Русские сочинения
-
Куприн А.И.
-
Суламифь
-
Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А.И. Куприна и «Митина любовь» И.А. Бунина).
Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям «Суламифь» А.И. Куприна и «Митина любовь» И.А. Бунина).
«Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой»
Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается гибелью героя, то получается, исходя из темы эссе, что в обоих произведениях – настоящая любовь. Но любовь? Что есть это? Как отличить настоящую любовь от страсти?
Герой произведения «Митина любовь» задается этим вопросом, рассуждает и понимает разницу: Катя — для души, а Аленка – для тела; но Митя мучается и страдает, ибо душевная любовь – есть настоящая(?). А страсть, она проходит и угасает. Даже автор, на мой взгляд, относится несерьезно к Аленке, дав ей имя в такой простой, деревенской, форме: не Алена, а Аленка. Но на самом деле, любовь без страсти невозможна, а страсть без любви есть, хотя это спорный вопрос.
В произведении «Суламифь» есть и любовь и страсть. И два этих понятия, такие разные, и в то же время похожие, так переплетены между собой, что слились в единое целое – в страстную любовь, в омут, затягивающий до невозможности глубоко. Суламифь отдала жизнь ради него, ради любви к нему, значит такое чувство достойно уважения и трагично по сути.
В «Митиной любви» трагический исход в том, что он застрелился, но убил он ради любви или любимого человека? Из-за того, чтобы избавиться, вырвать хотя бы на мгновение ту печальную мучительную боль из сердца. Получается, что любил себя он больше, следовательно, алогично считать его любовь настоящей.
Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается гибелью героя, то получается, исходя из темы эссе, что в обоих произведениях – настоящая любовь. Но любовь? Что есть это? Как отличить настоящую любовь от страсти?
Герой произведения «Митина любовь» задается этим вопросом, рассуждает и понимает разницу: Катя — для души, а Аленка – для тела; но Митя мучается и страдает, ибо душевная любовь – есть настоящая(?). А страсть, она проходит и угасает. Даже автор, на мой взгляд, относится несерьезно к Аленке, дав ей имя в такой простой, деревенской, форме: не Алена, а Аленка. Но на самом деле, любовь без страсти невозможна, а страсть без любви есть, хотя это спорный вопрос.
В произведении «Суламифь» есть и любовь и страсть. И два этих понятия, такие разные, и в то же время похожие, так переплетены между собой, что слились в единое целое – в страстную любовь, в омут, затягивающий до невозможности глубоко. Суламифь отдала жизнь ради него, ради любви к нему, значит такое чувство достойно уважения и трагично по сути.
В «Митиной любви» трагический исход в том, что он застрелился, но убил он ради любви или любимого человека? Из-за того, чтобы избавиться, вырвать хотя бы на мгновение ту печальную мучительную боль из сердца. Получается, что любил себя он больше, следовательно, алогично считать его любовь настоящей.