новых людях, об их новой жизни. Этопередовая, прогрессивно настроеннаяинтеллигенция из разночинцев. Это люди дела,а не отвлеченных мечтаний, они и стремятсязавоевать счастье для народа в борьбе ссуществовавшими несправедливымиобщественными устоями. Они любят труд,горячо преданы науке, их нравственныеидеалы высоки. Эти люди строят своиотношения на взаимном доверии и уважении.Они не знают колебаний в борьбе, не пасуютперед трудностями. Герои романа борются заидеал светлого будущего, за лучшую жизнь.Среди них выделяется фигура особенногочеловека Рахметова. Наверное, желаяубедительнее доказать своим читателям, чтоЛопухов, Кирсанов и Вера Павловнадействительно люди обыкновенные,Чернышевский выводит на сцену титаническогогероя Рахметова, которого он сам признаетнеобыкновенным и называет особеннымчеловеком. Рахметов в действии романа неучаствует. Таких людей, как он, очень мало:их не удовлетворяет ни наука, ни семейноесчастье; они любят всех людей, страдают отлюбой совершающейся несправедливости,переживают в собственной душе великоегоре — жалкое прозябание миллионов людей иотдаются исцелению этого недуга со всемжаром.
Рахметов стал в романе подлинным образцомвсесторонне развитого человека,порвавшего со своим классом и нашедшего вжизни простого народа, в борьбе за егосчастье свой идеал, свою цель. Критикиписали: “Еще в ранние студенческие годыформировался ригоризм особенногочеловека, то есть вырабатывались привычкик суровому, непреклонному соблюдениюоригинальных принципов и в материальной, ив нравственной, и в умственной жизни”. Путьобыкновенного, хорошего, доброго и честногоюноши — студента начался с чтения книг, свыработки нового взгляда на жизнь. Онпрошел школу политического воспитания устудента-разночинца Кирсанова. Книги длячтения, рекомендованные Кирсановым,Рахметов брал в книжных магазинах. После погруженияв такое чтение он укреплялся в мысли онеобходимости наискорейшего улучшенияматериальной и нравственной жизнимногочисленнейшего и беднейшего класса.
Рахметов учится и что-то делает у себя народине, а не за границей. Учится он урусских людей, занятых повседневным трудом.Ему необходимо в первую очередь знать,насколько материально стеснена их жизнь посравнению с его собственной жизнью. С семнадцатилет он приобщается к суровому образу жизнипростого народа. Первоначально нанесколько часов в день становился черно-рабочим:возил воду, таскал дрова, копал землю, ковалжелезо. Окончательно уважение и любовьпростых людей Рахметов приобрел во времятрехлетних странствий по России, после тогокак прошел бурлаком всю Волгу. Товарищи полямке ласково окрестили его НикитушкойЛомовым.
Рахметов своим суровым образом жизнивоспитывал физическую выносливость идуховную стойкость, необходимыедля будущих испытаний. Уверенность вправоте своих политических идеалов,радость борьбы за счастье народа укреплялив нем дух и силы борца. Рахметов понимал, чтоборьба за новый мир будет не на жизнь, а насмерть, и поэтому заранее готовил себя к ней.Мне кажется, не требуется больших усилий иособого воображения, чтобы понять общийхарактер деятельности Рахметова, онпостоянно занимался чужими делами, личныхдел у него просто не было, это все знали.Рахметов занимается делами других людей, онвсерьез работает на общество. Рахметоввообще обладал множеством отличительныхособенностей. Например, вне своего круга онзнакомился только с людьми, имеющимивлияние на других, имеющими авторитет. Итрудно было отмахнуться от Рахметова, еслион задумал ради дела с кем-то познакомиться.А с ненужными людьми он вел себя просто-напростопохамски.
Ставил невообразимые опыты над свои телом идо смерти пугал этим свою хозяйку, АграфенуАнтоновну, сдававшую ему комнату. Он непризнавал любви, подавлял в себе эточувство, не хотел допустить, чтобы любовьсвязала его по рукам и ногам. Рахметов отказалсяот любви во имя великого дела.
Да, смешные люди, даже забавные… Мало их, ноими расцветает жизнь всех вокруг; без нихона заглохла бы, прокисла бы; мало их, но онидают возможность всем людям дышать, без нихлюди задохнулись бы.
Велика масса честных и добрых людей, нотаких одержимых людей мало; но они в ней — теин к чаю, букет в благородном вине; от нихее сила и аромат; это цвет лучших людей, этодвигатели двигателей, это соль земли.