В чем смысл жизни (сочинение по «Песне о Соколе»)
Максим Горький приходит в литературу страстным романтиком, зовущим к высоким и сильным страстям. Отдав дань романтизму, он придет к правде жизни, но его романтические герои останутся с ним навсегда.
Читая “Песню о Соколе”, невольно становишься на сторону то одного, то другого героя.
Сокол, безусловно, вызывает симпатию своей самоотверженностью и храбростью, неукротимой волей к победе: “Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо… О, счастье битвы!”
Уж тоже, кажется, говорит здравые вещи: “Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я”. Но с каким самоуверенным довольством и верой в собственную непогрешимость это все говорится! Только “мещане духа” ни в чем не сомневаются, всегда уверены в своей непогрешимости и презирают сомневающихся “слабаков”.
Мне же вместе с автором хочется воспеть хвалу “безумству” храброго Сокола, отдавшего свою короткую, но яр кую жизнь борьбе за светлое будущее, за торжество справедливости. “Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!..”
На миг кажется, что в споре победил Уж. Сокол погиб, и противоречить Ужу некому, но автор приглашает всех читателей принять участие в этом принципиальном споре. На чьей стороне истина? Каждое время находит своих героев, свои аргументы. И если сейчас время Ужей, я уверен, что время Соколов еще впереди, оно непременно наступит. Жизнь не может остановиться, она бесконечно движется вперед. Как нет и непререкаемых абсолютных истин — это утверждает А.М.Горький
Читая “Песню о Соколе”, невольно становишься на сторону то одного, то другого героя.
Сокол, безусловно, вызывает симпатию своей самоотверженностью и храбростью, неукротимой волей к победе: “Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо… О, счастье битвы!”
Уж тоже, кажется, говорит здравые вещи: “Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я”. Но с каким самоуверенным довольством и верой в собственную непогрешимость это все говорится! Только “мещане духа” ни в чем не сомневаются, всегда уверены в своей непогрешимости и презирают сомневающихся “слабаков”.
Мне же вместе с автором хочется воспеть хвалу “безумству” храброго Сокола, отдавшего свою короткую, но яр кую жизнь борьбе за светлое будущее, за торжество справедливости. “Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню!..”
На миг кажется, что в споре победил Уж. Сокол погиб, и противоречить Ужу некому, но автор приглашает всех читателей принять участие в этом принципиальном споре. На чьей стороне истина? Каждое время находит своих героев, свои аргументы. И если сейчас время Ужей, я уверен, что время Соколов еще впереди, оно непременно наступит. Жизнь не может остановиться, она бесконечно движется вперед. Как нет и непререкаемых абсолютных истин — это утверждает А.М.Горький