Характеристика Ноздрева и Плюшкина
Николай Васильевич Гоголь — талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме «Мертвые души» при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает ни-кчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо «ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории.
Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают свои же приятели».
Плюшкин и того хуже, он ходит в халате и колпаке, что не сразу разберешь — мужик или баба. Целыми днями он занят одним, что бы утащить у своих же крестьян: дырявое ли ведро или «беспризорный топор», кусок старой подошвы или разломанная лопата — все стаскивается в дом помещика и хранится им. С какой целью? На это не даст ответа и сам Плюшкин. Он утерял чувство реальности. Будучи вначале бережливым помещиком, он постепенно переродился в сквалыгу, гноящего зерно, когда голодают и бегут десятками крестьяне-работники, он тем временем собирает хлам, не понимая всей нелепости положения.
Ноздрев несколько другого плана — он никчемный хозяин, так как ничем, кроме собственной псарни, не занимается. Он кутила и мот, способный все проиграть в карты и пропить. Чем будет жить завтра, он не задумывается. Лишь «срывает цветы удовольствия сейчас», а о будущем думать ему некогда. Со всеми он запанибрата, «в ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите».
Несколько иной Плюшкин: из-за чрезмерной скупости он даже на собственных детей смотрит, как на дармоедов. Он чрезвычайно рад, что избавился от них, выгнав из дома. Одинокий, старый, выживающий из ума, он не вызывает жалости, а лишь отвращение, и словами автора хочется воскликнуть: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком».
Ноздрев так же равнодушен к детям. Сдав их на попеченье няньки, он совершенно не интересуется жизнью и проблемами детей. Зато на псарне «Ноздрев был среди них (псов) совершенно как отец среди семейства»… Не парадокс ли это? Ноздрев — плут и дебошир; приглашая людей к себе в гости, он каждый раз умудряется затеять скандал. Не появись вовремя полицейский, Чичикову пришлось бы туго, он не отделался бы несколькими ссадинами и шишками.
Плюшкин же совершенно вырождающийся тип, автор называет его «прорехой на человечестве», точнее не скажешь. Неумение заняться полезным делом, отсутствие необходимости ежедневно трудиться, добывая хлеб насущный, приводит обоих героев к тому плачевному результату, который мы видим. И это «столпы общества», опора государства!
Гоголь сумел красноречиво и талантливо изобразить пагубность крепостного строя, все ужасающие последствия, которые он несет обществу. Вырождаются не просто отдельные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.
ьные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.
Можно с уверенностью сказать, что антикрепостнические произведения Гоголя сыграли свою роль в приближении отмены крепостного права.
Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают свои же приятели».
Плюшкин и того хуже, он ходит в халате и колпаке, что не сразу разберешь — мужик или баба. Целыми днями он занят одним, что бы утащить у своих же крестьян: дырявое ли ведро или «беспризорный топор», кусок старой подошвы или разломанная лопата — все стаскивается в дом помещика и хранится им. С какой целью? На это не даст ответа и сам Плюшкин. Он утерял чувство реальности. Будучи вначале бережливым помещиком, он постепенно переродился в сквалыгу, гноящего зерно, когда голодают и бегут десятками крестьяне-работники, он тем временем собирает хлам, не понимая всей нелепости положения.
Ноздрев несколько другого плана — он никчемный хозяин, так как ничем, кроме собственной псарни, не занимается. Он кутила и мот, способный все проиграть в карты и пропить. Чем будет жить завтра, он не задумывается. Лишь «срывает цветы удовольствия сейчас», а о будущем думать ему некогда. Со всеми он запанибрата, «в ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите».
Несколько иной Плюшкин: из-за чрезмерной скупости он даже на собственных детей смотрит, как на дармоедов. Он чрезвычайно рад, что избавился от них, выгнав из дома. Одинокий, старый, выживающий из ума, он не вызывает жалости, а лишь отвращение, и словами автора хочется воскликнуть: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком».
Ноздрев так же равнодушен к детям. Сдав их на попеченье няньки, он совершенно не интересуется жизнью и проблемами детей. Зато на псарне «Ноздрев был среди них (псов) совершенно как отец среди семейства»… Не парадокс ли это? Ноздрев — плут и дебошир; приглашая людей к себе в гости, он каждый раз умудряется затеять скандал. Не появись вовремя полицейский, Чичикову пришлось бы туго, он не отделался бы несколькими ссадинами и шишками.
Плюшкин же совершенно вырождающийся тип, автор называет его «прорехой на человечестве», точнее не скажешь. Неумение заняться полезным делом, отсутствие необходимости ежедневно трудиться, добывая хлеб насущный, приводит обоих героев к тому плачевному результату, который мы видим. И это «столпы общества», опора государства!
Гоголь сумел красноречиво и талантливо изобразить пагубность крепостного строя, все ужасающие последствия, которые он несет обществу. Вырождаются не просто отдельные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.
ьные люди, единицы, уничтожается народ, а вместе с ним и целое государство.
Можно с уверенностью сказать, что антикрепостнические произведения Гоголя сыграли свою роль в приближении отмены крепостного права.