Русские сочинения
-
Гюго В.
-
Собор парижской богоматери
-
Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Роман В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Виктор Гюго — французский писатель — прожил длинную жизнь, на протяжении которого много и плодотворно работал и оставил огромное творческое наследство. За 70 лет своей литературной деятельности он создал немало поэм, стихов, драматических произведений, но для многих читателей Гюго, в первую очередь, автор известных романов «Человек, который смеется», «Труженики моря», «Девяносто третий» и т.п. «Собор Парижской Богоматери» — один из наилучших исторических романов XIX столетие, написанный в романтическом стиле. Писатель изображает картину жизни Франции конца XV столетие. Но исторические события становятся для него лишь поводом для раздумий над современностью.
Роман написан в конце XIX столетия. В это время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции и в ее следствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обращается к историческому периоду, когда заканчивается пор Средневековья и человечество начинает новую эпоху — Возрождение. Его интересует это изменение мировоззрения человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже назревают значительные мировоззренческое и общественное изменения. В этих условиях для него важно определить главные эстетичные и этические ценности. Поэтому темы добра и злая, красоты и уродливости остро заявлены в романе. Собор Парижской Богоматери — это не только место, где происходят главные события романа. Он равноправный герой этого произведения, как поэт Пьер Гренгуар, Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. За христианскими верованиями, Богоматерь отдала своего сына на мучения, чтобы спасти человечество. Собор в ее честь — это дань ее безграничной любви к людям. В романе он воплощает идею добра, справедливости, любви. Герои романа тесно связаны с собором: для Квазимодо он и дом, и родина, и вселенная. Но события, которые изображает Гюго, очень далекие от идеальных христианских отношений. Люди не знают ни сочувствие один до одного, ни терпимости, их поступками руководят страсти, ради которых они забывают даже свою обязанность перед Бог. Архидьякон Клод Фролло влюблен в цыганку Эсмеральду, девушку, которая поражает своей красотой. Добиваясь ее любовь, Клод идет на преступление. Квазимодо, безобразный глухой горбун, оказывается способным на прекрасную любовь. Когда Эсмеральда живет в соборе, она не может привыкнуть к уродливости Квазимодо. Чтобы не бесить девушку своим уродовством, он дает ей свисток, звук которого он может слышать, готов в любую минуту прийти ей на помощь. Его любовь сильная, ради него он тоже готовый на преступление. Квазимодо сталкивает Клода, своего благодетеля, единый человека, к которому он был привязан на этом миру, из башни, когда понимает, что тот потерял Эсмеральду. Но его любовь самоотверженная, он ничего не нуждается в от своей любимой.
Эсмеральда олицетворяет наилучшие женские черты. Она не только прекрасная внешне, но и одаренная замечательным голосом, в котором звучит ее нежная и пристрастная душа. Ее любовь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам.
овь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам. Но этим чувством нет места в мире, где живое Феб. Гюго показывает, что добро и зло могут существовать рядом, что люди не хотят видеть прекрасного: никто не понял Квазимодо и его любви. А прекрасное не может исправить злой души: любовь к Эсмеральды не делает Клода лучшим духовно.
Добро и зло тесно объединены, и иногда человеку очень тяжело определить границу между ними. Они всегда в борьбе, в которой гибнет немало прекрасного (именно так читатель воспринимает смерть Эсмеральды). Но Гюґо верит в победную силу добра, в человеческий прогресс. В финале романа он снова изображает собор, который становится немым свидетелем трагических событий и вместе с тем символом возможности возвращения людей к вечным ценностям.
Роман написан в конце XIX столетия. В это время Франция переживает разочарование в идеалах Французской буржуазной революции и в ее следствиях. Много деятелей культуры того времени вообще разочаровались в возможности прогресса. Гюго обращается к историческому периоду, когда заканчивается пор Средневековья и человечество начинает новую эпоху — Возрождение. Его интересует это изменение мировоззрения человека, и он ощущает, что в современной ему Франции тоже назревают значительные мировоззренческое и общественное изменения. В этих условиях для него важно определить главные эстетичные и этические ценности. Поэтому темы добра и злая, красоты и уродливости остро заявлены в романе. Собор Парижской Богоматери — это не только место, где происходят главные события романа. Он равноправный герой этого произведения, как поэт Пьер Гренгуар, Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло. За христианскими верованиями, Богоматерь отдала своего сына на мучения, чтобы спасти человечество. Собор в ее честь — это дань ее безграничной любви к людям. В романе он воплощает идею добра, справедливости, любви. Герои романа тесно связаны с собором: для Квазимодо он и дом, и родина, и вселенная. Но события, которые изображает Гюго, очень далекие от идеальных христианских отношений. Люди не знают ни сочувствие один до одного, ни терпимости, их поступками руководят страсти, ради которых они забывают даже свою обязанность перед Бог. Архидьякон Клод Фролло влюблен в цыганку Эсмеральду, девушку, которая поражает своей красотой. Добиваясь ее любовь, Клод идет на преступление. Квазимодо, безобразный глухой горбун, оказывается способным на прекрасную любовь. Когда Эсмеральда живет в соборе, она не может привыкнуть к уродливости Квазимодо. Чтобы не бесить девушку своим уродовством, он дает ей свисток, звук которого он может слышать, готов в любую минуту прийти ей на помощь. Его любовь сильная, ради него он тоже готовый на преступление. Квазимодо сталкивает Клода, своего благодетеля, единый человека, к которому он был привязан на этом миру, из башни, когда понимает, что тот потерял Эсмеральду. Но его любовь самоотверженная, он ничего не нуждается в от своей любимой.
Эсмеральда олицетворяет наилучшие женские черты. Она не только прекрасная внешне, но и одаренная замечательным голосом, в котором звучит ее нежная и пристрастная душа. Ее любовь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам.
овь к молодому капитану Феба де Шатопера раскрывает ее стремление и способность к сильным чувствам. Но этим чувством нет места в мире, где живое Феб. Гюго показывает, что добро и зло могут существовать рядом, что люди не хотят видеть прекрасного: никто не понял Квазимодо и его любви. А прекрасное не может исправить злой души: любовь к Эсмеральды не делает Клода лучшим духовно.
Добро и зло тесно объединены, и иногда человеку очень тяжело определить границу между ними. Они всегда в борьбе, в которой гибнет немало прекрасного (именно так читатель воспринимает смерть Эсмеральды). Но Гюґо верит в победную силу добра, в человеческий прогресс. В финале романа он снова изображает собор, который становится немым свидетелем трагических событий и вместе с тем символом возможности возвращения людей к вечным ценностям.