РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО
РОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .
Ремарка — от французского слова remarque — означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей.Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В пьесе очень многие реплики сопровождаются ремарками. Но прежде всего нужно сказать о тех пояснениях автора, которые даются в начале любой пьесы. Здесь всего в нескольких предложениях Островский дает настолько точ-ное описание основных героев пьесы, что тот или иной образ сразу встает перед глазами читателей. Причем описания внешности, как такового, нет, через обычные характеристики Островский хочет вы-явить внутренние черты характера, не говоря об этом прямо. Так, например, Буланов — это. Этим небольшим предложением Островский совершен-но уничтожает Буланова, выбрав для характеристики именно этот факт его биографии. И даже отношения героев между собой можно проследить по самым первым ремаркам в комедии. Напри-мер, отношение Гурмыжской к своей племяннице видно уже из того, что Гурмыжская, а Аксинья. Действительно, Гурмыж-ская очень богата, но и сама она одевается скромно. Почему же? Ответ на этот вопрос мы найдем дальше, идя по страницам пьесы, в которой также немало замечаний автора.Часто ремарки в — это наречия, и не случайно. Основ-ной вопрос наречий — как? А автору очень важно выразить, как была произнесена та или иная реплика, с какой интонацией, каким выражением, быстро ли, медленно, весело или серьезно. С теми же целями автор употребляет в ремарках деепричастия, которые выра-жают конкретные действия героев, что также имеет значение для создания целостной картины происходящего.О многом говорят читателю и описания места действия, ведь это описание идет до того, как там появляются действующие лица. В одной из таких ремарок первое предложение состоит всего из одно-го слова — . Это то, что является названием пьесы, и понять это можно так, что здесь подчеркивается хищническое начало оби-тателей, автор как раз обращает на это внимание читателей.Единственные, кого Островский подробно, до малейших деталей описывает в пояснении, — это актеры Несчастливцев и Счастлив-цев. Зная это, можно сразу определить, что актеры играют в этой комедии основополагающие роли. В ремарках, посвященных им, нет общих фраз и характеристик. Здесь все очень конкретизировано. Островский не пытается показать скрытые черты характера ге-роев, а предоставляет это самим читателям.Комедия необычна. Особенно для постановки. Ведь здесь актеры должны сыграть актеров. Сыграть нужно так, чтобы зрите-лям было понятно, как и зачем каждый из героев разыгрывает свою пьесу, и в то же время чтобы было видно, что герои обладают неким мастерством игры. Это сложно. А ведь именно в ремарках отражается игра, отражается, как в зеркале, и ниоткуда больше нельзя проникнуть в самую суть действий и мыслей героев.Ремарки часто воспринимаются как небольшие дополнения к основному тексту. По-моему,, такой подход не очень верен. Да, ре-марки — это небольшие дополнения, но имеющие огромное значе-ние. Через них мы можем увидеть реальную картину происходяще-го и по-настоящему почувствовать, понять эту пьесу одного из ве-личайших русских драматургов.
Ремарка — от французского слова remarque — означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей.Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В пьесе очень многие реплики сопровождаются ремарками. Но прежде всего нужно сказать о тех пояснениях автора, которые даются в начале любой пьесы. Здесь всего в нескольких предложениях Островский дает настолько точ-ное описание основных героев пьесы, что тот или иной образ сразу встает перед глазами читателей. Причем описания внешности, как такового, нет, через обычные характеристики Островский хочет вы-явить внутренние черты характера, не говоря об этом прямо. Так, например, Буланов — это. Этим небольшим предложением Островский совершен-но уничтожает Буланова, выбрав для характеристики именно этот факт его биографии. И даже отношения героев между собой можно проследить по самым первым ремаркам в комедии. Напри-мер, отношение Гурмыжской к своей племяннице видно уже из того, что Гурмыжская, а Аксинья. Действительно, Гурмыж-ская очень богата, но и сама она одевается скромно. Почему же? Ответ на этот вопрос мы найдем дальше, идя по страницам пьесы, в которой также немало замечаний автора.Часто ремарки в — это наречия, и не случайно. Основ-ной вопрос наречий — как? А автору очень важно выразить, как была произнесена та или иная реплика, с какой интонацией, каким выражением, быстро ли, медленно, весело или серьезно. С теми же целями автор употребляет в ремарках деепричастия, которые выра-жают конкретные действия героев, что также имеет значение для создания целостной картины происходящего.О многом говорят читателю и описания места действия, ведь это описание идет до того, как там появляются действующие лица. В одной из таких ремарок первое предложение состоит всего из одно-го слова — . Это то, что является названием пьесы, и понять это можно так, что здесь подчеркивается хищническое начало оби-тателей, автор как раз обращает на это внимание читателей.Единственные, кого Островский подробно, до малейших деталей описывает в пояснении, — это актеры Несчастливцев и Счастлив-цев. Зная это, можно сразу определить, что актеры играют в этой комедии основополагающие роли. В ремарках, посвященных им, нет общих фраз и характеристик. Здесь все очень конкретизировано. Островский не пытается показать скрытые черты характера ге-роев, а предоставляет это самим читателям.Комедия необычна. Особенно для постановки. Ведь здесь актеры должны сыграть актеров. Сыграть нужно так, чтобы зрите-лям было понятно, как и зачем каждый из героев разыгрывает свою пьесу, и в то же время чтобы было видно, что герои обладают неким мастерством игры. Это сложно. А ведь именно в ремарках отражается игра, отражается, как в зеркале, и ниоткуда больше нельзя проникнуть в самую суть действий и мыслей героев.Ремарки часто воспринимаются как небольшие дополнения к основному тексту. По-моему,, такой подход не очень верен. Да, ре-марки — это небольшие дополнения, но имеющие огромное значе-ние. Через них мы можем увидеть реальную картину происходяще-го и по-настоящему почувствовать, понять эту пьесу одного из ве-личайших русских драматургов.