Манилов
Манилов
Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нрав-ственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель — богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет воровать, обманывать, про-давать. Все это не может не волновать людей мыслящих, кото-рым не безразлична судьба России. И, конечно же, НВГ не мог оставить это без внимания. Смысл названия «М-ых душ» очень символичен. Г не жалеет красок, показывая читателю духовное убожество, грозящее России. Мы можем только посмеять-ся над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков прохо-дит перед читателем по мере продвижения сюжета «М-ых душ», направление этого движения очень знаменательно. Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и фантазера Манилова. Уже описание поместья говорит о том, что его хозяин фантазер и выдумщик. Дом М стоит на возвышенном месте, «открытом всем ветрам», склон этой горы был покрыт остриженным дерном, среди которого попадались клумбы с кустами сирени и белой акации и несколько берез. Под двумя из них находилась беседка с помпезным названием «Храм уединенного размышления». Сходство с англий-ским парком подчеркивалось прудом, заросшим зеленью. Во внутреннем убранстве поместья М также отразилось несоответствие грез помещика и реальности. В отдельных комнатах мебели не было вообще, в других была, но в ней чего-то недоставало: если в гостиной кресла были покрыты дорогой материей, то на два кресла материала не хватило, и они стояли, покрытые простой рогожей. Среди этого «великолепия» живет хозяин- М со своей семьей. Эта жизнь очень похожа на идиллию: М со своей женой любят друг друга, внешние проблемы решаются сами по себе без участия помещика. Все, что остается М-ву, это сидеть и мечтать о каких-нибудь новых усовершен-ствованиях в усадьбе: построить мост с купеческими лавками или провести подземный ход от дома. Но, несмотря на мечты хозяина, все остается по-прежнему: крестьяне, как бедно жили, так бедно и живут, восьмилетний сын Фемистоклюс как был неграмотен, так и остается. Однако М смешон и не вызывает отвращения, как Плюшкин или Коробочка. Он способен радушно принимать гостей и искренне стараться сделать им приятное. М даже способен на благородные поступки, имея возможность зара-ботать на мертвых душах, он отдает Чичикву их бесплатно. Несмотря на то, что в произ-ведении присутствует изрядная доля юмора, «М-ые души» можно назвать «смехом сквозь слезы». Автор упрекает людей в том, что в этой борьбе за власть и деньги они забыли о вечных ценностях. Жива только внешняя оболочка, а души людей мертвы. В этом виноваты не только сами люди, но и общество, в котором они живут. Все это Г не смог игнорировать и в полной мере отразил в «М-ых душах». Люди мало изменились, поэтому «М-ые души» — это предостережение и для нас.
Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков. Нрав-ственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России. Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия. Их цель — богатство. В своем стремлении к наживе человек не остановиться ни перед чем: будет воровать, обманывать, про-давать. Все это не может не волновать людей мыслящих, кото-рым не безразлична судьба России. И, конечно же, НВГ не мог оставить это без внимания. Смысл названия «М-ых душ» очень символичен. Г не жалеет красок, показывая читателю духовное убожество, грозящее России. Мы можем только посмеять-ся над тем, что не в силах исправить. Целая галерея помещиков прохо-дит перед читателем по мере продвижения сюжета «М-ых душ», направление этого движения очень знаменательно. Начав изображение помещиков с пустого праздного мечтателя и фантазера Манилова. Уже описание поместья говорит о том, что его хозяин фантазер и выдумщик. Дом М стоит на возвышенном месте, «открытом всем ветрам», склон этой горы был покрыт остриженным дерном, среди которого попадались клумбы с кустами сирени и белой акации и несколько берез. Под двумя из них находилась беседка с помпезным названием «Храм уединенного размышления». Сходство с англий-ским парком подчеркивалось прудом, заросшим зеленью. Во внутреннем убранстве поместья М также отразилось несоответствие грез помещика и реальности. В отдельных комнатах мебели не было вообще, в других была, но в ней чего-то недоставало: если в гостиной кресла были покрыты дорогой материей, то на два кресла материала не хватило, и они стояли, покрытые простой рогожей. Среди этого «великолепия» живет хозяин- М со своей семьей. Эта жизнь очень похожа на идиллию: М со своей женой любят друг друга, внешние проблемы решаются сами по себе без участия помещика. Все, что остается М-ву, это сидеть и мечтать о каких-нибудь новых усовершен-ствованиях в усадьбе: построить мост с купеческими лавками или провести подземный ход от дома. Но, несмотря на мечты хозяина, все остается по-прежнему: крестьяне, как бедно жили, так бедно и живут, восьмилетний сын Фемистоклюс как был неграмотен, так и остается. Однако М смешон и не вызывает отвращения, как Плюшкин или Коробочка. Он способен радушно принимать гостей и искренне стараться сделать им приятное. М даже способен на благородные поступки, имея возможность зара-ботать на мертвых душах, он отдает Чичикву их бесплатно. Несмотря на то, что в произ-ведении присутствует изрядная доля юмора, «М-ые души» можно назвать «смехом сквозь слезы». Автор упрекает людей в том, что в этой борьбе за власть и деньги они забыли о вечных ценностях. Жива только внешняя оболочка, а души людей мертвы. В этом виноваты не только сами люди, но и общество, в котором они живут. Все это Г не смог игнорировать и в полной мере отразил в «М-ых душах». Люди мало изменились, поэтому «М-ые души» — это предостережение и для нас.