Образ будущего в драматургии МАЯКОВСКОГО
Маяковский определил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен
в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено
футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в
творении нового искусства — искусства будущего. Особое значение Маяковский придает драматургии. Написанные
после 1917г. пьесы “Клоп” и “Баня” устремлены в будущее. Обе пьесы содержат элементы фантастики, развивают
новаторские и драматургические принципы.
Действие пьесы “Клоп” разворачиваются конце 20х годов, а затем переносится на 50 лет вперед. Однако
повременим с вроде бы напрашивающимися выводам о противопоставлении ненавистного автору мещанина Присыпкина,
человеку Пожар и гибель всех гостей на свадьбе Присыпкина
Символизирует, конечно, историческую бесперспективность мещанства. Однако пролежавший в замороженном
состоянии 50 лет, Присыпкин попадает во второй части комедии в 1979г. Будущее общество предстает в пьесе
организованным, упорядоченным. В нем нет места для человеческих пороков, и даже слабости. Таким ли хотел
Маяковский видеть будущую жизнь. Правильное и упорядоченное общество сажает Присыпкина в клетку, чтобы
защищаться от грубости, пошлости хамства. Казалось бы, общество спасено от заразы, названной “Обывателиус
вульгарис”- пьеса должна закончится счастливой развязкой. Однако в финале пьесе все не так просто. Чуть ли не
единственным живым человеком среди каких-то механических людей будущего оказывается Присыпкин, ему
свойственны эмоции, хотя и жалкие, примитивные. Рационалистом незнакомы чувства, сомнение, слабость, все
решает разум, наука везде господствует порядок. В таком будущем не может жить Маяковский. Ему свойственны
пороки, но он живой человек, а живая жизнь в новом обществе загоняется в клетку. Думается, что автор
предостерегает от поворота к такому будущему, показывает не жизненность его идей. Жизнь нельзя подчинить
теории. В “Бане” мы видим последнюю попытку Маяковского изобразить будущее. Однако образ будущего в этой
пьесе очень абстрактен и хотя в светлый коммунистический век попадают только честные, умные рабочие и
математики оставляя Присыпкина в прошлом. Потя фосфорическая женщина произносит громкие слова (“Будущее
примет всех у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая с коллективом коммуны”). Как-то не верится в то
самое светлое будущее и не чувствуется оптимизма автора. “Клоп” и “Баня” скорее антиутопии. От изображенного
в этих пьесах веет холодом, одиночеством безжизненностью. Разочаровавшись в прежних идеалах, Маяковский
создает пьесу предупреждение (Клоп) и пьесу заклинание (Баня). Недаром ополчились на автора пьес критики и
литературные доносчики всех мастей, что сыграло немаловажную роль в приближении трагической развязки и ухода
его из жизни.
Автор сочинения: Важа vtevdoradze@yandez.ru
в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено
футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в
творении нового искусства — искусства будущего. Особое значение Маяковский придает драматургии. Написанные
после 1917г. пьесы “Клоп” и “Баня” устремлены в будущее. Обе пьесы содержат элементы фантастики, развивают
новаторские и драматургические принципы.
Действие пьесы “Клоп” разворачиваются конце 20х годов, а затем переносится на 50 лет вперед. Однако
повременим с вроде бы напрашивающимися выводам о противопоставлении ненавистного автору мещанина Присыпкина,
человеку Пожар и гибель всех гостей на свадьбе Присыпкина
Символизирует, конечно, историческую бесперспективность мещанства. Однако пролежавший в замороженном
состоянии 50 лет, Присыпкин попадает во второй части комедии в 1979г. Будущее общество предстает в пьесе
организованным, упорядоченным. В нем нет места для человеческих пороков, и даже слабости. Таким ли хотел
Маяковский видеть будущую жизнь. Правильное и упорядоченное общество сажает Присыпкина в клетку, чтобы
защищаться от грубости, пошлости хамства. Казалось бы, общество спасено от заразы, названной “Обывателиус
вульгарис”- пьеса должна закончится счастливой развязкой. Однако в финале пьесе все не так просто. Чуть ли не
единственным живым человеком среди каких-то механических людей будущего оказывается Присыпкин, ему
свойственны эмоции, хотя и жалкие, примитивные. Рационалистом незнакомы чувства, сомнение, слабость, все
решает разум, наука везде господствует порядок. В таком будущем не может жить Маяковский. Ему свойственны
пороки, но он живой человек, а живая жизнь в новом обществе загоняется в клетку. Думается, что автор
предостерегает от поворота к такому будущему, показывает не жизненность его идей. Жизнь нельзя подчинить
теории. В “Бане” мы видим последнюю попытку Маяковского изобразить будущее. Однако образ будущего в этой
пьесе очень абстрактен и хотя в светлый коммунистический век попадают только честные, умные рабочие и
математики оставляя Присыпкина в прошлом. Потя фосфорическая женщина произносит громкие слова (“Будущее
примет всех у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая с коллективом коммуны”). Как-то не верится в то
самое светлое будущее и не чувствуется оптимизма автора. “Клоп” и “Баня” скорее антиутопии. От изображенного
в этих пьесах веет холодом, одиночеством безжизненностью. Разочаровавшись в прежних идеалах, Маяковский
создает пьесу предупреждение (Клоп) и пьесу заклинание (Баня). Недаром ополчились на автора пьес критики и
литературные доносчики всех мастей, что сыграло немаловажную роль в приближении трагической развязки и ухода
его из жизни.
Автор сочинения: Важа vtevdoradze@yandez.ru