Д И.Фонвизин "Бригадир"
Сатирические и драматургические успехи Фонвизина тесно связаны с его общественной и политической деятельностью «Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», — писал В Ключевский и был совершенно прав. Сначала жизнь учит нас, потом мы поучаем других
Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768—1769 годах комедии «Бригадир» Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и в то же час несла в себе новые, сильно новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью
Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально — и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и более того отдельные штрихи поведения Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро.
Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности.
Фонвизин не мог, конечно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил тот самый художественный принцип иным задачам Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличительную плоскость.
В жилище Советника приезжает отставной Бригадир с женой и сыном Иваном, которого родители сватают за дочка хозяина Софью Сама Софья любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. «Так если Бог благословит, то двадцать шестое число быть свадьбе» — этими словами отца.Софьи начинается пьеса
Все действующие лица в «Бригадире» — русские дворяне В скромной, будничной атмосфере среднемосковского быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются с различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе.
Традиционный для жанра комедии конфликт между добродетельной, умной девушкой и глупым женихом осложнен одним обстоятельством. Он недавно побывал в Париже и полон презрения ко всему, что его окружает дома, в том числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, — откровенничает
Настоящее признание драматургического таланта пришло к Фонвизину с созданием в 1768—1769 годах комедии «Бригадир» Она явилась итогом тех поисков русской самобытной комедии, какими жили члены елагинского кружка, и в то же час несла в себе новые, сильно новаторские принципы драматургического искусства в целом. Провозглашенные во Франции, в теоретических трактатах Д Дидро, эти принципы способствовали сближению театра с действительностью
Уже с поднятия занавеса зритель оказывался погруженным в обстановку, поражавшую жизненной реальностью В мирной картине домашнего уюта все значимо и одновременно все натурально — и деревенское убранство комнаты, и одежда персонажей, и их занятия, и более того отдельные штрихи поведения Все это отвечало сценическим новациям театра Дидро.
Но был один существенный момент, разделявший творческие позиции двух драматургов Теория театра Дидро, родившаяся в канун Французской буржуазной революции, отражала вкусы и запросы третьесословного зрителя, утверждая по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это был новаторский шаг, влекший за собой пересмотр многих традиционных, признававшихся до этого незыблемыми, представлений о функции театра и о границах художественности.
Фонвизин не мог, конечно, механически следовать программе пьес Дидро по той причине, что нравственные коллизии драматургии Дидро не подкреплялись реальными условиями русской общественной жизни Он воспринял у Дидро требование верности натуре, но подчинил тот самый художественный принцип иным задачам Центр тяжести идейной проблематики в комедии Фонвизина перемещался в сатирико-обличительную плоскость.
В жилище Советника приезжает отставной Бригадир с женой и сыном Иваном, которого родители сватают за дочка хозяина Софью Сама Софья любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. «Так если Бог благословит, то двадцать шестое число быть свадьбе» — этими словами отца.Софьи начинается пьеса
Все действующие лица в «Бригадире» — русские дворяне В скромной, будничной атмосфере среднемосковского быта личность каждого персонажа проявляется словно исподволь в разговорах Постепенно от действия к действию духовные интересы персонажей раскрываются с различных сторон, и шаг за шагом обнажается своеобразие художественных решений, найденных Фонвизиным в его новаторской пьесе.
Традиционный для жанра комедии конфликт между добродетельной, умной девушкой и глупым женихом осложнен одним обстоятельством. Он недавно побывал в Париже и полон презрения ко всему, что его окружает дома, в том числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, — откровенничает