ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ. ПО ГОНЧАРОВУ
ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ. ПО ГОНЧАРОВУ
Обломов и Штольц-главные герои романа
Гончарова«Обломов». Они-люди одного
класса, общества, времени.Казалось бы,
что живя в одной среде, их характеры,
мировоззрение должны быть похожи.Но
читая роман, мы с удивлением находим
в Обломове и Штольце различные ком-
поненты, составляющие их личность.
Что же делает их различными? Чтобы
ответить на этот вопрос, проследим их
физическое и духовное развитие с са-
мого детства, так как это заклкдывает
основы их характеров.
Штольц.Он воспитывался в небогатой
семье.Отец его по происхождению был
немец.Мать-русская дворянка.Все дни
семьи проходили в работе.Когда Штольц
подрос, отец стал брать его в поле, на
базар, заставлял работать.В то же время
и обучал его наукам, учил немецкому язы-
ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в
город с поручениями,«и никогда не слу-
чалось, чтобы он забыл что-нибудь, переи-
начил, недоглядел, дал промах».Мать учила
его литературе и сумела дать прекрасное
духовное воспитание сыну. Итак, Штольц
сформировался сильным, умным юношей.
Обломов.Родители его были дворянами.
Жизнь их в селе Обломовке проходила по
своим особым законам.Самое главное в их
жизни была еда.Ей посвящали много вре-
мени.Они всей семьёй решали,«какие блю-
да будут в обед или ужин».После обеда
следовал продолжительный сон.Весь дом
засыпал.Так проходили все дни: сон и еда.
Когда Обломов подрос, его отдали учиться
в гимназию.Родителей не интересовали
знания Илюши.Они мечтали получить справ-
ку, доказывающую то, что«Илья прошёл все
науки и искусства».Что касается физичес-
кого воспитания, то его даже не выпускали
на улицу.Боялись, как бы он не убился, не
заболел.Итак, Обломов вырос забитым маль-
+
чиком, без образования, но добрым в душе.
Теперь проанализируем их взгляды на
жизнь.Труд для Штольца был частью его
жизни, удовольствием.Он не гнушался даже
самой чёрной работы.Для Обломова это бы-
ло бремя.Он был барин, а это значит, что
труду он не должен уделять ни капли вре-
мени.Я не говорю даже о физическом труде.
Ему было даже лень встать с дивана, выйти
из комнаты, чтобы там убрались.О характе-
ре героев говорит и их образ жизни.Обло-
мов проводит свою жизнь в существовании
на диване.Он ничего не делает, ничем не
интересуется(он до сих пор не может
заставить себя дочитать книгу«Путешес-
твие в Африке», даже страницы этой книги
пожелтели). Штольц ведёт деятельную
жизнь.С того момента, как он ушёл из до-
ма, он живёт трудом.Благодаря труду, силе
воли, терпению он стал богатым и извест-
ным широкому кругу людей.Идеал счастья
Обломова-полное спокойствие и хорошая
еда.И он достиг этого: он спокойно спал
на диване и хорошо питался.За ним уби-
рали слуги и дома у него больших проблем
с хозяйством не было.Идеал счастья Што-
льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он
много трудиться, жизнь его кипит дейст-
вием.Но несмотря на все имеющиеся между
ними различия, они друзья, друзья с дет-
ства.Их сближают самые хорошие части
характера: честность, доброта, порядоч-
ность.Ещё можно рассказать о любви Обло-
мова к Ольге, если это, конечно, можно наз-
вать любовью.Для достижения её любви он
стал читать, ездить по музеям, гулать.Но
это изменение только внешнее.Внутри
Илья Ильич остаётся прежним Обломовым.
Суть романа в том, что бездействие может
погубить все лучьшие чувства человека,
разъесть его душу, погубить его личность,
а труд, стремление к образованию принесёт
счастье.
Обломов и Штольц-главные герои романа
Гончарова«Обломов». Они-люди одного
класса, общества, времени.Казалось бы,
что живя в одной среде, их характеры,
мировоззрение должны быть похожи.Но
читая роман, мы с удивлением находим
в Обломове и Штольце различные ком-
поненты, составляющие их личность.
Что же делает их различными? Чтобы
ответить на этот вопрос, проследим их
физическое и духовное развитие с са-
мого детства, так как это заклкдывает
основы их характеров.
Штольц.Он воспитывался в небогатой
семье.Отец его по происхождению был
немец.Мать-русская дворянка.Все дни
семьи проходили в работе.Когда Штольц
подрос, отец стал брать его в поле, на
базар, заставлял работать.В то же время
и обучал его наукам, учил немецкому язы-
ку.Дальше Штольц стал отправлять сына в
город с поручениями,«и никогда не слу-
чалось, чтобы он забыл что-нибудь, переи-
начил, недоглядел, дал промах».Мать учила
его литературе и сумела дать прекрасное
духовное воспитание сыну. Итак, Штольц
сформировался сильным, умным юношей.
Обломов.Родители его были дворянами.
Жизнь их в селе Обломовке проходила по
своим особым законам.Самое главное в их
жизни была еда.Ей посвящали много вре-
мени.Они всей семьёй решали,«какие блю-
да будут в обед или ужин».После обеда
следовал продолжительный сон.Весь дом
засыпал.Так проходили все дни: сон и еда.
Когда Обломов подрос, его отдали учиться
в гимназию.Родителей не интересовали
знания Илюши.Они мечтали получить справ-
ку, доказывающую то, что«Илья прошёл все
науки и искусства».Что касается физичес-
кого воспитания, то его даже не выпускали
на улицу.Боялись, как бы он не убился, не
заболел.Итак, Обломов вырос забитым маль-
+
чиком, без образования, но добрым в душе.
Теперь проанализируем их взгляды на
жизнь.Труд для Штольца был частью его
жизни, удовольствием.Он не гнушался даже
самой чёрной работы.Для Обломова это бы-
ло бремя.Он был барин, а это значит, что
труду он не должен уделять ни капли вре-
мени.Я не говорю даже о физическом труде.
Ему было даже лень встать с дивана, выйти
из комнаты, чтобы там убрались.О характе-
ре героев говорит и их образ жизни.Обло-
мов проводит свою жизнь в существовании
на диване.Он ничего не делает, ничем не
интересуется(он до сих пор не может
заставить себя дочитать книгу«Путешес-
твие в Африке», даже страницы этой книги
пожелтели). Штольц ведёт деятельную
жизнь.С того момента, как он ушёл из до-
ма, он живёт трудом.Благодаря труду, силе
воли, терпению он стал богатым и извест-
ным широкому кругу людей.Идеал счастья
Обломова-полное спокойствие и хорошая
еда.И он достиг этого: он спокойно спал
на диване и хорошо питался.За ним уби-
рали слуги и дома у него больших проблем
с хозяйством не было.Идеал счастья Што-
льца-жизнь в труде.Это у него есть.Он
много трудиться, жизнь его кипит дейст-
вием.Но несмотря на все имеющиеся между
ними различия, они друзья, друзья с дет-
ства.Их сближают самые хорошие части
характера: честность, доброта, порядоч-
ность.Ещё можно рассказать о любви Обло-
мова к Ольге, если это, конечно, можно наз-
вать любовью.Для достижения её любви он
стал читать, ездить по музеям, гулать.Но
это изменение только внешнее.Внутри
Илья Ильич остаётся прежним Обломовым.
Суть романа в том, что бездействие может
погубить все лучьшие чувства человека,
разъесть его душу, погубить его личность,
а труд, стремление к образованию принесёт
счастье.