Русские сочинения
-
Некрасов Н.А.
-
Тройка
-
Стихотворение Н.А.Некрасова "Тройка" (Восприятие, истолкование, оценка.)
Стихотворение Н.А.Некрасова "Тройка" (Восприятие, истолкование, оценка.)
Мое знакомство с творчеством Н.А. Некрасова произошло еще в шестом классе. Хорошо помню его «Вчерашний день часу
в шестом», «Железную дорогу» и, конечно же, поэмы «Русские женщины». Мне трудно выразить словами, сколь глубок и
многогранен талант поэта. Думаю, лучше всего об этом написал Ю.И. Айхенвальд в своей книге «Силуэты русских
писателей». Он утверждал, что в стихотворениях Некрасова неоспоримо слышны «отголоски русского голоса, эхо русской
родины», и есть у него живая самобытность, и «ярко светится в ней самое ядро души русской». Истоки такого своеобразия
некрасовской лирики следует искать в горячей, искренней любви поэта к народу. Наверное, в этом чувстве кроется ответ на
вопрос: почему его стихи так близки и понятны русскому человеку. Порой мы даже не задумываемся, слушая «Коробушку», на
чьи стихи написана песня, воспринимая ее как народную. То же самое можно сказать и о произведении «Тройка». Читая его,
невольно переносишься в то время, когда было написано стихотворение (1846 год), зримо представляешь девушку, жадно глядящую на дорогу. Поразительно подробно
выписан Некрасовым ее образ: черные, «как ночь» волосы, румяные щеки, лукавые глаза,
Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.
Но ее судьба видится поэту драматичной: девушка увянет, не успев расцвести, ее ждет безрадостное существование. Читаешь
стихи:
Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник,
И свекровь в три погибели гнуть, -
и жалеешь крестьянку, сочувствуешь ее горькой судьбе. А ведь еще в начале автор писал о ней:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих черных, как ночь…
Некрасов, используя прием контраста, в своем стихотворении противопоставляет девичество и замужество. В этом заключена
основа сюжета и композиции произведения. Здесь же просматривается и его тема: обобщенная картина крестьянской женской
«доли». Беззаботное детство и юность героини сменяются тяжелыми буднями семейной жизни (невольно вспоминается судьба
Катерины из «Грозы» Островского).
Прием контраста проявляется и в постепенной смене мажорных эпитетов («смотрит бойко лукавый глазок», «легкий
пушок», «загляделся красиво», «игриво вьется») на прозаизмы (неряха мужик, «перетянешь уродливо грудь», «тупое
терпенье», гнуть в три погибели). Но несмотря на подобное столкновение романтической и натуралистической поэтики в
стихотворении «Тройка», народный образ, созданный в нем сохраняет свою цельность и единство. Перед читателем предстает
восточная красавица с черными, «как ночь», волосами, черными бровями, смуглым лицом. Может быть именно эта
рельефность, насыщенность образа придает особую живость поэтическим строкам.
. А трехстопный анапест, которым написано
стихотворение, позволяет воспринимать его как песенно-романсовое произведение. Хотя романсом стала лишь первая часть:
лирический эпизод встречи героини с «проезжим корнетом». С тоскою глядит красивая девушка вслед промчавшейся тройке. И
вновь перед нею дорога, вновь она одна…
Мотив пути в творчестве Некрасова является сквозным. Мне вспоминается другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ
нее замерзающая женщина, для которой смерть- великое благословение («Мороз, Красный нос»).
А дальнейшей судьбе героини «Тройки» автор ничего не говорит, не случайно стихотворение заканчивается многоточием. Но
строчки:
Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши, -
однозначно указывают на несчастную «долю» крестьянки. Чувством горечи проникнута последняя строфа стихотворения. Ведь
девушка бессильна перед будущим, ей не нагнать «бешеной тройки», потому что " кони крепки, и сыты, и бойки". Все
произведение дышит сочувствием автора к тяжелой женской судьбе. Позиция Некрасова раскрывается и в избранной им форме
повествования. Стихотворение представляет собой открытое обращение к героине. Местоимение «ты» подчеркивает близость
автора и крестьянки. Читатель видит, что ее тревога понятна поэту, ведь он пытается утешить девушку, поддержать ее, дать
совет. Думаю, именно в этом проникновенном сострадании заключен идейный смысл стихотворения. Вот почему оно не забыто, а
бережно хранится в наших сердцах. Произведение стало русской
песней, вошло в фольклор, что говорит о его глубокой народнности. В нем же поэтом был впервые применен принцип сочетания
идеальных и бытовых характеристик, л!
