“Народ освобожден, но счастлив ил народ?”
“Народ освобожден, носчастлив ил народ?”
Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”была как бы отступлением от общей мыслимногих произведений того времени-революции. К тому же почти во всехпроизведениях главными героями былипредставители высших сословий- дворянства,купечества, мещанства. В поэме же главныегерои- бывшие крепостные крестьяне, ставшиевольными после указа 1861 г. А главная идеяромана заключалась в поиске счастливыхлюдей в России. Семеро мужиков, главныхгероев поэмы, выдвигали разные гипотезы поповоду самого счастливого человека вРоссии, и это были, как правило, люди богатые,которые обязаны быть счастливыми- купцы,дворяне, помещики, бояре, царь. Но искатьсчастливого мужики пошли в народ. А народ-это и есть те самые только что освобожденныекрестьяне. Крестьяне- самый бедный ибезправный класс, и искать среди нихсчастливого более чем странно. Но счастьеесть и среди крестьян, но в то же времянесчастий у них гораздо больше. Счастливыкрестьяне, конечно, своей свободой, котруюони получили впервые за сотни лет.Счастливы по разным причинам: однисчастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи –удачной, непьющей семьей. Но тем не менееназвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть,сложно. Поскольку с их освобождением у нихпоявилось очень много своих проблем. Исчастье крестьян обычно очень локально ивременно.
А теперь по порядку… Крестьяне освобождены.Это такое счастье, которое они не виделисотни лет, и, возможно, которое они вообщеникогда не видели. Само счастье свалилосьдостаточно неожиданно, многие были к немуне готовы и, оказавшись на воле, былиптичками, вырашенными в клетке, а потомвыпущенными на волю. В результате чегоновый класс- временнообязанные,освобожденные крестьяне становилсябеднейшим. Помещики раздовать свою землю нехотели, и почти вся крестьянская земляпринадлежала либо помещикам, либо общине.Крестьяне не стали свободны, лишь обрелиновый вид зависимомти над собой. Конечноэта зависимость не такая, как крепостная, ноэто была зависимость от помещика, от общины,от государства. Назвать это полной свободойили счастьем очень сложно. Но привыкший ковсему русский народ мог находить и тутсчастливые моменты. Для русского мужикасамое большое счастье- водка. Если ее много,то мужик становится очень счастливым. Длярусских баб счастье – хороший урожай,убранный дом, накормленная семья. Такоебывало довольно редко, поэтому бабы былименее счастливые, чем мужики. Детикрестьянские были тоже не очень счастливы.Их заставляли работать за взрослого, но приэтом есть за ребенка, бегать за водкой, онипостоянно получали от пьяных родителей исами, вырастая становились ими. Но былиотдельные личности, которые считали себясчастливыми- люди, которые радовались тому,что обычному человеку может быть противноили непонятно. Один радовался тому, что усвоего помещика он был “любимый раб”. Ондопивал за ним и его свитой лучшиезаморские вина, доедал лучшие блюда и болел“царской” болезнью- подагрой. Он былсчастлив по-своему и его счастье стоитуважать, но мужикам обычным это очень непонравилось. Друге радовались хоть какому-тоурожаю, который мог их прокормить. И этобыло действительно счастье для техкрестьян, которым было совсем не до радости,настолько они были бедны. Но не такогосчатья искали семь странников. Они искалисчастья истинного, полнейшего, а значиттакого, при котором больше ничего не надо.Но найти такое счастье нельзя. Тут неговорится даже о крестьянах, у высшихсословий тоже всегда есть свои проблемы.Помещики никак не могут быть счастливы,потому что прошло их время. Крепостноеправо отменили и помещики вместе с этимпотеряли огромное влияние своего сословия,а значит и никакого счастья у нхи в жизни небыло. Но это помещики, а речь шла окрестьянах…
Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”была как бы отступлением от общей мыслимногих произведений того времени-революции. К тому же почти во всехпроизведениях главными героями былипредставители высших сословий- дворянства,купечества, мещанства. В поэме же главныегерои- бывшие крепостные крестьяне, ставшиевольными после указа 1861 г. А главная идеяромана заключалась в поиске счастливыхлюдей в России. Семеро мужиков, главныхгероев поэмы, выдвигали разные гипотезы поповоду самого счастливого человека вРоссии, и это были, как правило, люди богатые,которые обязаны быть счастливыми- купцы,дворяне, помещики, бояре, царь. Но искатьсчастливого мужики пошли в народ. А народ-это и есть те самые только что освобожденныекрестьяне. Крестьяне- самый бедный ибезправный класс, и искать среди нихсчастливого более чем странно. Но счастьеесть и среди крестьян, но в то же времянесчастий у них гораздо больше. Счастливыкрестьяне, конечно, своей свободой, котруюони получили впервые за сотни лет.Счастливы по разным причинам: однисчастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи –удачной, непьющей семьей. Но тем не менееназвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть,сложно. Поскольку с их освобождением у нихпоявилось очень много своих проблем. Исчастье крестьян обычно очень локально ивременно.
А теперь по порядку… Крестьяне освобождены.Это такое счастье, которое они не виделисотни лет, и, возможно, которое они вообщеникогда не видели. Само счастье свалилосьдостаточно неожиданно, многие были к немуне готовы и, оказавшись на воле, былиптичками, вырашенными в клетке, а потомвыпущенными на волю. В результате чегоновый класс- временнообязанные,освобожденные крестьяне становилсябеднейшим. Помещики раздовать свою землю нехотели, и почти вся крестьянская земляпринадлежала либо помещикам, либо общине.Крестьяне не стали свободны, лишь обрелиновый вид зависимомти над собой. Конечноэта зависимость не такая, как крепостная, ноэто была зависимость от помещика, от общины,от государства. Назвать это полной свободойили счастьем очень сложно. Но привыкший ковсему русский народ мог находить и тутсчастливые моменты. Для русского мужикасамое большое счастье- водка. Если ее много,то мужик становится очень счастливым. Длярусских баб счастье – хороший урожай,убранный дом, накормленная семья. Такоебывало довольно редко, поэтому бабы былименее счастливые, чем мужики. Детикрестьянские были тоже не очень счастливы.Их заставляли работать за взрослого, но приэтом есть за ребенка, бегать за водкой, онипостоянно получали от пьяных родителей исами, вырастая становились ими. Но былиотдельные личности, которые считали себясчастливыми- люди, которые радовались тому,что обычному человеку может быть противноили непонятно. Один радовался тому, что усвоего помещика он был “любимый раб”. Ондопивал за ним и его свитой лучшиезаморские вина, доедал лучшие блюда и болел“царской” болезнью- подагрой. Он былсчастлив по-своему и его счастье стоитуважать, но мужикам обычным это очень непонравилось. Друге радовались хоть какому-тоурожаю, который мог их прокормить. И этобыло действительно счастье для техкрестьян, которым было совсем не до радости,настолько они были бедны. Но не такогосчатья искали семь странников. Они искалисчастья истинного, полнейшего, а значиттакого, при котором больше ничего не надо.Но найти такое счастье нельзя. Тут неговорится даже о крестьянах, у высшихсословий тоже всегда есть свои проблемы.Помещики никак не могут быть счастливы,потому что прошло их время. Крепостноеправо отменили и помещики вместе с этимпотеряли огромное влияние своего сословия,а значит и никакого счастья у нхи в жизни небыло. Но это помещики, а речь шла окрестьянах…