Русские сочинения
-
Гоголь Н.В.
-
Мертвые души
-
Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Чичиков на балу у губернатора. (Анализ эпизода из первой главы поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Главный характер нашего нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем – отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, «жизни мышья
беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
А.И. Герцен
Николай Васильевич Гоголь – это удивительный писатель. С детства я буквально «зачмваюсь» его произведениями. Такую яркость и образность языка, по-моему, имеют немногие рассказы писателей. За его простой язык, всегда интересную композицию, обилие художественных средств, я, наверное, и определила Николая Васильевича Гоголя своим любимым писателем.
Много знаменитых и прекрасных работ я прочитала до изучения этого автора по курсу литературы. Но окончательно меня покорил Гоголь «Мертвыми душами». Это просто шедевр!
Когда я впервые прочитала эту поэму, то просто пришла в восторг. Как точно смог писатель раскрыть главный замысел произведения. Ведь все там подчиняется одному общему смыслу.
И раскрытие темы о чиновниках России начинается прямо с первых страниц «Мертвых душ», когда мы вместе с Павлом Ивановичем Чичиковым попадаем на бал к губернатору .
Перед тем, как ехать с визитом к губернатору, тщательно умылся, оделся «во фрак брусничного цвета с искрой». И в собственном экипаже «покатился» на бал.
Весь дом губернатора был так освещен, что Павел Иванович, входя в зал, «должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный». Эта картина поразила Чичикова своей пышностью и красочностью. Губернатор, увидев нового гостя, подхватив Чичикова под руку, «представил его тут же губернаторше». Потом начались танцы. Стоя в сторонке, Павел Иванович наблюдал за кружащимися парами. Дамы были одеты по-разному: кто по моде, а кто " во что бог послал в губернский город". А Чичиков все стоял и разглядывал гостей.
Но, присмотревшись к чиновникам, он решил примкнуть к толстым. Они и удачливее, и места занимают в городе высокие, не то что тонкие: бегают, бегают, а толку от этого никакого. И Павел Иванович Чичиков, приняв такое решение примкнуть к! толстым, начал осведомляться о некоторых чиновниках у председателя и почтмейстера.
Сам он рассказывал о себе мало, «если же говорил, то какими-то общими местами с заметною скромностью, и разговор его, в таких случаях, принимал несколько книжные обороты…» О Манилове и Собакевиче Павел Иванович расспросил более подробно: о том сколько они имеют душ, какое богатство, положение в обществе. Узнав такие данные о помещиках, Чичиков решил, не откладывая дело в долгий ящик, съездить в гости к Манилову, а потом и к Собакевичу.
Вскоре бал закончился.
Николай Васильевич Гоголь описал в этом эпизоде не только «повадки», черты Чичикова, но и рассмотрел проблему «тонких» и «толстых». Как сложилось в умах чиновников того времени, тонкие люди – неудачник, а толстые, наоборот, самые везучиеи быстр продвигаются по карьерной лестнице.
и быстр продвигаются по карьерной лестнице. И Чичиков, поддаваясь общественному мнению принял строну «толстых» людей.
Главным художественным приемом в эпизоде про бал у губернатора, Николай Васильевич использовал антитезу: противопоставление «толстых» и «тонких». Но кроме этого, он, как истинный мастер слова, вплел в описание всего бала очень живые, образные сравнения, которые только добавляют яркости.
Как писал знаменитый критик А.И. Герцен: «Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости…» И это высказывание справедливо для творчества ГоголяИ мы становимся свидетелями рассуждения Павла Ивановича о разных «родах» людей – общественном мнении об удачливости каждого «рода». А примыкание Чичикова к «толстым» будет прослеживаться на протяжении все поэмы. Герой, присмотревшись к помеикам, будет вести дела только с «толстыми», считая, что они более богаты, чем «тонкие».
Такие выводы можно сделать после прочтения первой главы «Мертвых душ». И действительно, понимаешь, что Николай Васильевич Гоголь – истинный мастер слова, который смог с первых страниц ярко нарисовать образ Чичикова и общественные мнения о чиновниках.
беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
А.И. Герцен
Николай Васильевич Гоголь – это удивительный писатель. С детства я буквально «зачмваюсь» его произведениями. Такую яркость и образность языка, по-моему, имеют немногие рассказы писателей. За его простой язык, всегда интересную композицию, обилие художественных средств, я, наверное, и определила Николая Васильевича Гоголя своим любимым писателем.
Много знаменитых и прекрасных работ я прочитала до изучения этого автора по курсу литературы. Но окончательно меня покорил Гоголь «Мертвыми душами». Это просто шедевр!
Когда я впервые прочитала эту поэму, то просто пришла в восторг. Как точно смог писатель раскрыть главный замысел произведения. Ведь все там подчиняется одному общему смыслу.
И раскрытие темы о чиновниках России начинается прямо с первых страниц «Мертвых душ», когда мы вместе с Павлом Ивановичем Чичиковым попадаем на бал к губернатору .
Перед тем, как ехать с визитом к губернатору, тщательно умылся, оделся «во фрак брусничного цвета с искрой». И в собственном экипаже «покатился» на бал.
Весь дом губернатора был так освещен, что Павел Иванович, входя в зал, «должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный». Эта картина поразила Чичикова своей пышностью и красочностью. Губернатор, увидев нового гостя, подхватив Чичикова под руку, «представил его тут же губернаторше». Потом начались танцы. Стоя в сторонке, Павел Иванович наблюдал за кружащимися парами. Дамы были одеты по-разному: кто по моде, а кто " во что бог послал в губернский город". А Чичиков все стоял и разглядывал гостей.
Но, присмотревшись к чиновникам, он решил примкнуть к толстым. Они и удачливее, и места занимают в городе высокие, не то что тонкие: бегают, бегают, а толку от этого никакого. И Павел Иванович Чичиков, приняв такое решение примкнуть к! толстым, начал осведомляться о некоторых чиновниках у председателя и почтмейстера.
Сам он рассказывал о себе мало, «если же говорил, то какими-то общими местами с заметною скромностью, и разговор его, в таких случаях, принимал несколько книжные обороты…» О Манилове и Собакевиче Павел Иванович расспросил более подробно: о том сколько они имеют душ, какое богатство, положение в обществе. Узнав такие данные о помещиках, Чичиков решил, не откладывая дело в долгий ящик, съездить в гости к Манилову, а потом и к Собакевичу.
Вскоре бал закончился.
Николай Васильевич Гоголь описал в этом эпизоде не только «повадки», черты Чичикова, но и рассмотрел проблему «тонких» и «толстых». Как сложилось в умах чиновников того времени, тонкие люди – неудачник, а толстые, наоборот, самые везучиеи быстр продвигаются по карьерной лестнице.
и быстр продвигаются по карьерной лестнице. И Чичиков, поддаваясь общественному мнению принял строну «толстых» людей.
Главным художественным приемом в эпизоде про бал у губернатора, Николай Васильевич использовал антитезу: противопоставление «толстых» и «тонких». Но кроме этого, он, как истинный мастер слова, вплел в описание всего бала очень живые, образные сравнения, которые только добавляют яркости.
Как писал знаменитый критик А.И. Герцен: «Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости…» И это высказывание справедливо для творчества ГоголяИ мы становимся свидетелями рассуждения Павла Ивановича о разных «родах» людей – общественном мнении об удачливости каждого «рода». А примыкание Чичикова к «толстым» будет прослеживаться на протяжении все поэмы. Герой, присмотревшись к помеикам, будет вести дела только с «толстыми», считая, что они более богаты, чем «тонкие».
Такие выводы можно сделать после прочтения первой главы «Мертвых душ». И действительно, понимаешь, что Николай Васильевич Гоголь – истинный мастер слова, который смог с первых страниц ярко нарисовать образ Чичикова и общественные мнения о чиновниках.