Русские сочинения
-
Диккенс Ч.
-
Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим
-
Тема воспитания и становления в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфильд»
Тема воспитания и становления в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфильд»
В своих романах Диккенс охватил все богатство и разнообразие жизненных явлений. Он быстро приобрел любовь и симпатию читателей за глубину проникновения в душевный мир героев, за внимание, которое он проявлял к жизни отдельного человека, к путям его развития и становления как личности. Именно таким произведением, вобравшим в себя все стороны мастерства писателя, стал его роман «Дэвид Копперфильд».
В этом произведении Диккенс впервые обращается к миру детства. Раскрывая пагубность неправильного воспитания, писатель рисует образы несчастных детей, лишенных заботы и тепла. Показывает, как это отражается на формировании их характеров, целей и стремлений. И мы видим на примерах образов, созданных Диккенсом, что именно система образования, а не среда, из которой вышли герои, влияет на их дальнейшую жизнь и судьбу.
Проблемы воспитания и образования занимают в произведении одно из главных мест, так как отражают процесс формирования личности. Писатель изображает несколько методов воспитания: систему отчима Дэвида мистера Мэрдстона, систему Крикла— бывшего торговца хмелем, ставшего директором школы, и систему Бетси Тротвуд. Сами «воспитатели» предстают перед нами такими, какими их видит ребенок. Так, бело-черно-коричневое лицо и пустые глаза Мэрдстона отражают ту ненависть, которую испытывает Дэвид к жестокому, бессердечному человеку, считающему Ребенка своей обузой. Такое же отвращение и неприязнь вызывает у мальчика Крикл, который сам «ничего не знает, кроме искусства порки, и более невежествен, чем самый последний ученик в школе». Сквозь призму восприятия Дэвида, мы видим, что методы воспитания и Мэрдстона, и Крикла антигуманны и бесчеловечны. В противоположность им Бетси Тротвуд желает сделать мальчика человеком добрым, внушить ему стремление приносить пользу обществу. И, хотя она старается скрыть свои чувства под маской внешней суровости, Дэвид видит в ней воплощение добра и справедливости. Таким же носителем положительных начал является для мальчика семья его няни Пегготи.
В своем романе Диккенс анализирует причины нравственного несовершенства людей, их морального уродства. И приходит к выводу о губительном влиянии испорченной системы образования. Яркими примерами жертв такого воспитания являются Урия Хип и Стирфорт. Стирфорт — аристократ, которому всегда, начиная со школьной скамьи, было все дозволено. Он беспрепятственно пользовался своей свободой и самостоятельностью. В результате этого из него вырос настоящий сноб, считающий свое происхождение оправданием самых отрицательных поступков. Урия Хип выходец совершенно из другой среды. Он мстителен, жесток, низок, постоянно угодничает, раболепствует и низкопоклонничает.
Благодаря ярким, типическим образам и глубине раскрытия разнообразных жизненных ситуаций, Чарлз Диккенс вошел в мировую литературу как писатель, произведения которого невозможно было читать без горячей симпатии и заинтересованности. В своем творчестве он был выразителем совести нации, того, что он любил, во что верил и что ненавидел, творцом самых солнечных улыбок и самых искренних слез.
творцом самых солнечных улыбок и самых искренних слез. Он всегда писал о том, что было хорошо знакомо, близко и понятно всем людям, представителям всех классов общества. И именно поэтому его произведения всегда имели такой большой успех, а великая слава писателя никогда не меркла — ни при его жизни, ни после смерти.
В этом произведении Диккенс впервые обращается к миру детства. Раскрывая пагубность неправильного воспитания, писатель рисует образы несчастных детей, лишенных заботы и тепла. Показывает, как это отражается на формировании их характеров, целей и стремлений. И мы видим на примерах образов, созданных Диккенсом, что именно система образования, а не среда, из которой вышли герои, влияет на их дальнейшую жизнь и судьбу.
Проблемы воспитания и образования занимают в произведении одно из главных мест, так как отражают процесс формирования личности. Писатель изображает несколько методов воспитания: систему отчима Дэвида мистера Мэрдстона, систему Крикла— бывшего торговца хмелем, ставшего директором школы, и систему Бетси Тротвуд. Сами «воспитатели» предстают перед нами такими, какими их видит ребенок. Так, бело-черно-коричневое лицо и пустые глаза Мэрдстона отражают ту ненависть, которую испытывает Дэвид к жестокому, бессердечному человеку, считающему Ребенка своей обузой. Такое же отвращение и неприязнь вызывает у мальчика Крикл, который сам «ничего не знает, кроме искусства порки, и более невежествен, чем самый последний ученик в школе». Сквозь призму восприятия Дэвида, мы видим, что методы воспитания и Мэрдстона, и Крикла антигуманны и бесчеловечны. В противоположность им Бетси Тротвуд желает сделать мальчика человеком добрым, внушить ему стремление приносить пользу обществу. И, хотя она старается скрыть свои чувства под маской внешней суровости, Дэвид видит в ней воплощение добра и справедливости. Таким же носителем положительных начал является для мальчика семья его няни Пегготи.
В своем романе Диккенс анализирует причины нравственного несовершенства людей, их морального уродства. И приходит к выводу о губительном влиянии испорченной системы образования. Яркими примерами жертв такого воспитания являются Урия Хип и Стирфорт. Стирфорт — аристократ, которому всегда, начиная со школьной скамьи, было все дозволено. Он беспрепятственно пользовался своей свободой и самостоятельностью. В результате этого из него вырос настоящий сноб, считающий свое происхождение оправданием самых отрицательных поступков. Урия Хип выходец совершенно из другой среды. Он мстителен, жесток, низок, постоянно угодничает, раболепствует и низкопоклонничает.
Благодаря ярким, типическим образам и глубине раскрытия разнообразных жизненных ситуаций, Чарлз Диккенс вошел в мировую литературу как писатель, произведения которого невозможно было читать без горячей симпатии и заинтересованности. В своем творчестве он был выразителем совести нации, того, что он любил, во что верил и что ненавидел, творцом самых солнечных улыбок и самых искренних слез.
творцом самых солнечных улыбок и самых искренних слез. Он всегда писал о том, что было хорошо знакомо, близко и понятно всем людям, представителям всех классов общества. И именно поэтому его произведения всегда имели такой большой успех, а великая слава писателя никогда не меркла — ни при его жизни, ни после смерти.