егший в основу его будущих образов женщин «земли русской».
в шестом», «Железную дорогу» и, конечно же, поэмы «Русские женщины». Мне трудно выразить словами, сколь глубок и
многогранен талант поэта. Думаю, лучше всего об этом написал Ю.И. Айхенвальд в своей книге «Силуэты русских
писателей». Он утверждал, что в стихотворениях Некрасова неоспоримо слышны «отголоски русского голоса, эхо русской
родины», и есть у него живая самобытность, и «ярко светится в ней самое ядро души русской». Истоки такого своеобразия
некрасовской лирики следует искать в горячей, искренней любви поэта к народу. Наверное, в этом чувстве кроется ответ на
вопрос: почему его стихи так близки и понятны русскому человеку. Порой мы даже не задумываемся, слушая «Коробушку», на
чьи стихи написана песня, воспринимая ее как народную. То же самое можно сказать и о произведении «Тройка». Читая его,
невольно переносишься в то время, когда было написано стихотворение (1846 год), зримо представляешь девушку, жадно глядящую на дорогу. Поразительно подробно
выписан Некрасовым ее образ: черные, «как ночь» волосы, румяные щеки, лукавые глаза,
Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.
Но ее судьба видится поэту драматичной: девушка увянет, не успев расцвести, ее ждет безрадостное существование. Читаешь
стихи:
Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник,
И свекровь в три погибели гнуть, -
и жалеешь крестьянку, сочувствуешь ее горькой судьбе. А ведь еще в начале автор писал о ней:
На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьется алая лента игриво
В волосах твоих черных, как ночь…
Некрасов, используя прием контраста, в своем стихотворении противопоставляет девичество и замужество. В этом заключена
основа сюжета и композиции произведения. Здесь же просматривается и его тема: обобщенная картина крестьянской женской
«доли». Беззаботное детство и юность героини сменяются тяжелыми буднями семейной жизни (невольно вспоминается судьба
Катерины из «Грозы» Островского).
Прием контраста проявляется и в постепенной смене мажорных эпитетов («смотрит бойко лукавый глазок», «легкий
пушок», «загляделся красиво», «игриво вьется») на прозаизмы (неряха мужик, «перетянешь уродливо грудь», «тупое
терпенье», гнуть в три погибели). Но несмотря на подобное столкновение романтической и натуралистической поэтики в
стихотворении «Тройка», народный образ, созданный в нем сохраняет свою цельность и единство. Перед читателем предстает
восточная красавица с черными, «как ночь», волосами, черными бровями, смуглым лицом. Может быть именно эта
рельефность, насыщенность образа придает особую живость поэтическим строкам.
. А трехстопный анапест, которым написано
стихотворение, позволяет воспринимать его как песенно-романсовое произведение. Хотя романсом стала лишь первая часть:
лирический эпизод встречи героини с «проезжим корнетом». С тоскою глядит красивая девушка вслед промчавшейся тройке. И
вновь перед нею дорога, вновь она одна…
Мотив пути в творчестве Некрасова является сквозным. Мне вспоминается другая дорога, уходящая в зимний лес, и близ
нее замерзающая женщина, для которой смерть- великое благословение («Мороз, Красный нос»).
А дальнейшей судьбе героини «Тройки» автор ничего не говорит, не случайно стихотворение заканчивается многоточием. Но
строчки:
Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши, -
однозначно указывают на несчастную «долю» крестьянки. Чувством горечи проникнута последняя строфа стихотворения. Ведь
девушка бессильна перед будущим, ей не нагнать «бешеной тройки», потому что " кони крепки, и сыты, и бойки". Все
произведение дышит сочувствием автора к тяжелой женской судьбе. Позиция Некрасова раскрывается и в избранной им форме
повествования. Стихотворение представляет собой открытое обращение к героине. Местоимение «ты» подчеркивает близость
автора и крестьянки. Читатель видит, что ее тревога понятна поэту, ведь он пытается утешить девушку, поддержать ее, дать
совет. Думаю, именно в этом проникновенном сострадании заключен идейный смысл стихотворения. Вот почему оно не забыто, а
бережно хранится в наших сердцах. Произведение стало русской
песней, вошло в фольклор, что говорит о его глубокой народнности. В нем же поэтом был впервые применен принцип сочетания
идеальных и бытовых характеристик, л!
егший в основу его будущих образов женщин «земли русской».