Бык Маллиган - характеристика литературного героя
БЫК МАЛЛИГАН (англ. Buck Mulligan) — центральный персонаж романа Дж.Джойса «Улисс» (1921). Б.М. — это антагонист Стивена Дедала. Они вместе живут в башне Мартел-ло. Б.М. разыгрывает из себя лучшего друга Дедала, его покровителя, но при этом испытывает к нему зависть. Между ними существует интеллектуальное соперничество, в котором Б.М. стремится выиграть, используя прием «снижения» противника через шутовство и иронию. Невозможность совместного существования Б.М. и Дедала Джойс изображает через символику романа. Б.М. называет башню Мартелло «омфалом», т.е. пупом земли. Различными окольными маневрами он пытается выжить из нее Стивена.
Б.М. — это шут, паяц. В начале романа он разыгрывает пародию на католическую мессу, самый важный ее момент — таинство пресу-ществления причастного хлеба и вина. При этом в качестве священного сосуда, в котором происходит пресуществление, используется бритвенная чашка. В «Улиссе» Б.М. является носителем карнавальной стихии: ложной, пустой, враждебной, с точки зрения Дедала-Джойса. Игровое мироощущение героя реализуется через зубоскальство, ухмылку, богохульство, цинизм. Антагонизм Б.М. и Дедала символизирует конфликт двух способов неприятия действительности. Если Дедал олицетворяет бунт гордый, романтический, «люци-феровский», то Б.М. — бунт карнавальный, шутовской, конформистский.
Как и многие другие персонажи «Улисса», Б.М. имеет своего прототипа в «Одиссее» Гомера. Ему соответствует Антиной — самый агрессивный и дерзкий из женихов Пенелопы, главный обидчик Телемака.
Б.М. — это шут, паяц. В начале романа он разыгрывает пародию на католическую мессу, самый важный ее момент — таинство пресу-ществления причастного хлеба и вина. При этом в качестве священного сосуда, в котором происходит пресуществление, используется бритвенная чашка. В «Улиссе» Б.М. является носителем карнавальной стихии: ложной, пустой, враждебной, с точки зрения Дедала-Джойса. Игровое мироощущение героя реализуется через зубоскальство, ухмылку, богохульство, цинизм. Антагонизм Б.М. и Дедала символизирует конфликт двух способов неприятия действительности. Если Дедал олицетворяет бунт гордый, романтический, «люци-феровский», то Б.М. — бунт карнавальный, шутовской, конформистский.
Как и многие другие персонажи «Улисса», Б.М. имеет своего прототипа в «Одиссее» Гомера. Ему соответствует Антиной — самый агрессивный и дерзкий из женихов Пенелопы, главный обидчик Телемака.