Русские сочинения
-
Некрасов Н.А.
-
Кому на Руси жить хорошо
-
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Типология крестьянского характера в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Еще народу русскому
Пределы не поставлены:
Пред ним мирской путь.
Н.А. Некрасов
В жизни каждого поэта наступают дни, когда талант его щедро открывается перед людьми, а сам он вызывающе дерзко входит в литературу. Проходит время, и творчество его становится неотъемлемой частью национальной культуры.
Именно таким поэтом был Н.А. Некрасов. Его творчество действительно стало важной частью национальной культуры, так как он писал о народе и для народа.
На мой взгляд, самые сложные размышления о народной жизни у Некрасова изображены в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Человек, ничего не знающий о жизни крестьян, может ее представить, прочитав поэму.
Сам выбор названий деревень, в которых живут крестьяне: Заплатово, Дырявино … характеризуют условия жизни населяющих их крестьян. Во всей поэме показано бедствие и страдание, царящие в России, причем Россия представлена перед нами в таком облике после отмены крепостного права. Некрасов в своей поэме задает справедливый вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Я думаю, что нет! Для полного народного счастья необходимо бороться, само собой ничего не измениться! Но для борьбы нужны сильные люди, верящие в освобождение России от помещичьего гнета.
В своей поэме Некрасов употребляет типологию крестьянского характера, с помощью которой он показывает рост самосознания крестьян.
Люди холопского звания, такие как Ипат, Глеб, Егор Шутов, предстают перед нами отнюдь не в лучшем свете. Сам Некрасов говорит о них с горечью и презрением. Они не пытаются сделать свою жизнь лучше, их устраивает то рабское положение, в котором они находятся. Если бы Россия состояла только из таких людей, мир бы не развивался ни нравственно, ни духовно.
К следующей категории людей можно отнести Якима Нагого, Агапа Петрова. Эти люди – правдолюбцы. Они не так сильны, но их не устраивает их жизнь. Они борются за правду, за свободу.
Эти люди привыкли везде и во всем полагаются на свои силы. Живя в таких условиях, они не отчаиваются, а продолжают борьбу за лучшую жизнь.
И, наконец, «народный заступник» — Гриша Добросклонов – русский интеллигент, знающий то, что счастье народное может быть достигнуто лишь в результате всенародной борьбы. Гриша мыслит по-новому. Он встает на путь сопротивления, он верит, что этот путь правильный.
Некрасов дает понять, что у русского народа есть огромный потенциал. Он верит, что народное сознание меняется. В сознании народа есть место для счастья, народ созрел для осознания необходимости другой жизни.
Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов закончил в 1877 году. Хотя нас с теми временами разделяют долгие годы, я думаю, что поэма не устарела и не устареет никогда. Ведь счастья можно достичь лишь сплоченностью народа. Если каждый будет действовать отдельно, стремясь улучшить только свою жизнь, а не жизнь всего народа, в конечном итоге ничего не будет достигнуто.
Пределы не поставлены:
Пред ним мирской путь.
Н.А. Некрасов
В жизни каждого поэта наступают дни, когда талант его щедро открывается перед людьми, а сам он вызывающе дерзко входит в литературу. Проходит время, и творчество его становится неотъемлемой частью национальной культуры.
Именно таким поэтом был Н.А. Некрасов. Его творчество действительно стало важной частью национальной культуры, так как он писал о народе и для народа.
На мой взгляд, самые сложные размышления о народной жизни у Некрасова изображены в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Человек, ничего не знающий о жизни крестьян, может ее представить, прочитав поэму.
Сам выбор названий деревень, в которых живут крестьяне: Заплатово, Дырявино … характеризуют условия жизни населяющих их крестьян. Во всей поэме показано бедствие и страдание, царящие в России, причем Россия представлена перед нами в таком облике после отмены крепостного права. Некрасов в своей поэме задает справедливый вопрос: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»
Я думаю, что нет! Для полного народного счастья необходимо бороться, само собой ничего не измениться! Но для борьбы нужны сильные люди, верящие в освобождение России от помещичьего гнета.
В своей поэме Некрасов употребляет типологию крестьянского характера, с помощью которой он показывает рост самосознания крестьян.
Люди холопского звания, такие как Ипат, Глеб, Егор Шутов, предстают перед нами отнюдь не в лучшем свете. Сам Некрасов говорит о них с горечью и презрением. Они не пытаются сделать свою жизнь лучше, их устраивает то рабское положение, в котором они находятся. Если бы Россия состояла только из таких людей, мир бы не развивался ни нравственно, ни духовно.
К следующей категории людей можно отнести Якима Нагого, Агапа Петрова. Эти люди – правдолюбцы. Они не так сильны, но их не устраивает их жизнь. Они борются за правду, за свободу.
Эти люди привыкли везде и во всем полагаются на свои силы. Живя в таких условиях, они не отчаиваются, а продолжают борьбу за лучшую жизнь.
И, наконец, «народный заступник» — Гриша Добросклонов – русский интеллигент, знающий то, что счастье народное может быть достигнуто лишь в результате всенародной борьбы. Гриша мыслит по-новому. Он встает на путь сопротивления, он верит, что этот путь правильный.
Некрасов дает понять, что у русского народа есть огромный потенциал. Он верит, что народное сознание меняется. В сознании народа есть место для счастья, народ созрел для осознания необходимости другой жизни.
Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов закончил в 1877 году. Хотя нас с теми временами разделяют долгие годы, я думаю, что поэма не устарела и не устареет никогда. Ведь счастья можно достичь лишь сплоченностью народа. Если каждый будет действовать отдельно, стремясь улучшить только свою жизнь, а не жизнь всего народа, в конечном итоге ничего не будет достигнуто.