Русские сочинения
-
Гоголь Н.В.
-
Мертвые души
-
Чичиков на балу у губернатора (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Чичиков на балу у губернатора (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь в поэме «Мёртвые души» показал страшную российскую
действительность, образно говоря, отразил «ад» современной ему действительности, образно говоря, отразил «ад»
современной ему жизни. Поэма – широкая картина реальной действительности. В то время в России было крепостное право.
Помещики угнетали крестьян, ущемляли их права. Гоголь показывает героев из разных слоёв общества. Это городские
чиновники, сельские помещики, рядовые крестьяне. Причём, он изображает помещиков и чиновников с иронией. Гоголь
раскрывает пустоту и бездуховность их внутреннего мира.
Главный герой поэмы – это коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своему положению. Цель его приезда
скупить у помещиков за малую цену мертвых душ крестьян. Затем заложить их в опекунский совет по двести рублей за каждую.
С этой целью он старается расположить к себе и городских чиновников, и помощников. Делая визиты чиновникам, он каждому
говорит комплименты.
Сцена бала имеет большое значение для понимания образов персонажей. Гениальный писатель Гоголь даёт краткую, но
весьма меткую характеристику чиновникам и помещикам. Он делит всех мужчин на два рода: одни тонкие, другие толстые,
«однако он не тонкий и не худой». Причём, почётных чиновников, Гоголь наделяет смешной внешностью, «кое-кто был рябоват,
волос на голове они не носили ни хохлами, ни буклями».
От внешних черт Гоголь переходит к описанию внутренних. Толстые, по мнению автора, умеют лучше обделывать свои дела,
нежели тонкие. А тонкие только числятся на службе, влияют туда сюда. Толстые непременно разбогатеют, купят дом на имя
жены, потом и деревню.
Весьма примечательно характеризует Гоголь городских чиновников. Почтмейстер, взявши в руки карты, выразил на своём
лице мыслящую физиономию, а на самом деле был примитивным человеком.
Поведение Чичикова в процесс карточной игры было лицемерным. Если он спорил с игроками, то это был приятный спор.
Никогда он не говорил: вы пошли, но « вы изволили пойти, я имел честь покрыть вашу двойку». Великий писатель Гоголь
отмечает в этом эпизоде преувеличенную вежливость Чичикова. Чтобы убедить в чём-нибудь своих противников, он всякий раз
подносил им свою серебряную табакерку, на дне которой все заметили две фиалки, положенные туда для запаха. Его,
собственно, не интересует карточная игра, потому что главная цель – поближе показаться с владельцами душ. Познакомившись
с Маниловым и Собакевичем, он, прежде всего, расспросил, сколько у каждого из них душ крестьян, в каком положении
находятся их имения, и только потом спросил, как имя и отчество. Здесь мы видим его алчность, стремление к наживе, его
вовсе не интересуют эти помещики, как люди, ему важно знать только об их собственности. Он одержим идеей, разбогатеть.
Ещё в детстве отец внушил ему, чтобы Павлуша берёг !
и копил деньги. Вот его главная цель: нажива его страсть. Гоголь раскрывает всю сущность его мелкой души, показывает
изворотливость, умение хитрить иобманывать других людей.
обманывать других людей. Причём, автор изображает это разнообразным языком, с помощью
выразительных различных средств русского языка. Насколько богат язык поэмы даже в кратком эпизоде на балу! Здесь мы
видим яркие сравнения, метафоры. Для каждого персонажа на балу, Гоголь находит эпитеты. Благодаря этому даже в кратких
характеристиках образ становится ярче и нагляднее.
Чичиков сумел в короткое время очаровать и Манилова, и Собакевича. Вот, например, сравним: у Манилова глаза
«сладкие, как сахар, он был от Чичикова без памяти, просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню? А
Чичиков выразил ещё большую вежливость, сказав, что он не только с большою охотою готов это исполнить, но даже почтёт за
священнейший долг. Гоголь высмеивает Собакевича беззлобно. На вежливые приглашения Чичикова он отвечает лаконически, при
этом шаркает ногой, обутой в сапог такого исполинского размера, которому вряд ли где можно найти отвечающую ногу,
особенно в нынешнее время.
Гоголь показывает, как Чичиков из обыкновенного мальчика превратился в дельца и ловкача, у которого в душе не
осталось почти ничего святого.
Сцена на балу у губернатора показывает читателю ситуацию, в которой проявляется внутренний мир Чичикова. Один из
классиков назвал Чичикова « рыцарём денег ». Когда он был школьником, то зашивал мешочки по пять рублей. Можно сказать,
что он живёт только деньгами. По существу, Чичиков превратился в мёртвую душу.
В целом, поэма «Мёртвые души»- эта книга о тяжёлой российской действительности. Причём, Гоголь отражал мертвые души,
одновременно восхищается великой Русью, потому что наряду с мёртвыми душами в России есть место и замечательным людям.
Гоголь внушает читателю огромную веру в великое предназначение Руси, называя её «Птицей-тройкой», но он не знает,
куда же мчится эта тройка.
Жанр поэмы, выбранный Гоголем для своего произведения, вполне оправдан. Ведь кроме сатирических сцен, в которых
высмеиваются помещики, Гоголь, включил поэтические, в которых он описывает тройку. Эти страницы — лучшие в поэме, потому
что в них чувствуется вера самого писателя в великое будущее России.
