Русские сочинения - Пушкин А.С. - Евгений Онегин - Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный

Дуэль Онегина и Ленского — самый трагичные и самый загадочный

Владимир Ленский — наивный поэт и мечтатель, также не производит впечатления завзятого стрелка. Но трагичный финал нелепого события, пережитый героем литературное произведение как драма личного порядка, да, пожалуй, искреннее сожаление автор произведенияа о гибели «юного поэта» заставляют более внимательно рассмотреть шестую главу литературное произведение. В связи с этим возникает два вопроса: во-первых, в чём причина столь отравного и порой необъяснимого поведения Евгения Онегина перед дуэлью и во время ее и, во-вторых, Почему герой произведения литературное произведение, личность независимая и даже дерзкая, признает навязанное ему Зарецким поведение, теряет волю и становится куклой в руках безликого ритуала дуэли?

Дуэль — это поединок, парный бой, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести. Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в литературное произведениее исполняет Зарецкий, в дуэлях классик и педант», и, как видно из литературное произведениеа, ведет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательной игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. При первом посещении Онегина для передачи вызова он и не подумал обсудить возможность примирения. А это было прямой обязанностью секунданта. Далее, непосредственно перед поединком он. опять ничего не предпринимает, хотя всем, кроме восемнадцатилетнего Ленского, ясно, что никакой кровавой обиды не существует.

Вместо этого он «встал без объяснений… Имея дома много дел». Далее было еще как минимум две причины остановки или вообще прекращения дуэли. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно дуэльному кодексу, противник объявляется появившимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно точно приходит к месту дуэли, устраняя малейший повод для ее отмены.
Во-вторых, в качестве секунданта Онегин приводит своего лакея, француза Гильо, мотивируя тем, что тот по крайней мере «честный, малый», а это было уже явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого, Ведь секунданты должны были быть равны, то есть оба должны иметь дворянское звание.

Итак, Зарецкий развел противников на 32 шага, поставив барьеры на «благородном расстоянии», видимо шагов десять, а то и меньше, и не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Таким образом, наш знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли — смертельном исходе.

Правила дуэли нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первый — потому что видит в ней возможность приобрести скандальную известность,.второй —чтобы продемонстрировать презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина на поединке свидетельствует о том. Что автор произведения хотел его сделать убийцей поневоле.

еволе. И для Пушкина, и для его современников, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает противнику гибели, не стреляет с ходу, под дулом чужого пистолета с дальней дистанции.
Однако почему же Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?

Думаю, что едва ли мог способствовать примирению демонстративный выстрел в воздух или в сторону. Скорее это было бы расценено как оскорбление. И потом, известно, что в случае безрезультативной дуэли она перестреливалась до получения первой раны или гибели одного из дуэлянтов. Дуэль в онегинскую эпоху имела строгий ритуал. Люди, участвующие в ней, давали некое представление. Они действовали не по своей воле, подчиняясь установленным правилам. Так случилось, что общество, которое презирал Онегин, все-таки употребило его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен. Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения у барьера. Ленский убит.

«Убив на поединке друга», Онегин остается один на один с муками совести, тоской, разочарованием во всем и во всех.

В подавленном состоянии Онегин покидает деревню, отправляется в странствия. Но и это не спасает его: тоска, хандра и недовольство собой только усиливаются. Это до какой степени отчаяния должен дойти человек, чтобы произнести вот эти слова:

Зачем я пулей в грудь не ранен,
Зачем не хилый я старик,
Как этот бедный откупщик?
Я молод, жизнь вполне крепка,
Чего мне ждать? Тоска, тоска...

По мнению Белинского, Онегин — богатая, одаренная натура, но силы и возможности его остались без применения. В Онегине Пушкин первым из русских писателей показал тип просвещенного дворянина, сложившийся в 20-е годы XIX века. Эта часть дворянской интеллигенции избегала служить царизму, но, в то же время стояла в стороне от общественной деятельности. Такой путь, являясь своеобразным протестом против политической системы, неизбежно обрекал героя на бездействие, пассивность, на обостренное внимание к собственным, эгоистическим интересам и желаниям. Недаром Белинский назвал Онегина «эгоситом поневоле»: бездеятельность, пустота и пошлость жизни душат его, но он так и не знает, чего ему хочется, что ему надо для счастья, душевного покоя и гармонии. Новая встреча с Татьяной открыла в герое способность любить возвышенно и страстно. Но верная долгу, воспитанная в традициях народной нравственности, Татьяна не способна другого человека — своего мужа:

Но я другому отдана;
И буду век ему верна.

