НОВАТОРСТВО ГОГОЛЯ-ДРАМАТУРГА
НОВАТОРСТВО ГОГОЛЯ-ДРАМАТУРГА.
В ответ на замечание Аксакова, что современная русская жизнь не дает материала для комедии, Гоголь сказал, что это неправда, что комизм кроется везде, что, живя посреди него, мы его не видим; но что. Похоже, что в этой фразе и заключается общий смысл новаторства Гоголя в драматур-гии: основной задачей становится перенос комизма повседневной жизни на сцену. Как сказал в одной из своих статей Григорьев, как единства замысла и исполнения его главным героем. В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, развивающийся по логике азартной игры, несет героя. Цели героя противостоит конечный результат, приближение к цели оказывается удалением от нее ().Гоголь создает необычную для пьесы ситуацию: вместо одной личной или домашней интриги изображается жизнь целого города, что значительно расширяет социальный масштаб пьесы и позволяет осуществить цель написания пьесы:. Город предельно иерархичен, внутри него сосредото-чено развитие всей комедии. Гоголь создает новаторскую ситуацию, когда раздираемый внутренними противоречиями город становится способным к цельной жизни, благодаря общему кризису, общему чувству страха перед высшими силами. Гоголь охватывает все сто-роны общественной жизни управления, но без, в. В сказано:. В его комедии при широкой системе должностных лиц выведен большой диапазон духовных свойств: от добродушной наивности почтмейстера до ка-верзничества Земляники. Каждый персонаж становится своего рода символом. Но определенное психологическое свойство соотносится с персонажем не как его главная черта, а скорее как диапазон опре-деленных душевных движений (почтмейстер, как говорит сам Го-голь,, но с не менее простодушным ехидством он при чтении письма Хлестакова триж-ды повторяет: ). Все чувства героев переводятся из искусственного в сферу их реального прояв-ления, но при всем при этом человеческая жизнь берется писателем во всей ее глубине. И когда Бобчинский говорит Хлестакову:. Гоголь показывает в этой просьбе стремление, самое высокое мгновение его жизни.В своей пьесе Гоголь старается ограничить комические эффек-ты. — это комедия характеров. Мы смеемся, по словам Гоголя, не над персонажей, а. Комическое в пьесе подчинено обрисовке типов, возникает из проявления их психологических и социальных свойств.В Гоголь пишет:. Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место, Итак, Гоголь отказывается от традиционного постро-ения пьесы. Немирович-Данченко довольно четко выразил новые принципы построения пьесы: же одна фраза:, — и пьеса уже начата. Аналогична и развязка. Гоголь находит сцени-ческое движение в неожиданностях, которые проявляются в самих характерах, в многогранности человеческой души, как бы прими-тивна она ни была. Внешние события пьесу не движут. Сразу зада-ется общая мысль, идея: страх, который и является основой дейст-вия. Это позволяет Гоголю резко изменить в конце пьесы жанр: с раскрытием обмана Хлестакова комедия переходит в трагедию>.Если в 1832 году Гоголь пишет Погодину:, то в 1842 году Гоголь предпосылает своей пьесе эпиграф, явно рассчитанный на читателя, что дало критикам повод говорить об общей несценичности комедии. И, хотя комедия действительно очень тяжела для сценического воплощения, и сам Гоголь писал о неудовлетворенности ее постановками, комедия все-таки была рассчитана именно на зрителя. Принцип соблюдается, и кроме: в зал реплик нет. Но Гоголь впервые в русской комедии рисует не отдельный островок порока, в который вот-вот может нахлынуть добродетель, а часть единого целого. У него фактически нет обличе-нии, как в комедии классицизма, критическое начало пьесы в том, что его модель города можно расширить до общероссийского мас-штаба. Широкое жизненное значение ситуации в том, что она могла возникнуть почти везде. В этом — жизненность пьесы.
В ответ на замечание Аксакова, что современная русская жизнь не дает материала для комедии, Гоголь сказал, что это неправда, что комизм кроется везде, что, живя посреди него, мы его не видим; но что. Похоже, что в этой фразе и заключается общий смысл новаторства Гоголя в драматур-гии: основной задачей становится перенос комизма повседневной жизни на сцену. Как сказал в одной из своих статей Григорьев, как единства замысла и исполнения его главным героем. В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, развивающийся по логике азартной игры, несет героя. Цели героя противостоит конечный результат, приближение к цели оказывается удалением от нее ().Гоголь создает необычную для пьесы ситуацию: вместо одной личной или домашней интриги изображается жизнь целого города, что значительно расширяет социальный масштаб пьесы и позволяет осуществить цель написания пьесы:. Город предельно иерархичен, внутри него сосредото-чено развитие всей комедии. Гоголь создает новаторскую ситуацию, когда раздираемый внутренними противоречиями город становится способным к цельной жизни, благодаря общему кризису, общему чувству страха перед высшими силами. Гоголь охватывает все сто-роны общественной жизни управления, но без, в. В сказано:. В его комедии при широкой системе должностных лиц выведен большой диапазон духовных свойств: от добродушной наивности почтмейстера до ка-верзничества Земляники. Каждый персонаж становится своего рода символом. Но определенное психологическое свойство соотносится с персонажем не как его главная черта, а скорее как диапазон опре-деленных душевных движений (почтмейстер, как говорит сам Го-голь,, но с не менее простодушным ехидством он при чтении письма Хлестакова триж-ды повторяет: ). Все чувства героев переводятся из искусственного в сферу их реального прояв-ления, но при всем при этом человеческая жизнь берется писателем во всей ее глубине. И когда Бобчинский говорит Хлестакову:. Гоголь показывает в этой просьбе стремление, самое высокое мгновение его жизни.В своей пьесе Гоголь старается ограничить комические эффек-ты. — это комедия характеров. Мы смеемся, по словам Гоголя, не над персонажей, а. Комическое в пьесе подчинено обрисовке типов, возникает из проявления их психологических и социальных свойств.В Гоголь пишет:. Теперь сильней завязывает драму стремление достать выгодное место, Итак, Гоголь отказывается от традиционного постро-ения пьесы. Немирович-Данченко довольно четко выразил новые принципы построения пьесы: же одна фраза:, — и пьеса уже начата. Аналогична и развязка. Гоголь находит сцени-ческое движение в неожиданностях, которые проявляются в самих характерах, в многогранности человеческой души, как бы прими-тивна она ни была. Внешние события пьесу не движут. Сразу зада-ется общая мысль, идея: страх, который и является основой дейст-вия. Это позволяет Гоголю резко изменить в конце пьесы жанр: с раскрытием обмана Хлестакова комедия переходит в трагедию>.Если в 1832 году Гоголь пишет Погодину:, то в 1842 году Гоголь предпосылает своей пьесе эпиграф, явно рассчитанный на читателя, что дало критикам повод говорить об общей несценичности комедии. И, хотя комедия действительно очень тяжела для сценического воплощения, и сам Гоголь писал о неудовлетворенности ее постановками, комедия все-таки была рассчитана именно на зрителя. Принцип соблюдается, и кроме: в зал реплик нет. Но Гоголь впервые в русской комедии рисует не отдельный островок порока, в который вот-вот может нахлынуть добродетель, а часть единого целого. У него фактически нет обличе-нии, как в комедии классицизма, критическое начало пьесы в том, что его модель города можно расширить до общероссийского мас-штаба. Широкое жизненное значение ситуации в том, что она могла возникнуть почти везде. В этом — жизненность пьесы.