Русские сочинения
-
Островский Н.А.
-
Как закалялась сталь
-
Автобиографичность романа «Как закалялась сталь»
Автобиографичность романа «Как закалялась сталь»
Всем известно, что знаменитый роман «Как закалялась сталь» написан русским писателем Николаем Островским. Однако не каждый знает об авторах этого романа. Оказывается, что Анна Караваева и Марк Колосов по заданию комсомола были отправлены в творческую командировку помогать больному и слепому автору доработать рукопись будущей знаменитой книги. Написанная по слепым линейкам и под диктовку, она была очень далека от совершенства.
Анне Караваевой и Марку Колосову пришлось будущую знаменитую книгу не просто править, но и дописывать, местами писать. В архивах Николая Островского, да и в сочинском музее должны храниться не только листы с линеечками для «слепого письма», но и тексты, сотворенные двумя командированными писателями. Но всякий профессионально читающий человек без труда заметит, что в книге «Как закалялась сталь» яркие, порой даже самобытные куски прозы соседствуют с тусклым, невыразительным текстом — в первом случае — это рука даровитой писательницы Анны Караваевой, во втором — тишайшего писателя Марка Колосова. О том, как создавалась книга «Как закалялась сталь», и не только двумя командированными писателями, но и в издательстве «Молодая гвардия», как-то мало и невнятно говорилось и говорится.
Но, несмотря ни на что, роман «Как закалялась сталь» — это бессмертное произведение современности. И жизненный путь, борьба и нравственный подвиг главного героя романа — это, по существу, жизненный путь самого писателя, Николая Островского.
Горячее время Гражданской войны отразилось в этих книгах, эпоха, решающая судьбу нашей страны и круто повернувшая всю нашу историю.
Многие писали об этом. Но, пожалуй, никому не удавалось рассказать о героике двадцатых годов двадцатого века с такой силой, как авторам произведений «Разгром» и «Как закалялась сталь».
Необыкновенный талант? Редкий дар изображения словом? Да, без них не было бы ни Фадеева, ни Островского. Но выше всего – их великий талант любви к человеку. Дар понимания того, ради чего стоит жить, пойти на подвиг, и, может быть, не пожалеть даже самой жизни…
Об Александре Александровиче Фадееве можно сказать словами А. Н. Толстого: «Он целиком рожден Октябрем…». Сам писатель любил говорить о себе, что ему и его товарищам выпало на долю счастье с оружием в руках защищать завоевания Советской власти, им первым повезло сказать новое слово в литературе. Среди современников и соратников Фадеева был и Николай Островский, писатель-комсомолец, чья жизнь – подвиг, легенда.
Активные участники Гражданской войны, Фадеев и Островский пришли в литературу с этой героической темой. Она занимает центральное место в их творчестве. В своих произведениях писатели показывают, как в процессе кровавой борьбы с врагами Советской власти шло формирование человека нового типа, как в этом сложном процессе преодолеваются собственнические, эгоистические, анархические черты характера, как воспитываются качества человека-борца.
В романе «Разгром» Александр Фадеев воссоздает судьбы различных людей, пришедших разными путями к революции: Левинсона, Метелицы, Дубова, Бакланова, Вари, Морозки, Мечика, который не выдержал испытаний борьбы с врагами и стал предателем.
разными путями к революции: Левинсона, Метелицы, Дубова, Бакланова, Вари, Морозки, Мечика, который не выдержал испытаний борьбы с врагами и стал предателем. Крупным планом автор выделяет колоритную фигуру Морозки. Если в начале повествования мы видим лихого партизана, разбитного человека не очень твердых моральных правил, то в конце романа перед читателями предстает настоящий боец революции, глубоко постигший ее смысл, погибающий как герой ради спасения отряда.
Очень важно, что Фадеев показывает организованный характер борьбы за Советскую власть и создает новый образ в литературе – тип руководителя, вожака Левинсона. Такие люди рождены революцией, именно им принадлежала главная роль в организации борьбы народных масс в Гражданской войне. Мы видим Левинсона в трудные дни, когда он мужественно и терпеливо сохраняет остатки своего партизанского отряда, находит выход, казалось бы, из безнадежных ситуаций (эпизод на болоте), борется с паническими настроениями и случаями мародерства.
Рождение нового человека в горниле Гражданской войны, но только на другом материале и в ином плане показывает Николай Островский. Если действие романа «Разгром» происходит на Дальнем Востоке, то Островский повествует о жизненном пути Павки Корчагина, рабочего паренька из шахтерского городка. В центре романа «Как закалялась сталь» – судьба одного героя, характерная для первого поколения комсомольцев. Конечно, Павка не одинок, его окружают друзья: Сережка и Валя Брузжаки, Рита Устинович, Жухрай, Иван Жаркий, Тая и другие.
Каждый по-своему, искренне и правдиво, Фадеев и Островский показывают героику Гражданской войны в жестокой борьбе с защитниками старого мира, «беляками» и бандитами, с разрухой, собственническими, рваческими, мещанскими пережитками в сознании людей.
