Русские сочинения
-
Лермонтов М.Ю.
-
Герой нашего времени
-
Максим Максимыч и Печорин (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Максим Максимыч и Печорин (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Максим Максимыч и Печорин (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
1.Судьбы двух героев. 2.Искренность и фальшь дружеских отношений. 3.Печорин — жертва времени и обстоятельств. 4.Максим Максимыч как антипод «лишнего человека».
Чувства М. Ю. Лермонтова к России наполнены грустью, болью и страданием. Будучи совсем юным, в пятнадцатилетнем возрасте он написал: «К чему глубокие познанья, жажда славы, талант и пылкая любовь свободы, когда мы их употребить не можем?» Действительно, многие по-настоящему одаренные люди по различным причинам оказываются невостребованными, не находят своего места в жизни, их способности, таланты, жажда деятельности оказываются никому не нужными.
Среди множества «лишних» людей, оказывается один из главных персонажей романа Лермонтова «Герой нашего времени» — Печорин. Несмотря на то, что это произведение было создано автором более столетия назад, жизнь, показанная в романе, удивительным образом напоминает современную действительность.
Портрет другого персонажа — Максима Максимыча — дается поэтом в соответствующем интерьере. Автор рассказывает о маленькой кавказской крепости, в которой проходит военную службу пожилой штабс-капитан, ожидающий пенсии. Его жизнь, как и его речь, мысли, неторопливы и спокойны. Из равновесия Максима Максимыча выводит только появление в забытых краях чужого человека — Григория Александровича Печорина. Характеризуя Печорина, Максим Максимыч испытывает волнение, вызванное прибытием нового собеседника: «… он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький...». Автор, являясь одновременно и участником описываемых сцен, добросовестно записывает подробный рассказ штабс-капитана. В его словах звучит тихая, добрая нежность, пожалуй, даже отцовские, родственные чувства. Описание первой встречи героев романа подтверждает это. Максим Максимыч говорит Печорину: «Вам будет немножко скучно… ну, да мы с вами будем жить по-приятельски...» — предлагает ему общаться без излишних церемоний, называя друг друга по имени. Печорин же, молодой офицер, напротив, придерживается формального стиля, называя своего собеседника не иначе, как господином штабс-капитаном.
Доброе, искреннее отношение Максима Максимыча к Печорину не исчезает даже после гибели Бэлы — проступки молодого офицера штабс-капитан объясняет обычным юношеским сумасбродством. По мере развития описываемых автором событий внешний глянец, своеобразная «маска» Печорина постепенно слетает. Григорий Александрович признается в своих недостатках вслух: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Но Максим Максимыч, сам того не понимая, уже успел очерстветь душой: многолетняя служба в далекой, забытой Богом и людьми крепости привела к тому, что штабс-капитан умеет лишь добросовестно исполнять возложенные на него обязанности, и искреннее его отношение к Печорину — всего лишь особенность эмоционального склада.
Между двумя встречами главных героев романа проходит пять лет. Максим Максимыч немного постарел, но не изменился ни внешне, ни душой.
го постарел, но не изменился ни внешне, ни душой. Он искренне радуется возвращению Печорина, даже (впервые за много лет) отваживается принести служебные дела в жертву общению с молодым офицером. Но, даже видя такой теплый прием, Печорин отделывается холодной, светской фразой: «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — в которой звучит лишь пустая вежливость. Ошеломленного штабс-капитана невозможно узнать — пытаясь скрыть слезы, он тоже переходит на официальный тон.
Старик не в состоянии понять, что они с Печориным находятся на разных ступенях, по сути, даже на разных полюсах: консервативный, добросовестно несущий службу Максим Максимыч и энергичный, очень эмоциональный, умный Печорин. Но при всех преимуществах молодости и интеллекта Григория Александровича нельзя назвать счастливым. Его силы не находят должного применения, вынуждая его бесцельно скитаться по белому свету.
Сам автор относится к Печорину неоднозначно. Описывая одного из типичных представителей молодого дворянства, он демонстрирует читателю, что герой стал жертвой тяжелого времени, наступившего после неудачного восстания декабристов. При этом Лермонтов не оправдывает Печорина: Григорий Александрович, вспоминая о своих прожитых годах перед поединком с Грушницким, сам признается в том, что «утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни». Такой вывод доступен не каждому.
С одной стороны, отношение Печорина к любящим, симпатизирующим ему людям (княжне Мери, Бэле, Максиму Максимовичу) неискренне и отдает великосветской пустотой, с другой же — его острый юмор, проявляющийся в беседе об аристократическом обществе, собирающемся на водах, показывает читателю всю многогранность характера данного персонажа. Жажда жизни, стремление к идеалу, природный дар трезво и объективно оценивать собственные поступки — все это образует видимую противоречивость натуры Печорина. Он сам описывает себя следующим образом: «Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...».
Несмотря на то что Печорин не представляет жизни без борьбы, каких-то активных действий, на самом деле он не готов сражаться с устоявшимися традициями, закоснелой действительностью. В итоге «высокие порывы» героя сводятся к мелочному, обывательскому «устранению» отдельных людей.
Кто же виноват в том, что Печорин вырос таким — ведь от природы ему были пожалованы и высокий интеллект, и добрая, широкая душа, и многочисленные творческие задатки. Ответ очевиден — виновато прежде всего общество, социум, в котором проходит жизнь героя. Сам он быстро понимает, что в окружающем его мире нет ни бескорыстной, чистой любви, ни настоящей преданной дружбы. Именно поэтому он отвергает доброту и участие Максима Максимыча, возможно, в глубине души считая его искреннее расположение фальшивым и нарочитым. И насколько же теплым и душевным выглядит на его фоне образ Максима Максимыча, доброжелательного и порядочного человека, сумевшего, невзирая на обстоятельства, найти собственную нишу и занять ее.
