Русские сочинения
-
Пришвин М.М.
-
Разное
-
Кита для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
Кита для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
Кита для каждого освещает наше личное движение к истине». М.Пришвин. (По одному из произведений русской литературы.)
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его
архиве и был опубликован в тысяча девятьсот шестьдесят шестом – тысяча девятьсот шестьдесят седьмом годах в журнале
«Москва». Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Это произведение явилось достойным продолжением тех
традиций отечественной литературы, которые утверждали прямое соединение гротеска, фантастики, реальности в едином потоке
повествования.
Булгаков писал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и потому роман
стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.
В романе «Мастер и Маргарите» автор описывает события двадцатых-тридцатых годов двадцатого века и события библейских
времен. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей – поисками истины.
Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Перед прокуратором появляется арестант,
который обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма, — это Иешуа. Понтий Пилат знает, что мир
разделен на властвующих и подчиняющихся им, но появляется человек, несет идеи справедливости, который думает иначе: «…
рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». Иешуа не боится противоречить, возражать прокуратору. Га-Ноцри
представляет собой добро. Он считает, что злых людей нет на свете, есть люди несчастливые. Это его жизненная философия.
В его невинности прокуратор убедился сразу. Понтий Пилат хотел и пытался спасти арестанта, но тот не хотел отказываться
от своих убеждений, своей истины: «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что
настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо другой власти. Человек перейдет в царство истины и
справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Я твоих
мыслей не разделяю!» — так говорил Пилат. Из-за страха прокуратор теряет остатки гордого достоинства. Всесильный
прокуратор оказывается трусом. Из-за боязни доноса, боязни погубить карьеру, он идет против своих убеждений, против
своей совести. Он поступает несправедливо, отправляет на казнь невиновного. После казни Иешуа прокуратора мучает
совесть, ему никогда не будет покоя – он понимает, что прав Иешуа. Таким образом, Понтий Пилат поплатился за свою
трусость. Иешуа – чистейшей души человек, воплощение добра и справедливости. Он и после смерти заставлял верить в
лучшее, верить в добро. Га-Ноцри подает великий пример всем людям.
Булгаков переворачивает привычные представления о добре и зле. Воланд представляет в романе силы зла, но берет на себя
функции добра. Воланд и его помощники служат дьяволу. Но лишь благодаря им мы видим самих себя. Вражда, зависть,
жадность царят в мире. Их обнажает Воланд. Сатана в романе выставляет на всеобщее обозрение негативные стороны жизни
людей, показывает их сущность. Воланд и его свита показывают фокусы в Варьете, превращают советские деньги в доллары.
Такими поступками сатана обнажает все пороки человеческого общества. Воланд испытывает людей на алчность и милосердие.
Благодаря злым силам романа мы узнаем истинное лицо людей. Вот, например, разоблачение Аркадия Апполоновича Семплиярова.
Лицемерный Семплияров и не думал, что сатана мог узнать о его измене жене. Воланд и его свита показывают и вспыльчивого
Прохора Петровича и других, чьи пороки могут быть незначительными, но многочисленными. Воланд приходит к выводу: «… они
– люди как люди. Любят деньги. Ну легкомыс!
ленны… ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный
вопрос только испортил их…»
Сатана в романе не носит всемирного зла, сатана воздает по заслугам, вершит справедливость. Воланд наказывает людей,
наказывает справедливо, но зло. Например, кара постигает Берлиоза, который был председателем правления одной из
крупнейших московских литературных ассоциаций. Здесь писатели создавали свои произведения, которые должны влиять на
сознание людей, служить им. А получается так, что произведения пишутся на заказ, не от души. Писатели думают о наживе.
И как же Воланд наказал Берлиоза? Ему отрезало голову.
Воланд наказывает настоящее зло, тем самым вершит справедливость. Он испытывает людей. Но не следует забывать, что
Воланд – сатана. Сколько бы добра он не сделал, он остается дьяволом.
Роман «Матер и Маргарита» через фантастику дает поучительную картину сложнейшей механики текущей жизни, вечной борьбы в
ней сил созидания и разложения.
