Русские сочинения
-
Гоголь Н.В.
-
Мертвые души
-
Чиновники города N в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Чиновники города N в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Чиновники города N в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
1.Смысл названия поэмы. 2.Помещики и крестьяне. 3.Чичиков и Плюшкин. 4.Актуальность поэмы «Мертвые души» в наши дни.
Поэма «Мертвые души» — это прежде всего совокупность всех возможных методов и средств борьбы за души реально существующих людей. В рассматриваемом произведении можно найти и ярко выраженный пафос, и поучительные наставления, и литературную проповедь в сочетании с наглядными, образными портретами самих «мертвых душ» — чиновников города N и помещиков. Тончайшие оттенки смысла автор мастерски передает при помощи лирических отступлений, которые служат подведению своеобразного итога изображаемым картинам окружающей действительности. Так, Гоголь указывает в одном из отступлений: «… тьма и зло заложены не в социальных оболочках народа, а в духовном ядре...» Писатель не просто описывает наиболее характерные ситуации — он старается проникнуть в глубину человеческой души, изображая характеры своих персонажей на фоне различных жизненных ситуаций.
Само название поэмы — «Мертвые души» — указывает нам на глубинный смысл данного произведения. Люди становятся мертвыми не в прямом смысле — гибнут их души, утрачивается истинное предназначение. Так, глава города, губернатор, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, увлекается художественной вышивкой по тюлю, чиновники проводят время за пустыми разговорами и откровенным бездельем. Не случайно Гоголь иронически подчеркивает заслуги губернатора перед городом N: городской голова посадил «роскошный» сад, состоящий аж из трех деревьев.
Помещики, описываемые в поэме, также забыли о собственных обязанностях, домашних делах. Манилов в своем равнодушии дошел до того, что забыл, сколько же у него крестьян. Мебель в его доме полуразрушена, распустившаяся дворня либо пьянствует, либо спит. Он не хозяин поместья, а лишь его обитатель, который не может служить примером ни для окружающих его людей, равных по социальному положению, ни для слуг.
Автор также намеренно упоминает несколько раз об ослаблении веры в Господа, постепенное склонение людей к вынужденному атеизму. Не случайно во время поездки Чичикову не встречается ни одна церковь. И скупка мертвых душ — не что иное, как аналог помещения душ умерших крестьян в чистилище. Живая реальность отходит на второй план. Вспомним, как Манилов интересуется у Чичикова, нужны ли ему души с землей, и тот отвечает: «Нет, на вывод».
Но не все души, описываемые в романе (в том числе и живые люди по собственной воле или, точнее, безволию оказавшиеся в длиннейшем списке «покойников», не приносящих обществу никакой пользы и мешающие прогрессу), Гоголь считает мертвыми. Есть среди них и настоящие, живые люди, которые не могут смириться с окружающей их действительностью и пытаются бороться с застоем и тленом. В первую очередь это — крестьяне, по словам автора, «товар во всех отношениях живой». Их описание очень поэтично и образно дается сначала Собакевичем, а затем и самим Чичиковым. Кроме того, живы и те, кто без сомнения может «положить душу всю за други своя» — честные, самоотверженные и трудолюбивые люди, которые презирают чиновников, забывших о своем долге и обязанностях, и, несмотря ни на что, делают свое дело.
о, живы и те, кто без сомнения может «положить душу всю за други своя» — честные, самоотверженные и трудолюбивые люди, которые презирают чиновников, забывших о своем долге и обязанностях, и, несмотря ни на что, делают свое дело. Среди них оказываются Степан Пробка, сапожник Максим Телятников, кирпичник Милушкин, каретник Михеев.
Гоголь также повествует об «омертвении» души самого Чичикова. Автор упоминает о том, что мальчик Павлуша в детстве отличался необыкновенной скромностью, нетребовательностью, хорошим поведением. Однако в зрелые годы он кардинально преображается: начинает жить «для копейки», вся его деятельность подчинена достижению определенной выгоды и материальному обогащению. Не случайно в поэме дается сравнение Чичикова с другим персонажем, казалось бы, прямо противоположным по характеру и образу существования, — скупым стариком Плюшкиным. Если Чичиков собирает мертвые души, то Плюшкин тащит в дом всякую мелочь, которую находит за пределами своего двора. Соседи иронически говорят про него: «Вон наш рыболов пошел на охоту». И, если задуматься, оба они схожи друг с другом: обоими движет жажда к обогащению любым доступным способом, если только этот способ не выходит за рамки существующих законов (на, преступление ни Плюшкин, ни Чичиков не способны).
Лишь после общения с Плюшкиным главный герой начинает задумываться о собственной жизни, о своей роли в обществе. В романе появляется лирический мотив, новые, одухотворенные и поэтизированные образы (например, описание дочери губернатора, которая впоследствии направляет Чичикова на новый путь преображения).
Спасение «мертвых душ», возвращение их в мир живых — это глубочайшая проблема, которая не может быть разрешена и по сей день. Именно поэтому поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» не утратила своей актуальности.
