Русские сочинения
-
Чернышевский Н.Г.
-
Что делать?
-
Роман Чернышевского "Что делать?" и наша современность.
Роман Чернышевского "Что делать?" и наша современность.
РоманЧернышевского «Что делать?» и нашасовременность.
Чернышевский был самым настоящимреволюционером, борцом за счастье народа.Он верил в революционный переворот, послекоторого только, по его мнению, моглаизмениться жизнь народа к лучшему. И именноэтой верой в революцию и в светлое будущеенарода проникнуто всё его замечательноепроизведение — роман «Что делать?»,который был написан им в Петропавловскойкрепости.
В этом романе Чернышевский показалразрушение старого мира и появление нового,изобразил новых людей, боровшихся засчастье народа.
Но самое главное — это то, что Чернышевскийизобразил в своем романе «Что делать?»общество будущего и сумел показать его так,как будто он воочию увидел это прекрасноеобщество будущего.
Общество будущего показано в романе вчетвёртом сне Веры Павловны.
По словам Чернышевского, и будущее, и людибудущего прекрасны во всём. Эксплуатации вэтом обществе будущего не существует. Вселюди свободны и равноправны.
Люди будущего, предсказывает Чернышевский,переделывают природу при помощи чудесныхмашин. Они заставляют природу служить себеи сбрасывают с себя зависимость от еёстихийных сил, а труд для них перестает бытьтяжелым и позорным бременем. Он становитсялёгким и радостным, превращается вестественную потребность и наслаждение длячеловека.
Люди будущего превращают пустыни вплодородные земли, покрывают садами голыескалы, прорывают каналы, и всё это ониделают ради общего счастья и блага.
И развиваются люди будущего не так, как людисовременного Чернышевскому времени, гдеположение народа ужасно, образованиенедоступно большей части народа и гдечеловек, особенно женщина, ни во что неставится.
Все люди будущего развиты гармонично.
У них не существует противоположностимежду умственным и физическим трудом,и, освобожденные от нужд и забот, они могутполностью раскрыть все богатство своейнатуры. И конечно, от такой замечательнойжизни люди будущего будут цвести здоровьеми силой, будут стройны и грациозны. «Толькотакие люди могут вполне веселиться и знатьвосторг наслаждения! Как они цветутздоровьем и силой, как стройны и грациозныони, как энергичны и выразительны их черты!»- говорит автор романа.
В обществе будущего каждый выбирает себезанятие по душе и трудится и для себя, и длялюдей. Все эти люди — музыканты, поэты,философы, ученые, артисты, но они жеработают на полях и заводах, управляютсовременными, ими созданными машинами. «всеони- счастливые красавцы, ведущие вольнуюжизнь труда и наслаждения».
С удивительной проницательностьюпредвидел Чернышевский и то, что обществобудущего раскрепостит женщину от домашнегорабства и решит важные проблемы пообеспечению стариков и воспитанию молодогопоколения.
Но всё это, как говорит Чернышевский,основано на свободе личности. Не зряговорит «светлаякрасавица»: «Где нет свободы, там нет исчастья....», подтверждая этими словами то,что свобода людям необходима.
Чернышевский был самым настоящимреволюционером, борцом за счастье народа.Он верил в революционный переворот, послекоторого только, по его мнению, моглаизмениться жизнь народа к лучшему. И именноэтой верой в революцию и в светлое будущеенарода проникнуто всё его замечательноепроизведение — роман «Что делать?»,который был написан им в Петропавловскойкрепости.
В этом романе Чернышевский показалразрушение старого мира и появление нового,изобразил новых людей, боровшихся засчастье народа.
Но самое главное — это то, что Чернышевскийизобразил в своем романе «Что делать?»общество будущего и сумел показать его так,как будто он воочию увидел это прекрасноеобщество будущего.
Общество будущего показано в романе вчетвёртом сне Веры Павловны.
По словам Чернышевского, и будущее, и людибудущего прекрасны во всём. Эксплуатации вэтом обществе будущего не существует. Вселюди свободны и равноправны.
Люди будущего, предсказывает Чернышевский,переделывают природу при помощи чудесныхмашин. Они заставляют природу служить себеи сбрасывают с себя зависимость от еёстихийных сил, а труд для них перестает бытьтяжелым и позорным бременем. Он становитсялёгким и радостным, превращается вестественную потребность и наслаждение длячеловека.
Люди будущего превращают пустыни вплодородные земли, покрывают садами голыескалы, прорывают каналы, и всё это ониделают ради общего счастья и блага.
И развиваются люди будущего не так, как людисовременного Чернышевскому времени, гдеположение народа ужасно, образованиенедоступно большей части народа и гдечеловек, особенно женщина, ни во что неставится.
Все люди будущего развиты гармонично.
У них не существует противоположностимежду умственным и физическим трудом,и, освобожденные от нужд и забот, они могутполностью раскрыть все богатство своейнатуры. И конечно, от такой замечательнойжизни люди будущего будут цвести здоровьеми силой, будут стройны и грациозны. «Толькотакие люди могут вполне веселиться и знатьвосторг наслаждения! Как они цветутздоровьем и силой, как стройны и грациозныони, как энергичны и выразительны их черты!»- говорит автор романа.
В обществе будущего каждый выбирает себезанятие по душе и трудится и для себя, и длялюдей. Все эти люди — музыканты, поэты,философы, ученые, артисты, но они жеработают на полях и заводах, управляютсовременными, ими созданными машинами. «всеони- счастливые красавцы, ведущие вольнуюжизнь труда и наслаждения».
С удивительной проницательностьюпредвидел Чернышевский и то, что обществобудущего раскрепостит женщину от домашнегорабства и решит важные проблемы пообеспечению стариков и воспитанию молодогопоколения.
Но всё это, как говорит Чернышевский,основано на свободе личности. Не зряговорит «светлаякрасавица»: «Где нет свободы, там нет исчастья....», подтверждая этими словами то,что свобода людям необходима.