Ныне творчество Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой часть нашей культуры.
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его
архиве и был опубликован в тысяча девятьсот шестьдесят шестом – тысяча девятьсот шестьдесят седьмом годах в журнале
«Москва». Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Это произведение явилось достойным продолжением тех
традиций отечественной литературы, которые утверждали прямое соединение гротеска, фантастики, реальности в едином потоке
повествования.
Булгаков писал роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и потому роман
стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи.
В романе «Мастер и Маргарите» автор описывает события двадцатых-тридцатых годов двадцатого века и события библейских
времен. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей – поисками истины.
Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Перед прокуратором появляется арестант,
который обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма, — это Иешуа. Понтий Пилат знает, что мир
разделен на властвующих и подчиняющихся им, но появляется человек, несет идеи справедливости, который думает иначе: «…
рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». Иешуа не боится противоречить, возражать прокуратору. Га-Ноцри
представляет собой добро. Он считает, что злых людей нет на свете, есть люди несчастливые. Это его жизненная философия.
В его невинности прокуратор убедился сразу. Понтий Пилат хотел и пытался спасти арестанта, но тот не хотел отказываться
от своих убеждений, своей истины: «В числе прочего я говорил, что всякая власть является насилием над людьми и что
настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо другой власти. Человек перейдет в царство истины и
справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? Я твоих
мыслей не разделяю!» — так говорил Пилат. Из-за страха прокуратор теряет остатки гордого достоинства. Всесильный
прокуратор оказывается трусом. Из-за боязни доноса, боязни погубить карьеру, он идет против своих убеждений, против
своей совести. Он поступает несправедливо, отправляет на казнь невиновного. После казни Иешуа прокуратора мучает
совесть, ему никогда не будет покоя – он понимает, что прав Иешуа. Таким образом, Понтий Пилат поплатился за свою
трусость. Иешуа – чистейшей души человек, воплощение добра и справедливости. Он и после смерти заставлял верить в
лучшее, верить в добро. Га-Ноцри подает великий пример всем людям.
Булгаков переворачивает привычные представления о добре и зле. Воланд представляет в романе силы зла, но берет на себя
функции добра. Воланд и его помощники служат дьяволу. Но лишь благодаря им мы видим самих себя. Вражда, зависть,
жадность царят в мире. Их обнажает Воланд. Сатана в романе выставляет на всеобщее обозрение негативные стороны жизни
людей, показывает их сущность. Воланд и его свита показывают фокусы в Варьете, превращают советские деньги в доллары.
Такими поступками сатана обнажает все пороки человеческого общества. Воланд испытывает людей на алчность и милосердие.
Благодаря злым силам романа мы узнаем истинное лицо людей. Вот, например, разоблачение Аркадия Апполоновича Семплиярова.
Лицемерный Семплияров и не думал, что сатана мог узнать о его измене жене. Воланд и его свита показывают и вспыльчивого
Прохора Петровича и других, чьи пороки могут быть незначительными, но многочисленными. Воланд приходит к выводу: «… они
– люди как люди. Любят деньги. Ну легкомыс!
ленны… ну что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца…обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный
вопрос только испортил их…»
Сатана в романе не носит всемирного зла, сатана воздает по заслугам, вершит справедливость. Воланд наказывает людей,
наказывает справедливо, но зло. Например, кара постигает Берлиоза, который был председателем правления одной из
крупнейших московских литературных ассоциаций. Здесь писатели создавали свои произведения, которые должны влиять на
сознание людей, служить им. А получается так, что произведения пишутся на заказ, не от души. Писатели думают о наживе.
И как же Воланд наказал Берлиоза? Ему отрезало голову.
Воланд наказывает настоящее зло, тем самым вершит справедливость. Он испытывает людей. Но не следует забывать, что
Воланд – сатана. Сколько бы добра он не сделал, он остается дьяволом.
Роман «Матер и Маргарита» через фантастику дает поучительную картину сложнейшей механики текущей жизни, вечной борьбы в
ней сил созидания и разложения.
Ныне творчество Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой часть нашей культуры.