Русские сочинения
-
Есенин С.А.
-
Несказанное, синее, нежное...
-
Стихотворение С.Есенина "Несказанное, синее, нежное"
Стихотворение С.Есенина "Несказанное, синее, нежное"
Хочу я быть певцом и гражданином??
С.Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся
ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С.Е. удивительно богата и
многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности,
лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать
времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах
страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца
патриархальной России, и постепенным осознанием важности? индустриальной мощи?
для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.
Лирический герой поэта? современник эпохи грандиозной ломки человеческих
отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер
драматичен.
Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия.Стихи последних лет
жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое
возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной
гармонии души на основе нового идеала. Что изменилось? Какие открытия делает
для себя поэт?
? Несказанное, тихое, нежное?
Тих мой край после бурь, после гроз??
В стихотворении нас покоряет и захватывает в? песенный плен? удивительная
гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с
внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями,
синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно как падает лист
Природа у Есенина
многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами
радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений,
придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые
цвета Есенина? синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение
необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в
стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы
точнее выразить чувства поэта.
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя? поле безбрежное?
Душа поэта действительно была? поле безбрежное?.. Его стихотворение? это
не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что
внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена
противоречием между поэзией души и прозой жизни.
Стихотворение? Несказанное, синее, нежное?? начинается с тишайшего,
нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:
Но ведь дуб молодой, не разжелудясь
Так же гнется, как в поле трава.
Формулировка? дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле
трава? написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской,
здравого смысла. Пословица осуждает:
Эх ты молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!
Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ -
символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен
нежности, гармонии.
Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то,
что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни.
ться от привычного уклада деревенской жизни. Эту
любовь приходилось отрывать от сердца с болью:
Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.
От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова,
усталость, и тогда остается только вздохнуть:? несказанное, синее, нежное??-и
некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной
тройке:
Я утих. Годы сделали дело.
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.
Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его
жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в
молодости. Отсюда и горькое признание:
Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.
Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных
возможностях. С.Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит
в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта
к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих
ожиданий. Тогда и рождаются строки:
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:
Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране.
И простим, где нас горько обидели.
По чужой и по нашей вине.
Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина
трагически обрывается. Но жизнь поэта, олицетворяющего все лучшее и прекрасное
в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С.Есенина-
продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.
С.Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся
ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия С.Е. удивительно богата и
многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности,
лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать
времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах
страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца
патриархальной России, и постепенным осознанием важности? индустриальной мощи?
для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.
Лирический герой поэта? современник эпохи грандиозной ломки человеческих
отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер
драматичен.
Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия.Стихи последних лет
жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое
возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной
гармонии души на основе нового идеала. Что изменилось? Какие открытия делает
для себя поэт?
? Несказанное, тихое, нежное?
Тих мой край после бурь, после гроз??
В стихотворении нас покоряет и захватывает в? песенный плен? удивительная
гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с
внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями,
синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно как падает лист
Природа у Есенина
многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами
радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений,
придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые
цвета Есенина? синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение
необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в
стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы
точнее выразить чувства поэта.
Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя? поле безбрежное?
Душа поэта действительно была? поле безбрежное?.. Его стихотворение? это
не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что
внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена
противоречием между поэзией души и прозой жизни.
Стихотворение? Несказанное, синее, нежное?? начинается с тишайшего,
нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:
Но ведь дуб молодой, не разжелудясь
Так же гнется, как в поле трава.
Формулировка? дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле
трава? написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской,
здравого смысла. Пословица осуждает:
Эх ты молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!
Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ -
символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен
нежности, гармонии.
Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то,
что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни.
ться от привычного уклада деревенской жизни. Эту
любовь приходилось отрывать от сердца с болью:
Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.
От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова,
усталость, и тогда остается только вздохнуть:? несказанное, синее, нежное??-и
некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной
тройке:
Я утих. Годы сделали дело.
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.
Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его
жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в
молодости. Отсюда и горькое признание:
Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.
Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных
возможностях. С.Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит
в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта
к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих
ожиданий. Тогда и рождаются строки:
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:
Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране.
И простим, где нас горько обидели.
По чужой и по нашей вине.
Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина
трагически обрывается. Но жизнь поэта, олицетворяющего все лучшее и прекрасное
в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С.Есенина-
продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.