Онегин опять одинок. Что ждет его впереди? «… Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, литературное произведение без конца», — так оченил Онегина и «поэму» о нем великий критик Белинский.

Историю жизни «лишнего человека», человека способного на многое и не свершившего ничего, продолжил великий преемник А.С.Пушкина- Михаил Юрьевич Лермонтов, создав литературное произведение «Герой произведения нашего времени».

— Михаил Юрьевич Лермонтов, создав литературное произведение «Герой произведения нашего времени». Это итоговое произведение Лермонтова, первый русский социально — филосовский и психологический литературное произведение в прозе. Как и в стихотворении «Дума», автор произведения пытается найти ответ на волнующий его вопрос: почему молодые люди, умные, энергичные, полные сил, не находят применения своих недюжинным способностям и «вянут без борьбы» в самом начале жизненного пути. История жизни Печорин, представителя поколения 30-х годов, трагическая судьба его — ответ на этот вопрос. В предисловии, к литературное произведениеу автор произведения писал: «Это точно портрет, но портрет, составленный из пороков всего поколения». Как и в стихотворении «Дума», Лермонтов в литературное произведениее выносит суровый приговор своему поколению, упрекая его в равнодушии, бездействии, в неспособности «блдее к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья».
Лермонтов глубоко и всесторонне раскрывает внутренний мир своего героя, сильные и слабые стороны его натуры, обусловленные временем и средой. Вслед за А.С.Пушкиным Лермонтов делает героем литературное произведениеа типичного представителя образованной дворянской молодежи. Но другим было время и иначе выглядели его «герои». Это был период страшной николаевской реакции, наступившей после разгрома декабрьского восстания. «Черной страницей в истории России» назвал этот период И.А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М.Ю. Лермонтова, но время наложило свой отпечаток отпечаток на творчество великого поэта, оно диктовало свои темы, образы, настроения. По словам А. Герцена, «… то были сомнения, отрицания; мысли, полные ярости».

Противоречия между высоким сознанием дворянского интеллигента, страстной внутренней активностью души и внешней бездеятельностью, прожиганием жизни в маскарадном аду, в бессмысленном существовании привело к мрачным проклятиям «Думы», прозвучавшей как похоронная песня потерянному поколению:

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы:
Перед опастностью позорно малодушны,
А перед властию — презренные рабы

«Дума» — поэтическое выражение проблем и мыслей литературное произведениеа «Герой произведения нашего времени».

Образ Печорина, главного героя литературное произведениеа, — вершина всего творчества Лермонтова. Писатель смог создать образ героя своего времени, обобщив большой материал жизненных впечатлений, хорошо зная и понимая историческую сущность окружавшей его действительности.

Печорин — сильная личность, в нем много исключительного, особенного: выдающийся ум, необыкновенная сила воли. Раздумывая о людях предшествующих поколений, полной веры, жажды свободы, страстных и пламенных, Печорин причисляет себя к их жалким потомкам, которые скитаются по земле без гордости и убеждений. Отсутствием веры в подвиг, любовь и дружбу и поражденная этим скука лишают для Печорина жизнь всякой ценности. Печорин ощущает в душе своей «силы необъятные», и в то же время он не знает, зачем живет, для какой цели родился.

воей «силы необъятные», и в то же время он не знает, зачем живет, для какой цели родился. Автор произведения не скрывает недостатков и противоречий своего героя, но это были пороки целого поколения. Трагедия молодого человека усугублялась тем, что он вынужден жить в среде, которую презирал и отвергал. Передовой человек 30-х годов XIX века чувствовал себя «лишним» в своей стране и даже в целом мире. Но в реалистическом литературное произведениее «Герой произведения нашего времени» Лермонтов уже приводит своего героя к сознанию того, что хотя жизнь и приносит страдания, невыносима «скучна», но лишь в ней человек может обрести счастье, испытать и печаль, и радость.

В этом оптимизм и жизнеутверждающая сила литературное произведениеа «Герой произведения нашего времени».
Таким образом, Чацкий, Онегин, Печорин — типичные представители определенной исторической эпохи, каждый из них — герой произведения своего времени. Время определило их общие черты и те различия, которые позволили современникам увидеть в Чацком будущего декабриста, в Онегине — «эгоиста поневоле», в Печорине «страдающего эгоиста».

Для нас же, детей бурного XX века, эти герои интересны и важны своими высокими, человеческими достоинствами: благородством мыслей и стремлений, желанием жить осмысленно, для великого дела; приносить пользу родине и народу, жить честно, по совести. Эти человеческие качества вечны, а значит, вечны и всегда будут волновать читателя герои А. Грибоедова, А.Пушкина, М.Лермонтова.