1.Смысл названия поэмы. 2.Помещики и крестьяне. 3.Чичиков и Плюшкин. 4.Актуальность поэмы «Мертвые души» в наши дни.
Поэма «Мертвые души» — это прежде всего совокупность всех возможных методов и средств борьбы за души реально существующих людей. В рассматриваемом произведении можно найти и ярко выраженный пафос, и поучительные наставления, и литературную проповедь в сочетании с наглядными, образными портретами самих «мертвых душ» — чиновников города N и помещиков. Тончайшие оттенки смысла автор мастерски передает при помощи лирических отступлений, которые служат подведению своеобразного итога изображаемым картинам окружающей действительности. Так, Гоголь указывает в одном из отступлений: «… тьма и зло заложены не в социальных оболочках народа, а в духовном ядре...» Писатель не просто описывает наиболее характерные ситуации — он старается проникнуть в глубину человеческой души, изображая характеры своих персонажей на фоне различных жизненных ситуаций.
Само название поэмы — «Мертвые души» — указывает нам на глубинный смысл данного произведения. Люди становятся мертвыми не в прямом смысле — гибнут их души, утрачивается истинное предназначение. Так, глава города, губернатор, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, увлекается художественной вышивкой по тюлю, чиновники проводят время за пустыми разговорами и откровенным бездельем. Не случайно Гоголь иронически подчеркивает заслуги губернатора перед городом N: городской голова посадил «роскошный» сад, состоящий аж из трех деревьев.
Помещики, описываемые в поэме, также забыли о собственных обязанностях, домашних делах. Манилов в своем равнодушии дошел до того, что забыл, сколько же у него крестьян. Мебель в его доме полуразрушена, распустившаяся дворня либо пьянствует, либо спит. Он не хозяин поместья, а лишь его обитатель, который не может служить примером ни для окружающих его людей, равных по социальному положению, ни для слуг.
Автор также намеренно упоминает несколько раз об ослаблении веры в Господа, постепенное склонение людей к вынужденному атеизму. Не случайно во время поездки Чичикову не встречается ни одна церковь. И скупка мертвых душ — не что иное, как аналог помещения душ умерших крестьян в чистилище. Живая реальность отходит на второй план. Вспомним, как Манилов интересуется у Чичикова, нужны ли ему души с землей, и тот отвечает: «Нет, на вывод».
Но не все души, описываемые в романе (в том числе и живые люди по собственной воле или, точнее, безволию оказавшиеся в длиннейшем списке «покойников», не приносящих обществу никакой пользы и мешающие прогрессу), Гоголь считает мертвыми. Есть среди них и настоящие, живые люди, которые не могут смириться с окружающей их действительностью и пытаются бороться с застоем и тленом. В первую очередь это — крестьяне, по словам автора, «товар во всех отношениях живой». Их описание очень поэтично и образно дается сначала Собакевичем, а затем и самим Чичиковым. Кроме того, живы и те, кто без сомнения может «положить душу всю за други своя» — честные, самоотверженные и трудолюбивые люди, которые презирают чиновников, забывших о своем долге и обязанностях, и, несмотря ни на что, делают свое дело.
о, живы и те, кто без сомнения может «положить душу всю за други своя» — честные, самоотверженные и трудолюбивые люди, которые презирают чиновников, забывших о своем долге и обязанностях, и, несмотря ни на что, делают свое дело. Среди них оказываются Степан Пробка, сапожник Максим Телятников, кирпичник Милушкин, каретник Михеев.
Гоголь также повествует об «омертвении» души самого Чичикова. Автор упоминает о том, что мальчик Павлуша в детстве отличался необыкновенной скромностью, нетребовательностью, хорошим поведением. Однако в зрелые годы он кардинально преображается: начинает жить «для копейки», вся его деятельность подчинена достижению определенной выгоды и материальному обогащению. Не случайно в поэме дается сравнение Чичикова с другим персонажем, казалось бы, прямо противоположным по характеру и образу существования, — скупым стариком Плюшкиным. Если Чичиков собирает мертвые души, то Плюшкин тащит в дом всякую мелочь, которую находит за пределами своего двора. Соседи иронически говорят про него: «Вон наш рыболов пошел на охоту». И, если задуматься, оба они схожи друг с другом: обоими движет жажда к обогащению любым доступным способом, если только этот способ не выходит за рамки существующих законов (на, преступление ни Плюшкин, ни Чичиков не способны).
Лишь после общения с Плюшкиным главный герой начинает задумываться о собственной жизни, о своей роли в обществе. В романе появляется лирический мотив, новые, одухотворенные и поэтизированные образы (например, описание дочери губернатора, которая впоследствии направляет Чичикова на новый путь преображения).
Спасение «мертвых душ», возвращение их в мир живых — это глубочайшая проблема, которая не может быть разрешена и по сей день. Именно поэтому поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» не утратила своей актуальности.