ОБРАЗ МИТРОФАНУШКИ.
Одним из главных героев комедии “Недоросль”Фонвизина является Простаков МитрофанТерентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожийна мать. Может таким именем госпожаПростакова хотела показать, что ее сын-отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но егомать не хотела расставаться со своимребенком и желала оставить при себе додвадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла,невежлива, и по этому не прислушивалась ни кчьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его ипоженить; а там лет через десяток, каквойдет, избави боже, в службу, всегопотерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель вжизни, он только любил поесть,бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ткатеперь на голубятню, так авось – либо…” Начто его мать отвечала: “ Поди, порезвись,Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать нанялаему учителей лишь потому, что так былоположено в дворянских семьях, а недлятого, чтобы сын ее учился уму – разуму. Какон говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я тепотешу. Поучусь; только чтоб это былпоследний. Час моит воли пришел. Не хочуучиться, хочу жениться” А госпожаПростакова всегда вторила ему: “ Мне оченьмило, что Митрофанушка вперед шагать нелюбит, С его умом, да заметет далеко, да ибоже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу,пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самыеотсталые взгляды на науку характеризуюттаких молодых дворян, как Митрофан. Также оннеобычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души вМитрофанушке не чаяла. Фонвизин понялнеразумность ее слепой, животной любви ксвоему детищу, Митрофану,- любви, которая,сущности, губит ее сына. Митрофан объедалсядо коликов в животе, а мама все уговариваласъесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так,матушка, пять булочек съел”. На чтоПростакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой,бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне.Она старалась обеспечить ему беззаботноебудущие, решила женить его на богатой жене.Если кто – либо обижает ее сына, она сразуидет на защиту. Митрофанушка был одним ееутешением.
Митрофан относился к своей материпренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что отдядюшки таска: а там с его кулаков да зачасослов” Что, что тыхочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Витьздесь и река близко. Нырну, так и поминай какзвали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: этислова доказывают, что он совсем не любит иему совсем не жаль свою родную мать,Митрофан ее не уважает и играет над еечувствами. А когда потерявшая властьПростакова бросается к сыну со словами:Один ты остался у меня, мой сердечный друг,Митрофанушка! ”. А в ответ слышитбессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, какнавязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глазалезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии осыне говорил так: “По крайней мере, я люблюего, как подлежит родителю, то-то умное дитя,то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно неверю, что он мой сын”, и добавлял, глядя нажену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее,повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу,матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан ксвоему дяде обращался: “ что ты, дядюшка,белены объелся? Убирайся, дядюшка,проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил,огрызался на нее. Хотя Еремеевна неполучала не копейки за воспитаниенедоросля, по старалась его обучитьхорошему, защищалаотдяди: “издохну на месте, а дитя не выдам.Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я тебельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать изнего порядочного человека: “ Да поучи хотьнемножко”. “ Ну, еще слово молви, старахрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсьматушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”.Из всех учителей хвалил Митрофанушкутолько немец Адам Адамыч Вральман, да и тоиз-за того, чтобы на него не сердилась и неругала Простакова. Остальные учителяоткрыто ругали его. Например Цыфиркин: “Ваше благородие завсегда без дела маятьсяизволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давайдоску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “Все зады, ваше благородие. Вить с задами-товек позади остаемся”. Мал и беден словарьМитрофана. “ Пострел их побери и сЕремеевной”: так он отзывался о своихучителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый,избалованным ребенком, которого все вокругслушались и подчинялись, также он имелсвободу слова в доме. Митрофан был уверен втом, что окружающие люди должны емупомогать, давать советы. У Митрофана былазавышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не былчеловек, но в нем есть частица такогоМитрофанушки. Каждый человек иногдаленится, Есть и такие люди, которыестараются жить только за счет родителей,сами ничего не выполняя. Конечно, многиезависит от воспитания детей родителями.