Пройдут годы. Мы станем взрослыми. Но перечитывая книги о героическом прошлом нашей Родины, как в юности, мы почувствуем гордость за тех, кто в пламенные двадцатые годы боролся и погибал, завоевывая сегодняшний мир, как герои Островского и Фадеева.
Анне Караваевой и Марку Колосову пришлось будущую знаменитую книгу не просто править, но и дописывать, местами писать. В архивах Николая Островского, да и в сочинском музее должны храниться не только листы с линеечками для «слепого письма», но и тексты, сотворенные двумя командированными писателями. Но всякий профессионально читающий человек без труда заметит, что в книге «Как закалялась сталь» яркие, порой даже самобытные куски прозы соседствуют с тусклым, невыразительным текстом — в первом случае — это рука даровитой писательницы Анны Караваевой, во втором — тишайшего писателя Марка Колосова. О том, как создавалась книга «Как закалялась сталь», и не только двумя командированными писателями, но и в издательстве «Молодая гвардия», как-то мало и невнятно говорилось и говорится.
Но, несмотря ни на что, роман «Как закалялась сталь» — это бессмертное произведение современности. И жизненный путь, борьба и нравственный подвиг главного героя романа — это, по существу, жизненный путь самого писателя, Николая Островского.
Горячее время Гражданской войны отразилось в этих книгах, эпоха, решающая судьбу нашей страны и круто повернувшая всю нашу историю.
Многие писали об этом. Но, пожалуй, никому не удавалось рассказать о героике двадцатых годов двадцатого века с такой силой, как авторам произведений «Разгром» и «Как закалялась сталь».
Необыкновенный талант? Редкий дар изображения словом? Да, без них не было бы ни Фадеева, ни Островского. Но выше всего – их великий талант любви к человеку. Дар понимания того, ради чего стоит жить, пойти на подвиг, и, может быть, не пожалеть даже самой жизни…
Об Александре Александровиче Фадееве можно сказать словами А. Н. Толстого: «Он целиком рожден Октябрем…». Сам писатель любил говорить о себе, что ему и его товарищам выпало на долю счастье с оружием в руках защищать завоевания Советской власти, им первым повезло сказать новое слово в литературе. Среди современников и соратников Фадеева был и Николай Островский, писатель-комсомолец, чья жизнь – подвиг, легенда.
Активные участники Гражданской войны, Фадеев и Островский пришли в литературу с этой героической темой. Она занимает центральное место в их творчестве. В своих произведениях писатели показывают, как в процессе кровавой борьбы с врагами Советской власти шло формирование человека нового типа, как в этом сложном процессе преодолеваются собственнические, эгоистические, анархические черты характера, как воспитываются качества человека-борца.
В романе «Разгром» Александр Фадеев воссоздает судьбы различных людей, пришедших разными путями к революции: Левинсона, Метелицы, Дубова, Бакланова, Вари, Морозки, Мечика, который не выдержал испытаний борьбы с врагами и стал предателем.
разными путями к революции: Левинсона, Метелицы, Дубова, Бакланова, Вари, Морозки, Мечика, который не выдержал испытаний борьбы с врагами и стал предателем. Крупным планом автор выделяет колоритную фигуру Морозки. Если в начале повествования мы видим лихого партизана, разбитного человека не очень твердых моральных правил, то в конце романа перед читателями предстает настоящий боец революции, глубоко постигший ее смысл, погибающий как герой ради спасения отряда.
Очень важно, что Фадеев показывает организованный характер борьбы за Советскую власть и создает новый образ в литературе – тип руководителя, вожака Левинсона. Такие люди рождены революцией, именно им принадлежала главная роль в организации борьбы народных масс в Гражданской войне. Мы видим Левинсона в трудные дни, когда он мужественно и терпеливо сохраняет остатки своего партизанского отряда, находит выход, казалось бы, из безнадежных ситуаций (эпизод на болоте), борется с паническими настроениями и случаями мародерства.
Рождение нового человека в горниле Гражданской войны, но только на другом материале и в ином плане показывает Николай Островский. Если действие романа «Разгром» происходит на Дальнем Востоке, то Островский повествует о жизненном пути Павки Корчагина, рабочего паренька из шахтерского городка. В центре романа «Как закалялась сталь» – судьба одного героя, характерная для первого поколения комсомольцев. Конечно, Павка не одинок, его окружают друзья: Сережка и Валя Брузжаки, Рита Устинович, Жухрай, Иван Жаркий, Тая и другие.
Каждый по-своему, искренне и правдиво, Фадеев и Островский показывают героику Гражданской войны в жестокой борьбе с защитниками старого мира, «беляками» и бандитами, с разрухой, собственническими, рваческими, мещанскими пережитками в сознании людей.
Пройдут годы. Мы станем взрослыми. Но перечитывая книги о героическом прошлом нашей Родины, как в юности, мы почувствуем гордость за тех, кто в пламенные двадцатые годы боролся и погибал, завоевывая сегодняшний мир, как герои Островского и Фадеева.