Русские сочинения
-
Грибоедов А.С.
-
Горе от ума
-
Чацкий и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Чацкий и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
ЧАЦКИЙ И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»
Как Софья Павловна у вас похорошела! А. С. ГрибоедовКомедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» °ткрывает правдивую галерею русских национальных характеров. И, безусловно, лучшими, в художественном смысле, явдя! ются Чацкий и Софья.По силе характеров, страстности, умению отстаивать свою точку зрения они очень схожи, только вот к цели идут разнъь ми путями.Александр Андреевич Чацкий — открытая и смелая душа, оц ничего не боится, кидается в борьбу с «открытым забралом» Из-за молодости и неопытности он еще верит, что людей можно изменить, внушить им высокие идеалы, объяснив ошибки и заб-луждения. Оттого он так «мечет бисер» перед Репетиловыми и тому подобными. Его задача — «высветить» глупость и ограниченность окружающих его людей.А судьи кто? — За древностию летК свободной жизни их вражда непримирима.Сужденья черпают из забытых газет…Всегда готовые к журбе,Поют все песнь одну и ту же,Не замечая об себе:Что старее, то хуже.Софья же плоть от плоти этого общества — ослепленный любовью, Чацкий еще не понял этого. Она прекрасно приспосабливается к законам, навязанным ей близкими: и уже прекрасно умеет изворачиваться, лгать и притворяться, и всегда делать по-своему, как хочется ей. Она и дальше будет поступать так же, в этом ее суть.Подумаешь, как счастье своенравно!Бывает хуже, с рук сойдет;Когда ж печальное ничто на ум нейдет…Чацкий догадывается и не хочет верить, что Софья его не любит, что есть у него счастливый соперник.Софья жестоко ошиблась, выбрав предметом обожания Мол-чалина. Сама она объясняет это «роком», но правда в том, что от скуки и безделья и Молчалин сгодился в «предмет страсти».Молчалин вам наскучил бы едва ли, Когда б сошлись короче с ним…Я не старалась, бог нас свел.Низкопоклонство, лицемерие, угодничество Молчалина Со-офья возводит в ранг заслуг, даже достоинств. А как же иначе. Она живет в таком обществе, где каждый выживает как может. Прослывешь сумасшедшим, как Чацкий, если будешь отличаться от остальных. Невозможно быть искренним, когда тебя нет слушать. Без денег и чинов нельзя «сметь свое суждение* ь». Это норма жизни данных людей. Софья приспособилась11 ой обстановке; вероятно, не откройся коварство Молчали-К она нашла бы способ связать свою судьбу с его. Но и в этом'у когда-то открывается истина. И чем ее больше скрывали,1 м Сокрушительнее ее действие.Чацкий не на шутку «расходился», когда понял, что его сопер-ик — Молчалин. Это больно ударило по самолюбию АлександраАндреевича; он умен, но слишком пылок, чтобы сдерживать эмоции.Не образумлюсь… виноват,Я слушаю, не понимаю,Как будто все еще мне объяснить хотят.Растерян мыслями… чего-то ожидаю.Он настолько забывается, что начинает во всем винить Софью, но она-то сразу ему сказала, что не любит его, только вот Чацкий не хотел этого услышать. Теперь же он изливает свою обиду и желчь, понимая бессмысленность происходящего. Он просто «дурно ведет себя». Оскорблена его любовь, унижено его чувство. У Александра Андреевича не хватает благородства пожалеть Софью, а это необходимо.Умная девушка, с пылкой и страстной душой, полюбила ничтожного человека, да еще и труса. Теперь ей ждать нечего. Отец, конечно, примет меры. И если решит отдать ее замуж за Скалозуба, то уж не будет медлить и брать в расчет чувства дочери, что для нееМне все равно, что за него, что в воду.Теперь уж Павел Афанасьевич не будет так «слеп» и снисходителен, он получил прекрасный урок.Комедия заставляет задуматься над перипетиями людских судеб. Ведь всякое литературное произведение — это концентрированный рассказ о действительности жизни, и когда бы ни жили люди, они страдают и радуются, плачут и смеются одинаково.Скорее в обморок, теперь оно в порядке, Важнее давишной причина есть тому, Вот, наконец, решение загадке! Вот я пожертвован кому!А милый, для кого забытИ прежний друг, и женский страх, и стыд, —За двери прячется, боится быть в ответе…Ах! как игру судьбы постичь?Людей с душой гонительница, бич! —Молчалины блаженствуют на свете!