К людям, похожим на Митрофана, я отношусь ине хорошо, и не плохо. Просто я стараюсьизбегать общения с такими людьми. И вообщедумаю, что таким людям надо старатьсяпомогать с их трудностями и проблемами.Надо вразумить его, заставить учиться. Еслиже такой человек сам не хочет исправляться,учится и заниматься, а наоборот, остатьсяглупым и избалованным, относитсянеуважительно к старшим, значит на всюжизнь он останется недорослем и неучем.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожийна мать. Может таким именем госпожаПростакова хотела показать, что ее сын-отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но егомать не хотела расставаться со своимребенком и желала оставить при себе додвадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла,невежлива, и по этому не прислушивалась ни кчьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его ипоженить; а там лет через десяток, каквойдет, избави боже, в службу, всегопотерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель вжизни, он только любил поесть,бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ткатеперь на голубятню, так авось – либо…” Начто его мать отвечала: “ Поди, порезвись,Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать нанялаему учителей лишь потому, что так былоположено в дворянских семьях, а недлятого, чтобы сын ее учился уму – разуму. Какон говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я тепотешу. Поучусь; только чтоб это былпоследний. Час моит воли пришел. Не хочуучиться, хочу жениться” А госпожаПростакова всегда вторила ему: “ Мне оченьмило, что Митрофанушка вперед шагать нелюбит, С его умом, да заметет далеко, да ибоже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу,пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самыеотсталые взгляды на науку характеризуюттаких молодых дворян, как Митрофан. Также оннеобычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души вМитрофанушке не чаяла. Фонвизин понялнеразумность ее слепой, животной любви ксвоему детищу, Митрофану,- любви, которая,сущности, губит ее сына. Митрофан объедалсядо коликов в животе, а мама все уговариваласъесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так,матушка, пять булочек съел”. На чтоПростакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой,бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне.Она старалась обеспечить ему беззаботноебудущие, решила женить его на богатой жене.Если кто – либо обижает ее сына, она сразуидет на защиту. Митрофанушка был одним ееутешением.
Митрофан относился к своей материпренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что отдядюшки таска: а там с его кулаков да зачасослов” Что, что тыхочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Витьздесь и река близко. Нырну, так и поминай какзвали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: этислова доказывают, что он совсем не любит иему совсем не жаль свою родную мать,Митрофан ее не уважает и играет над еечувствами. А когда потерявшая властьПростакова бросается к сыну со словами:Один ты остался у меня, мой сердечный друг,Митрофанушка! ”. А в ответ слышитбессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, какнавязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глазалезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии осыне говорил так: “По крайней мере, я люблюего, как подлежит родителю, то-то умное дитя,то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно неверю, что он мой сын”, и добавлял, глядя нажену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее,повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу,матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан ксвоему дяде обращался: “ что ты, дядюшка,белены объелся? Убирайся, дядюшка,проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил,огрызался на нее. Хотя Еремеевна неполучала не копейки за воспитаниенедоросля, по старалась его обучитьхорошему, защищалаотдяди: “издохну на месте, а дитя не выдам.Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я тебельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать изнего порядочного человека: “ Да поучи хотьнемножко”. “ Ну, еще слово молви, старахрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсьматушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”.Из всех учителей хвалил Митрофанушкутолько немец Адам Адамыч Вральман, да и тоиз-за того, чтобы на него не сердилась и неругала Простакова. Остальные учителяоткрыто ругали его. Например Цыфиркин: “Ваше благородие завсегда без дела маятьсяизволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давайдоску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “Все зады, ваше благородие. Вить с задами-товек позади остаемся”. Мал и беден словарьМитрофана. “ Пострел их побери и сЕремеевной”: так он отзывался о своихучителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый,избалованным ребенком, которого все вокругслушались и подчинялись, также он имелсвободу слова в доме. Митрофан был уверен втом, что окружающие люди должны емупомогать, давать советы. У Митрофана былазавышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не былчеловек, но в нем есть частица такогоМитрофанушки. Каждый человек иногдаленится, Есть и такие люди, которыестараются жить только за счет родителей,сами ничего не выполняя. Конечно, многиезависит от воспитания детей родителями.
К людям, похожим на Митрофана, я отношусь ине хорошо, и не плохо. Просто я стараюсьизбегать общения с такими людьми. И вообщедумаю, что таким людям надо старатьсяпомогать с их трудностями и проблемами.Надо вразумить его, заставить учиться. Еслиже такой человек сам не хочет исправляться,учится и заниматься, а наоборот, остатьсяглупым и избалованным, относитсянеуважительно к старшим, значит на всюжизнь он останется недорослем и неучем.