Русские сочинения
-
Грибоедов А.С.
-
Горе от ума
-
Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Фамусовское общество в комедии Грибоедова “Горе от ума”
Фамусовское общество вкомедии Грибоедова “Горе от ума”
В своей комедии “Горе от ума” Грибоедовпрямо противопоставляет Чацкого всемостальным (без исключения) персонажам.Противостоит главному герою обществоФамусова и его окружения: Молчалин,Скалозуб, Репетилов и прочие. В их обществецарит внешний лоск, но это великолепие —броское, яркое, материальное — скрываетрядом с собой страшную моральную нищету.Такие, как Фамусов или Скалозуб, имели понескольку десятков крепостных крестьян,готовых тешить их барскую праздность.
В этот период модно было внешнеефранцузское воспитание, внешнее усвоениефранцузской культуры. В этом обществе смесь“французского с нижегородским”наблюдается не только в разговоре. Средичленов фамусовского общества наблюдались исамые дикие крепостнические проявления,ведь они имели полную власть над людьми.
Занятия их заключались “в пирах имотовстве”, в балах, обедах, ужинах и танцах.Представители фамусовского общества —дворяне. Они, опора трона, зная это,стараются не пропустить в свое обществопредставителей других сословий, которые бызатмили их значение в государстве. В ихобщество могут попасть только такиеМолчалииы, ученики Фамусова, которые будутльстить, “сгибаться в перегиб” и т.д.
Эти люди ценят такие качества в человеке,потому что и сами они таковы.
Идеалы Фамусова — Кузьма Петрович илиМаксим Петрович, который “не то на серебре,не то на золоте едал, сто человек к услугам,век при дворе”...
. Благодаря их идеалам, им свойственформальный, бюрократический подход ких обязанностям, только бы стать “не хужедругих”, только бы любой ценой выбиться влюди. В их.сознании цель оправдываетсредства — и если унижением можно достичьцели, стоит унизиться.
. Идеалы Скалозубов, аракчеевских офицеров,заключаются в том, что им “только быдосталось в генералы”. Вспомните, с какимцинизмом говорится о том, каким методомхорошо бы добиться повышения!..
На все проявления какой-то свободной мысли,чувства они хотят дать “фельдфебеля вВольтеры”, задушить все крепкой палочнойдисциплиной. Однако Молчалины, “блаженствующиена свете”, еще более страшны: этопредставители “молодого” поколения,перенявшие все самые плохие черты у старшихи добавившие ко всему тому еще “умеренностьи аккуратность”.
Их идеалы: “и награжденья брать и веселопожить”. Причем к идеалу своему онистремятся через покровительство какой-нибудьТатьяны Юрьевны. С это-то силой и будутбороться в дальнейшем Чацкие.
Представители фамусовского обществаборются со всеми новшествами, которые могутпоколебать их теперешнее положение вобществе.
Они хотят “собрать все книги бы да сжечь”,и не только книги, но и все передовое, новое,что мешает на их пути.
Но мы-то, читатели, беря в руки эту книгу вконце двадцатого века, уже точно знаем —(Пришлииные времена. И, читая комедию или видя еепостановку, мы от души смеёмся надФамусовым и его окружением, искреннесочувствуем Чацкому… Юмор и сатираГрибоедова поистине беспощадны.
Мы знаем, что старая сила будет сломлена.Чацкие нанесли ей такой удар, от которогоона уже не сможет оправиться. Роль Чацких,по словам Гончарова (статья “Мильонтерзаний”, “страдательная, но и всегдапобедительная, они сеют только, а поживатьбудут другие, Чацкие сломлены количествомстарой силы, нанеся ей, в свою очередь,смертельный удар качеством своей силы”.Имы, читатели, полностью соглашаемся с этимисловами.
В своей комедии “Горе от ума” Грибоедовпрямо противопоставляет Чацкого всемостальным (без исключения) персонажам.Противостоит главному герою обществоФамусова и его окружения: Молчалин,Скалозуб, Репетилов и прочие. В их обществецарит внешний лоск, но это великолепие —броское, яркое, материальное — скрываетрядом с собой страшную моральную нищету.Такие, как Фамусов или Скалозуб, имели понескольку десятков крепостных крестьян,готовых тешить их барскую праздность.
В этот период модно было внешнеефранцузское воспитание, внешнее усвоениефранцузской культуры. В этом обществе смесь“французского с нижегородским”наблюдается не только в разговоре. Средичленов фамусовского общества наблюдались исамые дикие крепостнические проявления,ведь они имели полную власть над людьми.
Занятия их заключались “в пирах имотовстве”, в балах, обедах, ужинах и танцах.Представители фамусовского общества —дворяне. Они, опора трона, зная это,стараются не пропустить в свое обществопредставителей других сословий, которые бызатмили их значение в государстве. В ихобщество могут попасть только такиеМолчалииы, ученики Фамусова, которые будутльстить, “сгибаться в перегиб” и т.д.
Эти люди ценят такие качества в человеке,потому что и сами они таковы.
Идеалы Фамусова — Кузьма Петрович илиМаксим Петрович, который “не то на серебре,не то на золоте едал, сто человек к услугам,век при дворе”...
. Благодаря их идеалам, им свойственформальный, бюрократический подход ких обязанностям, только бы стать “не хужедругих”, только бы любой ценой выбиться влюди. В их.сознании цель оправдываетсредства — и если унижением можно достичьцели, стоит унизиться.
. Идеалы Скалозубов, аракчеевских офицеров,заключаются в том, что им “только быдосталось в генералы”. Вспомните, с какимцинизмом говорится о том, каким методомхорошо бы добиться повышения!..
На все проявления какой-то свободной мысли,чувства они хотят дать “фельдфебеля вВольтеры”, задушить все крепкой палочнойдисциплиной. Однако Молчалины, “блаженствующиена свете”, еще более страшны: этопредставители “молодого” поколения,перенявшие все самые плохие черты у старшихи добавившие ко всему тому еще “умеренностьи аккуратность”.
Их идеалы: “и награжденья брать и веселопожить”. Причем к идеалу своему онистремятся через покровительство какой-нибудьТатьяны Юрьевны. С это-то силой и будутбороться в дальнейшем Чацкие.
Представители фамусовского обществаборются со всеми новшествами, которые могутпоколебать их теперешнее положение вобществе.
Они хотят “собрать все книги бы да сжечь”,и не только книги, но и все передовое, новое,что мешает на их пути.
Но мы-то, читатели, беря в руки эту книгу вконце двадцатого века, уже точно знаем —(Пришлииные времена. И, читая комедию или видя еепостановку, мы от души смеёмся надФамусовым и его окружением, искреннесочувствуем Чацкому… Юмор и сатираГрибоедова поистине беспощадны.
Мы знаем, что старая сила будет сломлена.Чацкие нанесли ей такой удар, от которогоона уже не сможет оправиться. Роль Чацких,по словам Гончарова (статья “Мильонтерзаний”, “страдательная, но и всегдапобедительная, они сеют только, а поживатьбудут другие, Чацкие сломлены количествомстарой силы, нанеся ей, в свою очередь,смертельный удар качеством своей силы”.Имы, читатели, полностью соглашаемся с этимисловами.