Русские сочинения
-
Некрасов Н.А.
-
Кому на Руси жить хорошо
-
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (5)
Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (5)
На мой взгляд, произведение “Кому на Руси жить хорошо” можно назвать “народной книгой”, в которой описывается нелегкая жизнь крестьянина. Николай Алексеевич Некрасов был одним из первых русских поэтов, который серьезно занимался проблемой крестьянской жизни.
К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Это одно из самых значительных произведений в его жизни. Но поэма так и не была закончена. Вопрос, на который должны были получить ответ странники, даже на сегодняшний день остается актуальным. Даже в незавершенном виде поэма представляет собой великое произведение. Она широко охватывает события народной жизни, в ней поднимаются главные вопросы того времени. Поэма отражает крестьянские радости и горести, а главное — надежду на лучшее.
Чтобы ответить на вопрос странников, мы должны внимательно отнестись к содержанию всей поэмы. На своем пути мужики встречают много людей. Но они все разные! Каждый из них понимает свое счастье по-своему.
Первым, кого встретили странники, был поп. Он так ответил на их вопрос:
В чем счастие, по-вашему?
Покой, богатство, честь —
Не так ли, други милые?
Но священник не был по-настоящему счастлив. Многие священники понимали, что они обуза для крестьянства, ведь и без них народу живется нелегко. И мужики это понимали. Совсем другое “счастье” у Ермилы Гирина. Он всю свою жизнь боролся за правду. Его любили и защищали крестьяне. Но даже такой человек, как Ермила, попадает в острог во время бунта, и уже нетрудно догадаться, как сложилась его дальнейшая жизнь.
Но и среди дворян-помещиков наши мужики не нашли “счастливых”.
Они чувствуют, что их время на исходе:
Звонят!.. Ой, жизнь широкая!
Прости-прощай навек!
Прощай и Русь помещичья!
Так говорит помещик, вспоминая свое прошлое, когда они “жили как у Христа за пазухой”. Все поля и леса в округе принадлежали им. Но помещики не могут изменить себя, не могут изменить образ жизни.
Нет счастья в жизни и у женщин-крестьянок. Вся их жизнь — это непосильный труд с утра до вечера:
Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки,
Заброшены, потеряны
У бога самого!
Я разделяю мнение Некрасова о том, что единственным счастливым человеком во всей поэме был Гриша Добросклонов. Он еще очень молод, но уже мечтает о народном счастье, как о своем собственном, личном счастье.
В Грише созревал народный заступник. Он знает, что жизнь его, жизнь борца за справедливость, будет нелегка. Сильный духом, свободолюбивый, он идет по трудному, по честному пути; по нему идут только те люди, которые знают цену жизни.
Образ Григория Добросклонова — воплощение высоких мыслей Некрасова о том, что по-настоящему счастливым в России может быть только человек-борец.
К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Это одно из самых значительных произведений в его жизни. Но поэма так и не была закончена. Вопрос, на который должны были получить ответ странники, даже на сегодняшний день остается актуальным. Даже в незавершенном виде поэма представляет собой великое произведение. Она широко охватывает события народной жизни, в ней поднимаются главные вопросы того времени. Поэма отражает крестьянские радости и горести, а главное — надежду на лучшее.
Чтобы ответить на вопрос странников, мы должны внимательно отнестись к содержанию всей поэмы. На своем пути мужики встречают много людей. Но они все разные! Каждый из них понимает свое счастье по-своему.
Первым, кого встретили странники, был поп. Он так ответил на их вопрос:
В чем счастие, по-вашему?
Покой, богатство, честь —
Не так ли, други милые?
Но священник не был по-настоящему счастлив. Многие священники понимали, что они обуза для крестьянства, ведь и без них народу живется нелегко. И мужики это понимали. Совсем другое “счастье” у Ермилы Гирина. Он всю свою жизнь боролся за правду. Его любили и защищали крестьяне. Но даже такой человек, как Ермила, попадает в острог во время бунта, и уже нетрудно догадаться, как сложилась его дальнейшая жизнь.
Но и среди дворян-помещиков наши мужики не нашли “счастливых”.
Они чувствуют, что их время на исходе:
Звонят!.. Ой, жизнь широкая!
Прости-прощай навек!
Прощай и Русь помещичья!
Так говорит помещик, вспоминая свое прошлое, когда они “жили как у Христа за пазухой”. Все поля и леса в округе принадлежали им. Но помещики не могут изменить себя, не могут изменить образ жизни.
Нет счастья в жизни и у женщин-крестьянок. Вся их жизнь — это непосильный труд с утра до вечера:
Ключи от счастья женского,
От нашей вольной волюшки,
Заброшены, потеряны
У бога самого!
Я разделяю мнение Некрасова о том, что единственным счастливым человеком во всей поэме был Гриша Добросклонов. Он еще очень молод, но уже мечтает о народном счастье, как о своем собственном, личном счастье.
В Грише созревал народный заступник. Он знает, что жизнь его, жизнь борца за справедливость, будет нелегка. Сильный духом, свободолюбивый, он идет по трудному, по честному пути; по нему идут только те люди, которые знают цену жизни.
Образ Григория Добросклонова — воплощение высоких мыслей Некрасова о том, что по-настоящему счастливым в России может быть только человек-борец.