Как Софья Павловна у вас похорошела! А. С. ГрибоедовКомедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» °ткрывает правдивую галерею русских национальных характеров. И, безусловно, лучшими, в художественном смысле, явдя! ются Чацкий и Софья.По силе характеров, страстности, умению отстаивать свою точку зрения они очень схожи, только вот к цели идут разнъь ми путями.Александр Андреевич Чацкий — открытая и смелая душа, оц ничего не боится, кидается в борьбу с «открытым забралом» Из-за молодости и неопытности он еще верит, что людей можно изменить, внушить им высокие идеалы, объяснив ошибки и заб-луждения. Оттого он так «мечет бисер» перед Репетиловыми и тому подобными. Его задача — «высветить» глупость и ограниченность окружающих его людей.А судьи кто? — За древностию летК свободной жизни их вражда непримирима.Сужденья черпают из забытых газет…Всегда готовые к журбе,Поют все песнь одну и ту же,Не замечая об себе:Что старее, то хуже.Софья же плоть от плоти этого общества — ослепленный любовью, Чацкий еще не понял этого. Она прекрасно приспосабливается к законам, навязанным ей близкими: и уже прекрасно умеет изворачиваться, лгать и притворяться, и всегда делать по-своему, как хочется ей. Она и дальше будет поступать так же, в этом ее суть.Подумаешь, как счастье своенравно!Бывает хуже, с рук сойдет;Когда ж печальное ничто на ум нейдет…Чацкий догадывается и не хочет верить, что Софья его не любит, что есть у него счастливый соперник.Софья жестоко ошиблась, выбрав предметом обожания Мол-чалина. Сама она объясняет это «роком», но правда в том, что от скуки и безделья и Молчалин сгодился в «предмет страсти».Молчалин вам наскучил бы едва ли, Когда б сошлись короче с ним…Я не старалась, бог нас свел.Низкопоклонство, лицемерие, угодничество Молчалина Со-офья возводит в ранг заслуг, даже достоинств. А как же иначе. Она живет в таком обществе, где каждый выживает как может. Прослывешь сумасшедшим, как Чацкий, если будешь отличаться от остальных. Невозможно быть искренним, когда тебя нет слушать. Без денег и чинов нельзя «сметь свое суждение* ь». Это норма жизни данных людей. Софья приспособилась11 ой обстановке; вероятно, не откройся коварство Молчали-К она нашла бы способ связать свою судьбу с его. Но и в этом'у когда-то открывается истина. И чем ее больше скрывали,1 м Сокрушительнее ее действие.Чацкий не на шутку «расходился», когда понял, что его сопер-ик — Молчалин. Это больно ударило по самолюбию АлександраАндреевича; он умен, но слишком пылок, чтобы сдерживать эмоции.Не образумлюсь… виноват,Я слушаю, не понимаю,Как будто все еще мне объяснить хотят.Растерян мыслями… чего-то ожидаю.Он настолько забывается, что начинает во всем винить Софью, но она-то сразу ему сказала, что не любит его, только вот Чацкий не хотел этого услышать. Теперь же он изливает свою обиду и желчь, понимая бессмысленность происходящего. Он просто «дурно ведет себя». Оскорблена его любовь, унижено его чувство. У Александра Андреевича не хватает благородства пожалеть Софью, а это необходимо.Умная девушка, с пылкой и страстной душой, полюбила ничтожного человека, да еще и труса. Теперь ей ждать нечего. Отец, конечно, примет меры. И если решит отдать ее замуж за Скалозуба, то уж не будет медлить и брать в расчет чувства дочери, что для нееМне все равно, что за него, что в воду.Теперь уж Павел Афанасьевич не будет так «слеп» и снисходителен, он получил прекрасный урок.Комедия заставляет задуматься над перипетиями людских судеб. Ведь всякое литературное произведение — это концентрированный рассказ о действительности жизни, и когда бы ни жили люди, они страдают и радуются, плачут и смеются одинаково.Скорее в обморок, теперь оно в порядке, Важнее давишной причина есть тому, Вот, наконец, решение загадке! Вот я пожертвован кому!А милый, для кого забытИ прежний друг, и женский страх, и стыд, —За двери прячется, боится быть в ответе…Ах! как игру судьбы постичь?Людей с душой гонительница, бич! —Молчалины блаженствуют на свете!