Русские сочинения
-
Гоголь Н.В.
-
Мертвые души
-
"Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой" (А.С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века)
"Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой" (А.С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века)
Эх ты, подлец'-Н. В. Гоголь Поэма «Мертвые души» явилась своеобразным поиском Н. В. Гоголя положительного героя. Но не было его в этом несправедливом мире. Писатель избрал форму путешествия для того, чтобы иметь возможность показать многих людей, искалеченны крепостным правом, загубивших свою и близких жизнь, начина с рациональной бережливости, «свихнувшись» на этой почве, я теряв человеческий облик и достоинство, они превращаются оеху на человечестве". Таков Плюшкин. «А ведь было вре-когда он только был бережливым хозяином! был женат и се-» ' и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у зил, — - -хозяйству и мудрой скупости… Но добрая хозяйка умерла; В тъ ключей… перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее… по-4 пйтельнее… скупее..." Бережливость переродилась в скаред-сть, а некогда богатое поместье — в развалившееся хозяйство. R-ьехав в деревню Плюшкина, Чичиков замечает «какую-то особенную ветхость… на всех деревянных строениях: бревно на избах было темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конек… Окна в избенках были без стекол...» Господский дом глядел «каким-то дряхлым инвалидом», только сад, «заросший и заглохший, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении». Увидев одинокую фигуру, Чичиков долго решал, кто это: «баба или мужик». Вначале он принял Плюшкина за его ключницу, так экзотически, жалко и неряшливо был одет один из богатейших помещиков губернии. Его дом поразил Чичикова беспорядком. «Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель», все ветхо, грязно и убого. Плюшкин совершенно утерял связь с реальным миром, он не понимает ценности вещей, зачем-то хранит засохший куст лимона, кусок сургуча, «рюмку с какой-то жидкостью и тремя мухами». Его комната завалена хламом: дырявыми ведрами, старыми подметками, ржавыми гвоздями. Облик самого хозяина достаточно неприятен. «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши», которые высматривают кота, боясь попасться ему в зубы. Встреть его Чичиков в церкви, «то, вероятно, дал бы ему медный грош». Но Плюшкин «не нищий… У этого помещика была тысяча с лишком душ». В складах и амбарах гниет хлеб и другие продукты, но, «не довольствуясь сим, он ходил еще каждый день по улицам своей Деревни», заглядывая по углам, собирая все, что попадалось: Старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный Репок". И все тащил к себе в комнату. «Вон уж рыболов °Шел на охоту»,- говорили о нем крестьяне. Отнять назад свою вещь крестьянам почти не удавалось, а уж если она подала в общую кучу, то пропадала для них вовсе. Чичиков сразу оценил обстановку и принял правильный тон, сказался благодетелем, берущим на себя расходы по всем еРшим и беглым крестьянам. Жалка картина сделки, описанная Гоголем блестя Плюшкин ругается с ключницей, якобы укравшей четвептг* /- **Kv бумажного листа, потом находит искомый клочок, жалея нельзя обойтись «восьмушкой».
на сделки, описанная Гоголем блестя Плюшкин ругается с ключницей, якобы укравшей четвептг* /- **Kv бумажного листа, потом находит искомый клочок, жалея нельзя обойтись «восьмушкой». ° В этом эпизоде мы слышим негодование автора, говорящег «ничтожности» и «гадости», до которой может дойти челове подчинив свою жизнь наживе, забыв о тех идеалах и мечтах ' которым стремился в юности. «Грозна, страшна грядущая впеп ди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосеп днее ее, на могиле напишется: „Здесь погребен человек!“--», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости". Описывая нравы помещичьей России, Гоголь средствами смеха борется против главной причины зла — крепостного права делающего из людей рабов мелких «страстишек», вытравляющего душу. Но писатель-гуманист хотел видеть и положительное в жизни, он надеялся, что Россия сможет освободиться от данного зла, и появляется в поэме образ «птицы-тройки», способной вывезти отчизну из того состояния, в котором она прозябает. «Русь, куда же несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают дорогу другие народы и государства».
на сделки, описанная Гоголем блестя Плюшкин ругается с ключницей, якобы укравшей четвептг* /- **Kv бумажного листа, потом находит искомый клочок, жалея нельзя обойтись «восьмушкой». ° В этом эпизоде мы слышим негодование автора, говорящег «ничтожности» и «гадости», до которой может дойти челове подчинив свою жизнь наживе, забыв о тех идеалах и мечтах ' которым стремился в юности. «Грозна, страшна грядущая впеп ди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосеп днее ее, на могиле напишется: „Здесь погребен человек!“--», но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости". Описывая нравы помещичьей России, Гоголь средствами смеха борется против главной причины зла — крепостного права делающего из людей рабов мелких «страстишек», вытравляющего душу. Но писатель-гуманист хотел видеть и положительное в жизни, он надеялся, что Россия сможет освободиться от данного зла, и появляется в поэме образ «птицы-тройки», способной вывезти отчизну из того состояния, в котором она прозябает. «Русь, куда же несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают дорогу другие народы и государства».