действительность, образно говоря, отразил «ад» современной ему действительности, образно говоря, отразил «ад»
современной ему жизни. Поэма – широкая картина реальной действительности. В то время в России было крепостное право.
Помещики угнетали крестьян, ущемляли их права. Гоголь показывает героев из разных слоёв общества. Это городские
чиновники, сельские помещики, рядовые крестьяне. Причём, он изображает помещиков и чиновников с иронией. Гоголь
раскрывает пустоту и бездуховность их внутреннего мира.
Главный герой поэмы – это коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своему положению. Цель его приезда
скупить у помещиков за малую цену мертвых душ крестьян. Затем заложить их в опекунский совет по двести рублей за каждую.
С этой целью он старается расположить к себе и городских чиновников, и помощников. Делая визиты чиновникам, он каждому
говорит комплименты.
Сцена бала имеет большое значение для понимания образов персонажей. Гениальный писатель Гоголь даёт краткую, но
весьма меткую характеристику чиновникам и помещикам. Он делит всех мужчин на два рода: одни тонкие, другие толстые,
«однако он не тонкий и не худой». Причём, почётных чиновников, Гоголь наделяет смешной внешностью, «кое-кто был рябоват,
волос на голове они не носили ни хохлами, ни буклями».
От внешних черт Гоголь переходит к описанию внутренних. Толстые, по мнению автора, умеют лучше обделывать свои дела,
нежели тонкие. А тонкие только числятся на службе, влияют туда сюда. Толстые непременно разбогатеют, купят дом на имя
жены, потом и деревню.
Весьма примечательно характеризует Гоголь городских чиновников. Почтмейстер, взявши в руки карты, выразил на своём
лице мыслящую физиономию, а на самом деле был примитивным человеком.
Поведение Чичикова в процесс карточной игры было лицемерным. Если он спорил с игроками, то это был приятный спор.
Никогда он не говорил: вы пошли, но « вы изволили пойти, я имел честь покрыть вашу двойку». Великий писатель Гоголь
отмечает в этом эпизоде преувеличенную вежливость Чичикова. Чтобы убедить в чём-нибудь своих противников, он всякий раз
подносил им свою серебряную табакерку, на дне которой все заметили две фиалки, положенные туда для запаха. Его,
собственно, не интересует карточная игра, потому что главная цель – поближе показаться с владельцами душ. Познакомившись
с Маниловым и Собакевичем, он, прежде всего, расспросил, сколько у каждого из них душ крестьян, в каком положении
находятся их имения, и только потом спросил, как имя и отчество. Здесь мы видим его алчность, стремление к наживе, его
вовсе не интересуют эти помещики, как люди, ему важно знать только об их собственности. Он одержим идеей, разбогатеть.
Ещё в детстве отец внушил ему, чтобы Павлуша берёг !
и копил деньги. Вот его главная цель: нажива его страсть. Гоголь раскрывает всю сущность его мелкой души, показывает
изворотливость, умение хитрить иобманывать других людей.
обманывать других людей. Причём, автор изображает это разнообразным языком, с помощью
выразительных различных средств русского языка. Насколько богат язык поэмы даже в кратком эпизоде на балу! Здесь мы
видим яркие сравнения, метафоры. Для каждого персонажа на балу, Гоголь находит эпитеты. Благодаря этому даже в кратких
характеристиках образ становится ярче и нагляднее.
Чичиков сумел в короткое время очаровать и Манилова, и Собакевича. Вот, например, сравним: у Манилова глаза
«сладкие, как сахар, он был от Чичикова без памяти, просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню? А
Чичиков выразил ещё большую вежливость, сказав, что он не только с большою охотою готов это исполнить, но даже почтёт за
священнейший долг. Гоголь высмеивает Собакевича беззлобно. На вежливые приглашения Чичикова он отвечает лаконически, при
этом шаркает ногой, обутой в сапог такого исполинского размера, которому вряд ли где можно найти отвечающую ногу,
особенно в нынешнее время.
Гоголь показывает, как Чичиков из обыкновенного мальчика превратился в дельца и ловкача, у которого в душе не
осталось почти ничего святого.
Сцена на балу у губернатора показывает читателю ситуацию, в которой проявляется внутренний мир Чичикова. Один из
классиков назвал Чичикова « рыцарём денег ». Когда он был школьником, то зашивал мешочки по пять рублей. Можно сказать,
что он живёт только деньгами. По существу, Чичиков превратился в мёртвую душу.
В целом, поэма «Мёртвые души»- эта книга о тяжёлой российской действительности. Причём, Гоголь отражал мертвые души,
одновременно восхищается великой Русью, потому что наряду с мёртвыми душами в России есть место и замечательным людям.
Гоголь внушает читателю огромную веру в великое предназначение Руси, называя её «Птицей-тройкой», но он не знает,
куда же мчится эта тройка.
Жанр поэмы, выбранный Гоголем для своего произведения, вполне оправдан. Ведь кроме сатирических сцен, в которых
высмеиваются помещики, Гоголь, включил поэтические, в которых он описывает тройку. Эти страницы — лучшие в поэме, потому
что в них чувствуется вера самого писателя в великое будущее России.