бственную нишу и занять ее.
1.Судьбы двух героев. 2.Искренность и фальшь дружеских отношений. 3.Печорин — жертва времени и обстоятельств. 4.Максим Максимыч как антипод «лишнего человека».
Чувства М. Ю. Лермонтова к России наполнены грустью, болью и страданием. Будучи совсем юным, в пятнадцатилетнем возрасте он написал: «К чему глубокие познанья, жажда славы, талант и пылкая любовь свободы, когда мы их употребить не можем?» Действительно, многие по-настоящему одаренные люди по различным причинам оказываются невостребованными, не находят своего места в жизни, их способности, таланты, жажда деятельности оказываются никому не нужными.
Среди множества «лишних» людей, оказывается один из главных персонажей романа Лермонтова «Герой нашего времени» — Печорин. Несмотря на то, что это произведение было создано автором более столетия назад, жизнь, показанная в романе, удивительным образом напоминает современную действительность.
Портрет другого персонажа — Максима Максимыча — дается поэтом в соответствующем интерьере. Автор рассказывает о маленькой кавказской крепости, в которой проходит военную службу пожилой штабс-капитан, ожидающий пенсии. Его жизнь, как и его речь, мысли, неторопливы и спокойны. Из равновесия Максима Максимыча выводит только появление в забытых краях чужого человека — Григория Александровича Печорина. Характеризуя Печорина, Максим Максимыч испытывает волнение, вызванное прибытием нового собеседника: «… он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький...». Автор, являясь одновременно и участником описываемых сцен, добросовестно записывает подробный рассказ штабс-капитана. В его словах звучит тихая, добрая нежность, пожалуй, даже отцовские, родственные чувства. Описание первой встречи героев романа подтверждает это. Максим Максимыч говорит Печорину: «Вам будет немножко скучно… ну, да мы с вами будем жить по-приятельски...» — предлагает ему общаться без излишних церемоний, называя друг друга по имени. Печорин же, молодой офицер, напротив, придерживается формального стиля, называя своего собеседника не иначе, как господином штабс-капитаном.
Доброе, искреннее отношение Максима Максимыча к Печорину не исчезает даже после гибели Бэлы — проступки молодого офицера штабс-капитан объясняет обычным юношеским сумасбродством. По мере развития описываемых автором событий внешний глянец, своеобразная «маска» Печорина постепенно слетает. Григорий Александрович признается в своих недостатках вслух: «Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Но Максим Максимыч, сам того не понимая, уже успел очерстветь душой: многолетняя служба в далекой, забытой Богом и людьми крепости привела к тому, что штабс-капитан умеет лишь добросовестно исполнять возложенные на него обязанности, и искреннее его отношение к Печорину — всего лишь особенность эмоционального склада.
Между двумя встречами главных героев романа проходит пять лет. Максим Максимыч немного постарел, но не изменился ни внешне, ни душой.
го постарел, но не изменился ни внешне, ни душой. Он искренне радуется возвращению Печорина, даже (впервые за много лет) отваживается принести служебные дела в жертву общению с молодым офицером. Но, даже видя такой теплый прием, Печорин отделывается холодной, светской фразой: «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — в которой звучит лишь пустая вежливость. Ошеломленного штабс-капитана невозможно узнать — пытаясь скрыть слезы, он тоже переходит на официальный тон.
Старик не в состоянии понять, что они с Печориным находятся на разных ступенях, по сути, даже на разных полюсах: консервативный, добросовестно несущий службу Максим Максимыч и энергичный, очень эмоциональный, умный Печорин. Но при всех преимуществах молодости и интеллекта Григория Александровича нельзя назвать счастливым. Его силы не находят должного применения, вынуждая его бесцельно скитаться по белому свету.
Сам автор относится к Печорину неоднозначно. Описывая одного из типичных представителей молодого дворянства, он демонстрирует читателю, что герой стал жертвой тяжелого времени, наступившего после неудачного восстания декабристов. При этом Лермонтов не оправдывает Печорина: Григорий Александрович, вспоминая о своих прожитых годах перед поединком с Грушницким, сам признается в том, что «утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший цвет жизни». Такой вывод доступен не каждому.
С одной стороны, отношение Печорина к любящим, симпатизирующим ему людям (княжне Мери, Бэле, Максиму Максимовичу) неискренне и отдает великосветской пустотой, с другой же — его острый юмор, проявляющийся в беседе об аристократическом обществе, собирающемся на водах, показывает читателю всю многогранность характера данного персонажа. Жажда жизни, стремление к идеалу, природный дар трезво и объективно оценивать собственные поступки — все это образует видимую противоречивость натуры Печорина. Он сам описывает себя следующим образом: «Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...».
Несмотря на то что Печорин не представляет жизни без борьбы, каких-то активных действий, на самом деле он не готов сражаться с устоявшимися традициями, закоснелой действительностью. В итоге «высокие порывы» героя сводятся к мелочному, обывательскому «устранению» отдельных людей.
Кто же виноват в том, что Печорин вырос таким — ведь от природы ему были пожалованы и высокий интеллект, и добрая, широкая душа, и многочисленные творческие задатки. Ответ очевиден — виновато прежде всего общество, социум, в котором проходит жизнь героя. Сам он быстро понимает, что в окружающем его мире нет ни бескорыстной, чистой любви, ни настоящей преданной дружбы. Именно поэтому он отвергает доброту и участие Максима Максимыча, возможно, в глубине души считая его искреннее расположение фальшивым и нарочитым. И насколько же теплым и душевным выглядит на его фоне образ Максима Максимыча, доброжелательного и порядочного человека, сумевшего, невзирая на обстоятельства, найти собственную нишу и занять ее.
бственную нишу и занять ее.